Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

любовь марилова

Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»

План

проведения образовательной деятельности с детьми

занятия с детьми старшей группы на тему

:

«Чудесные превращения

Форма организации образовательной деятельности : занятие для детей старшего

дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности детей на занятии

– коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность.

Цель : развитие художественного творчества средствами детской дизайн-деятельности

.

Задачи :

образовательные :

учить детей создавать полезные вещи своими руками;

учить изготавливать и художественно оформлять рамки.

развивающие :

развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом декорировать работу.

развивать навыки анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания

развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук;

воспитательные :

воспитывать художественно – эстетический вкус,

воспитывать самостоятельность, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа :

Организация выставки детских творческих работ с использованием печатной продукции. Мастер-класс с родителями «Использование бросовых материалов в дизайне помещения

»
.
Словарь :

Дизайнер

— это непривычные материалы для привычных вещей

Галлерея — выставка произведений искусства

Экспонаты — предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Предполагаемый результат :

1) Повысится уровень познавательной активности.

2) У детей будет развиваться проектное мышление

3) Дети познакомятся с возможностями газетной пластики

4) Научатся использовать газеты и журналы в качестве декоративного материала.

5) Смогут выражать в речи свое отношение к своей работе.

Средства обучения :

Проектор и ноутбук, поделки их газет и журналов на цветной основе, шаблоны рамок, трубочки из газет, отделочный материал, клей канцелярский, ножницы.

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка: белый,
  • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.
  • Совет. Фломастеры приберегите для рисования деталей в старшей группе, а восковые мелки оставьте для нетрадиционной техники с акварелью. Цель занятий в средней группе — научить предметному рисованию карандашами и красками.

    Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

    Техника рисования

    • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
    • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
    • Закрашивание: карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
      каёмка,
  • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
  • растительный узор (цветочек).
  • Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

    Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

    Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

    Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

    • пальчиками,
    • ватными палочками,
    • штампиками,
    • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.

    Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках


    Ватной палочкой рисовать увлекательно, получаются ровные горошинки


    Пальчиками дети рисуют в стиле точечной живописи


    Отпечатки листьев на тарелке складываются в красивый узор


    Штампики для украшения тарелок можно сделать самому: вырезать на кусочках овощей

    Чем украсить рисунок

    Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

    • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
    • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
    • блёстками.

    Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

    Индивидуальные задания

    Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

    Пример разноуровневых заданий на занятии «Чашка для бабушки»:

    • упрощённое — обвести трафарет чашки, обвести гуашью контур, закрасить, украсить кусочками пластилина;
    • общее — нарисовать чашку, раскрасить, дополнить узором в «горошек»;
    • с усложнением — нарисовать чашку, оформить в стиле народного промысла (гжель, хохлома).

    Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

    Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

    Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

    Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

    На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

    • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
    • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
    • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
    • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
    • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
    • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).

    Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]