Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе
Евгения Баруткина
Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе
1. Перспективный план работы кружка
в подготовительной к школе группе
№ НОД Цель Материал
Октябрь
1 «Осенние
картины» Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.
2 «Сказочные герои леса»
Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Шишки еловые, сосновые, крылатки ясеня, пух и перья птиц, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками.
3 Коллективная работа «Золотая осень»
Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях;
Развивать умение создавать коллективную работу, обговаривая детали. Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.
4 Моделирование игрушек по замыслу детей Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала. Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки.
Ноябрь
1 «Волшебные тарелочки»
Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу Бумажная тарелка,
цветная бумага, краски
клей, ножницы, образец.
2
«Во дворе у бабушки»
Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности Цветная бумага, ножницы,
карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани
3
4 «Кукла из цветной пряжи»
Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки. Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, клей, образец.
Декабрь
1 «Долгожданная гостья»
Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины Цветная бумага (зелёная, картон, ножницы, клей, образец.
2
«Новогодние игрушки»
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти.
3
4 «Объемные снежинки»
Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец.
Январь
1
«Зимняя сказка»
Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Ватман А3, карандаш, цветная бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы.
2
3 «Моя первая закладка»
Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику и речь Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, образец.
Февраль
1 Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец
2
3
Подарок для мамы. Продолжать учить детей делать объемные поделки Цветная, белая, гофр. бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец.
4
Март
1
«Маленькие бусинки»
Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить, ножницы.
2
3 «Цветущее дерево»
Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы по бисероплетению. Учить
сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить, проволока, ножницы, подставка для «дерева», гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка.
4
Апрель
1
2 «Пасхальный заяц»
Изготовление
«зайца-коробочки»
для яйца методом оригами, и окрашивание пасхального яйца. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, кисточка, скорлупа яичная, краски, образец.
3
«Чудо завиток»
Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности. Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец.
4
Май
1
Поздравительная открытка ко дню Победы Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.
2
3
«Шепот моря»
Продолжать учить детей работать с природным материалом — ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками.
4
Конструирование из бумаги «Деревья» (подготовительная группа).
Автор: Андрющенко Анастасия Николаевна
Образовательное учреждение: МАДОУ № 26
Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Тема: Конструирование из бумаги «Деревья» (подготовительная группа).
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 03.04.2019
Актуальность: Общественность города Кемерово широко обсуждает вопрос дальнейшей судьбы реликтового лесного массива Сосновый бор. Очень многие горожане высказывают свою позицию через создание петиций, сборы подписей, публикации в соцсетях. Очень важно детям дать осознание того, что каждый гражданин может участвовать в принятии решений, касающихся всего города.
Цель: Обучение конструированию различных видов деревьев из бумаги.
Задачи:
Познакомить с родным городом, его природой, воспитывать патриотические чувства сопереживания , включенности в жизнь своего города.
Совершенствовать умения работы с ножницами, аккуратности и точности в работе с бумагой,
Продолжить обучать пользоваться словарем, упражнять в чтении
Ход занятия
Ребята, у нас в Кемерове есть Сосновый бор. Кто там бывал? А кто может ответить Сосновый бор это лес или парк? Сосновый бор расположен практически в центре города и занимает большую территорию(видео) А когда место прогулки называют парком? Точно ответить на это вопрос не можем… как поступают образованные люди, когда понимают , что знания неточные?(проверить по словарю).
А кто же хочет сам прочитать и точно ответить, что называют парком?(Парк-большой сад и высаженная роща с аллеями, цветниками и т.п. Роща-небольшой, чаще лиственный лес.)Можем ли мы с вами построить парк? А что вы в парке построите? (Беседку, карусели, и т.д.)(на столе выставляет воспитатель, водит карандашом линии) Вот и протопчутся тропинки , тропинки, тропинки…. А красота будет? а удобства? Не будет. Будет и неудобно и некрасиво. Поэтому архитекторы и говорят: «Парк надо разбить: провести аллеи(жест черчения аллеи), какие-то площади оформить, на которых будут фонтаны или беседки…» А что еще нужно в парке?(деревья)Конечно, что же это за парк, если не будет деревьев? Главную аллею обсадим елками, а боковую –стриженными липами….А может быть , где-нибудь посадим рощицы…Хорошо бы березки…!А вы можете деревья сделать (воспитатель быстро показывает уже готовую заготовку и из заготовки делает нужную форму дерева). А в регулярном парке деревья постригали в разной форме (кубическая, треугольная, круглая…(показ картинок регулярного и пейзажного парка).
Давайте встанем в круг, закроем глаза и представим себя деревьями. (звучит музыка звуки леса). Какие вы деревья, что бы вы сказали посетителям парка?
Предлагаю сделать два цеха. в одном будем делать вот такие деревья(показ). В другом вот такие (показ). Сначала объясню, как сделать каждое дерево. Смотрите, как сделать ЕЛЬ. Складываю треугольничек пополам. Делаю наклонные надрезы вот так. А теперь разворачиваю треугольник и начинаю выгибать ветки: нажимаю пальцем на линию сгиба вверху и выворачиваю ветку. Прижимаю ветку, чтобы бумага запомнила сгибы. Пропускаю одну ветку и нажимаю на следующий сгиб… и так до конца. Потом кладу уже готовое дерево на стол и еще раз проглаживаю все сгибы.
Посмотрите как сделать ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО. Сложенные вместе 3-4 прямоугольника скреплены степлером как книжечка. Потом закрываем книжечку, возьмем за линию сгиба и вырезаем силуэт дерева на глаз. Вот так: подставка, ствол, крона. А теперь разворачиваем книжечку и поставим дерево. Уберу за собой рабочее место.
Кто хочет сделать ель встанет слева, а кто будет делать лиственное дерево – справа.
Что нам понадобится?
Игра «Во поле березка стояла», пока дежурные готовят группу к занятию. Дети занимают места за столом, готовят все необходимое для работы. Изготавливают деревья. Убирают рабочее место , ставят свои деревья на место предполагаемого парка.
Парк у нас получился. А теперь ребята, давайте вспомним видео . Как выглядел Сосновый бор? Похож ли он на парк?, предлагаю подумать, поучаствовать в дискуссии наравне с остальными кемеровчанами: Нужно ли оставить Сосновый бор , сохранив его первозданную природу или облагородить зеленый массив, сделав его удобным для посещений: добавить скульптур, заасфальтировать дорожки и т.д. Нам пора на прогулку, мы ответим на этот вопрос , как вернемся в группу.
План работы по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группы
Таисия Козловцева
План работы по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группы
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
месяц сентябрь
1. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. Труд в природе: уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
5. Работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
октябрь
1. Дежурство в уголке природы.
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
3. Сюжетно — ролевая игра «Строители»
Задача:воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
4. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
5.Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться»
.
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
ноябрь
1. Хозяйственно – бытовой труд: Игра — соревнование «Все держим в чистоте»
— Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению;
воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
2. Хозяйственно – бытовой труд : моем игрушки.
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
3. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
4.Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка»
.
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
5. Хозяйственно – бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
декабрь
1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
2. Труд в природе: уборка снега с построек
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
3. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.
4. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
5. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола.
январь
1.Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»
.
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
2.Самообслуживание: упражнение «обувная полка»
.
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
3. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Задача: закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
4. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.
Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
5. Трудовое поручение: кормление птиц на участке.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
февраль
1. Дежурство по столовой.
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.
2.Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка»
.
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
3. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.
4.Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
март
1.Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам»
.
Задача:совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.
2. Дежурство в уголке природы.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды»
.
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
5.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»
.
Задача: продолжаем формировать полезные привычки.
апрель
1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
2. Труд в природе.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
3. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
4. Труд в природе: уборка на участке.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
5.Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров»
.
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
май
1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
4. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
5. Работа в уголке книг: ремонт книг.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.