Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год


Конспект досуга в старшей группе детского сада «Что такое доброта?»

Конспект внеурочного мероприятия в старшей группе детского сада «Что такое доброта?»
Автор: Сульдина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара. Описание материала: Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия? Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым. Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он будет полезен педагогам — организаторам, музыкальным руководителям, воспитателям. Цель: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи: -дать детям понятие, что такое доброта; -поощрять стремление детей совершать добрые поступки; -воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям; -развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; -совершенствовать речевое развитие детей, расширить и активизировать словарь. -развивать умение анализировать, делать выводы; -продолжать знакомить с произведениями зарубежных и отечественных писателей, с русским народным творчеством. -упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, -закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Участники: дети, воспитатели. Оборудование: диск с аудиозаписью песен «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда» (сл. Б. Савельева, муз. М. Пляцковского), «Дорога добра» из мультфильма «Маленький Мук » (сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова), «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (сл. М. Пляцковского, муз. В.Шаинского.); шкатулка «Волшебные слова», ноутбук, проектор, мяч, сердечки, солнышко, лучики 18 шт., электронная презентация «По сказочным дорогам», текст сказки «Муравей и кузнечик». Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В.Г. Сутеев Мешок яблок, Г.Х. Андерсен Дюймовочка, чтение пословиц, поговорок о добре, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, наблюдения на прогулке, просмотр мультфильмов, разучивание и слушание песен о добре и дружбе. Ход занятия. Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда» (сл. Б. Савельева, муз. М. Пляцковского)
Дети заходят в зал и встают взявшись за руки полукругом на ковре. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте. Как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей). Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе. Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих. То, что добрые люди более счастливы в жизни, объясняется еще и тем, что доброта – признак духовной силы человека. А сильный духом человек самостоятелен в своих поступках настолько, что способен не только обеспечить собственное благополучие, но еще и помогать окружающим его людям, проявлять к ним доброту. Какие чувства свойственны доброму человеку? В первую очередь это любовь. Любовь к родителям, к близким людям, к друзьям. Еще для доброго человека свойственно чувство благодарности. За добрые дела принято благодарить. И благодарность можно выразить не только словами, но и ответными добрыми делами. Добрый человек способен и на проявление таких чувств, как сопереживание, сострадание, милосердие. Именно благодаря добрым людям получают помощь те, кто в ней нуждается больше всего – пожилые люди, инвалиды, люди с тяжелыми заболеваниями и те, кто просто попали в тяжелую жизненную ситуацию. Доброта важна не только для отдельного человека, но и для всех людей в мире. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Я вам предлагаю послушать сказку о доброте «Муравей и кузнечик».
Сказка о доброте «Муравей и кузнечик». Жили-были муравей и кузнечик. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса. Однажды муравей и кузнечик встретились на полянке. — Чем бы нам сегодня заняться? – думали они. — А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей. И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз. Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке. К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь. — Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они. И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться. …И вот они на пороге дома светлячка. Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки. — У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку. Тому было радостно слышать хорошие слова. — От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся. Беседа «Добрая история». Вопросы для беседы: Кому помогли кузнечик и муравей? (Ответы детей) Какие добрые поступки совершили кузнечик и муравей? (Ответы детей) А как вы думаете, почему они это сделали? (Ответы детей) Как светлячок помог друзьям? (Ответы детей) Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого. Очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее. Презентация «По сказочным дорогам». (На экране фрагменты из сказок. Дети вспоминают название сказки и рассказывают какие добрые поступки совершили герои этих сказок.) Слайд 1. «Гуси лебеди» (Фрагменты из мультфильма по русской народной сказке «Гуси – лебеди)


Слайд 2 . «Мешок яблок» (Фрагменты из мультфильма по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок)


Слайд 4«Дюймовочка» (Фрагменты из мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка)


Воспитатель: Молодцы ребята! Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим. (Ответы детей) Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в игру «Лучики добра». Смотрите, на доске у нас солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Вам нужно рассмотреть картинки и выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку. Игровое упражнение: «Лучики добра». Звучит аудиозапись песни «Дорога добра» из мультфильма «Маленький Мук » (сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова) Поступки изображённые на лучиках: «Девочка моет посуду», «Девочка порвала книгу», «Мальчик помогает старушке», «Дети смеются над старушкой», «Мальчик убирает игрушки» «Мальчик разбросал игрушки», «Дети разбросали мусор», «Дети убирают мусор», «Девочка даёт лекарство маме», «Мальчики подрались», «Девочка гладит котенка», «Дети сажают цветы», «Дети бегают по клумбе с цветами», «Большой мальчик обижает маленького», «Дети собирают урожай», «Дети пришли навестить одноклассника в больницу», «Мальчик не уступил место пожилому человеку в транспорте», «Мальчик уступил место пожилому человеку в транспорте», «Девочка читает книгу младшему брату». Дети выбирают лучик с добрым поступком и прикрепляют его к солнышку, аргументируя свой выбор Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего? (Ответы детей) Правильно, с помощью вежливых слов. Смотрите у меня есть волшебная шкатулка, которая поможет стать нам вежливыми.Открыть эту шкатулку можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется шкатулка. Дидактическая игра «Волшебная шкатулка» (Дети называют волшебные слова, шкатулка открывается) Воспитатель: Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Шкатулка открылась! И что же в ней? (В шкатулке подарки для детей — сердечки) Воспитатель: Видите, ребята, как много доброго вы можете сделать. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. «Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил Что годы живешь ты не зря». Звучит аудиозапись песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (сл. М. Пляцковского, муз. В.Шаинского.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Конспект занятия «Таинственный мир насекомых». Старшая группа

Похожие статьи:

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Сценарии праздников в старшей группе детского сада

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «В деревне»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]