Конспект по тестопластике в старшей группеТема: «Рыжий кот»


Лепка кошачьей семьи из глины

Если вы хотите сделать настоящую статуэтку, то вместо пластилина возьмите другой материал. Например, глину. Это популярная масса для лепки сувениров, с ней очень просто работать. Полимерную глину (пластик) для поделок продают в рукодельных, художественных и интернет-магазинах. У этого материала есть свои особенности:

  • Самозатвердевающая глина застывает на воздухе. Для этого может потребоваться 2 дня.
  • Глина для запекания твердеет при нагревании. Ее держат в духовке 10−30 минут.
  • Глину можно тонировать, то есть смешивать с краской для получения всевозможных расцветок.
  • Для надежного скрепления глиняных фрагментов нужно смачивать их водой.

Глиняный кот

Слепите для начала самую простую статуэтку. Для мастер-класса вам пригодятся:

  • глина;
  • дощечка для лепки;
  • зубочистка;
  • вода в миске;
  • кисть и краски (акрил или акварель).

Количество глины берите с расчетом на то, чтобы получилась поделка нужного размера. Приступим к увлекательной лепке:


  1. Разделите кусочек глины надвое. Из одного сегмента получится тело. Из второй части вылепите лапки, хвост, уши и щеки.

  2. Тело нужно оформить в виде закругленного конуса. Придавите фигуру снизу к плоской поверхности, чтобы она получилась устойчивой.
  3. От меньшего куска глины отломите фрагменты для формирования ушек. Это будут два заостренных треугольника. Смочите эти детали водичкой и соедините их с телом.
  4. Похожим способом слепите оставшиеся элементы для мордочки: объемные щечки, глаза, носик. Не забудьте также про последнюю важную деталь — хвост. Все это смочите в воде и закрепите на туловище.
  5. К готовой фигурке добавьте детали с помощью острой зубочистки. Можно сделать зрачки, обаятельную улыбку и точки на щеках. Усы получатся из проволоки или лески.
  6. Ждите высыхания поделки пару суток и раскрашивайте кота на свой вкус.

Ход занятия:

Ребята, вы недавно были в Театре кошек Юрия Куклачева. Вам понравились кошки – артисты?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

— А хотите слепить кошку и устроить у нас в группе свой Театр кошек?

— Тогда давайте ее рассмотрим. Какой формы туловище у кошки?

— А какая у нашей кошки голова?

— А что у кошки на голове?

— Есть у нашей кошки хвост? Какой он?

Длинный, овальной формы, пушистый.

— А как можно слепить кошку?

Из кусочков: из шара – голову, из цилиндра – туловище, из маленьких цилиндров –ноги и хвост.

— Я напомню вам еще способ лепки, который поможет нам слепить кошек и показать, как они двигаются.

Делим комок глины пополам – отрезаем стекой; одна половинка – для туловища и лап; другая – для головы и хвоста. Лепим из одной части цилиндр. Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому цилиндр (валик)

нужно повернуть вот так
(воспитатель переворачивает цилиндр в горизонтальное положение)
. Потом согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

— Мы с вами лепим не просто кошек, а кошек – артистов. Поэтому туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырех. А голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.

— В Театре кошек много артистов. Пусть у вас получатся разные кошки!

Дети приступают к лепке, самостоятельно выбирая позу для вылепленной кошки.

По окончании работы воспитатель говорит:

— Вы слепили кошку, теперь давайте посмотрим, что делает ваша кошка, какой номер она нам демонстрирует.

Воспитатель рассматривает все вылепленные фигурки, отмечает наиболее выразительные.

— А теперь выберем местечко в группе для нашего Театра кошек, чтобы удобно было устраивать представления!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.

«Эти забавные кошки». Тематические конспекты для старшего возраста. Занятие по лепке «Коты-артисты»

Елена Мелешко
«Эти забавные кошки». Тематические конспекты для старшего возраста. Занятие по лепке «Коты-артисты»
Занятие по лепке в старшей группе «Коты — артисты»
.

Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить из целого куска с применением надрезов глины с концов.Использовать в работе разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу кота.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым,

Е. Чарушиным). Чтение стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот»

. Посещение с родителями Театра кошек Ю. Куклачева. Рассматривание игрушечного кота.

Материал: Глина, доска, стека, салфетка из ткани (мокрая)

на каждого ребенка, игрушка
кошки.

Котенок из одного шарика

Если вы рассматриваете тему поделки из пластилина для детей и ищите, что-то простое, но красивое, то следующий кот для вас. Этот персонаж смешной, упитанный и очень милый.

Сделать такого котика-толстяка очень просто, для этого:

  1. Готовим пластилин к работе. Выбирайте любой понравившийся вам оттенок. Разогреваем материал и скатываем шарик. Основная фигурка может быть любого размера. Хотите получить самого упитанного кота? Сделайте шарик очень большого размера.


    (Шаг 1)

  2. Дополнительно скатываем еще несколько шариков. Из полученных деталей формируем овалы. Крепим к туловищу. Обратите внимание на фотографию котика, задние лапки должны быть слегка больше передних.


    (Шаг 2)

  3. Дополняем главную фигурку хвостом. От длины будут зависеть презентабельность нашего толстяка. Раскатываем червячка, крепим к шарику и заворачиваем окончание. Доверьте эту работу своему ребенку, ведь эти поделки из пластилина для детей очень просты.


    (Шаг 3)

  4. Формируем уши. Скатаем два маленьких шарика или один большой и расплющим заготовку. Вырежьте треугольники. Аккуратно крепим готовые треугольники к шару и слегка заворачиваем ушки на конце внутрь для объема.

Мы разобрались как слепить из пластилина основу кошки, её нужно дополнить мелкими элементами, чтобы появилось определенное выражение лица.

Придерживайтесь следующих шагов:

  1. Продолжаем работать с основным цветом. Лепим две горошины. Они станут щечками. Крепим их к морде и аккуратно разглаживаем.
  2. Чтобы у кота получилось такое же выражение лица как на фотографии, слепите третий шарик и разместите ниже щек.
  3. Делаем носик. Выберите цвет. Конечно милее всего будет смотреться розовый. Скатайте шарик и закрепите его на положенном месте.
  4. Теперь нужно сделать глазки. Прежде чем за них взяться вымойте руки, потому что придется работать с белым цветом. Грязные руки могут оставить следы на материале.
  5. Раскатываем две белых горошины. Крепим на них зрачки, в качестве зрачком не обязательно использовать пластилин, вы можете разместить здесь бисер нужного вам цвета.
  6. Нельзя оставить нашего пушистого питомца без усов. Чтобы их сделать вы можете воспользоваться белой нитью или леской. Аккуратно вставьте усы в щечки.
  7. Завершаем создание котика. Из маленьких белых треугольников сделайте котику клыки. Прорисовывайте у животного пальцы, дырочки на носике и щечках.

Посмотрите, мы узнали, как слепить из пластилина упитанную кошку! Эта игрушка идеальна для любых деток. Если хотите составить компанию этому упитанному котику, можете выбрать ему друга из статьи как слепить из пластилина животных.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]