На чердаке в коробках лежат ёлочные игрушки и ждут, когда придёт их звёздный час — их сказочное время. Тихо-тихо перезваниваясь в течение всего года между собой, они вспоминают прошедший праздник. Как ярко и весело им было висеть на ёлке, как любовались ими все, особенно детишки.
Как бережно и нежно их сначала вешали на елочные веточки, одну игрушку за другой, шарик за шариком, сосульку за сосулькой. Первой на ёлке всегда появлялась гирлянда — она гордилась этим, мигала и переливалась от гордости и удовольствия. А самой главной на ёлке, на макушке, как на троне, восседала пика. Последний штрих — мишура — и ёлка готова. Выключается свет, зажигаются гирлянды, и елка во всей своей красе вызывает бурю восторга у всех, кто украшал её.
И вот игрушки слышат шаги и чувствуют нежное прикосновение человеческих рук. Новая сказка начинается!
Сказка первая, про новогодние игрушки
Дни бежали за днями, неумолимо приближая праздники — Рождество и Новый год. Снежный покров уже давно лёг на землю, укрыв её своим нежным одеялом. А сказка витает везде и повсюду.
— Ба, а мы когда ёлочку наряжать будем? — как-то в один из дней спросил Мальчик.
— А чем?
— Как чем? — удивилась Девочка. — Новогодними игрушками!
— Да, это понятно! Но какими?
— Как всегда — теми, что на чердаке в коробках! — дети недоуменно смотрели на Бабушку, не понимая её.
— А вы знаете, что раньше не ёлке не было игрушек — на нее вешали фрукты, сладости, орехи?
— Зачем? — всё больше не понимая, спросил Мальчик.
— Так в старину задабривали духов леса.
— Бабушка — это что, твоя новая сказка?! — радостным эхом разлетелось по комнате.
— Можно сказать и так. Главное — увидеть и услышать её, — загадочно произнесла Бабушка. — Так вот. В те дальние времена считали, что ёлка обладает чудесным даром — даром вечности. Она одна во все времена была зелёной. Зимой, среди деревьев, сбросивших свою листву, она красовалась своей вечнозелёной одёжкой. Люди считали, что в ёлке обитают духи леса, поэтому и вешали дары природы, задабривая их, чтобы год был добрым и плодородным. Только потом, спустя много-много веков, стали вешать игрушки, но всё равно они напоминают те дары. Ну-ка, подскажите, какая новогодняя игрушка похожа на дар?
— Шарики! — громко выкрикнул Мальчик. — Они похожи на яблоки!
— Сосулька! — добавила Девочка. — Она на морковку похожа!
— А хотите мы в этом году украсим нашу ёлочку достоинствами?
— Это как? — удивился Мальчик.
— Мы сделаем их игрушками. Например, если ты мечтаешь о любви, то сделай своим близким что-то доброе, или скажи ласковые, нежные слова, или сделай подарок любимому человеку. И только потом, изобразив любовь в игрушке, повесь на ёлку. Так и появились первые игрушки!
— Ой, — восторженно вскрикнула Девочка, — а я знаю, как изобразить!
— Ну и как?
— Сердечки!
— А ещё можно лебедя, голубя. Кто как хочет. Ну что, делаем?
— Делаем!
В течение нескольких дней дети что-то вырезали, клеили у себя в комнате, а по вечерам Бабушка им рассказывала интересные истории.
— Можно сказать, что первая гирлянда появилась на ёлке вместе с дарами. Задабривая духов леса, люди не забывали о злом духе, который мог помешать им жить в добре. Чтобы победить его и помешать творить зло в новом году, ёлку подсвечивали тлеющими головешками. Они светили в темноте, и злой дух убегал прочь, на радость всем.
Время шло, и вот на смену головешкам пришли свечи. Когда свечи зажигаются, в доме создаётся особая атмосфера — атмосфера праздника, уюта, тепла и, можно сказать, таинственности.
Сейчас, конечно, много разных современных гирлянд из лампочек, но они так же, как и их предки — свечи и головешки, оберегают дом от сил зла. Когда зажигается гирлянда, она подмигивает, давая нам знать, что ночью происходит главное волшебство!
— Какое! — охнули все.
— Игрушки рассказывают сказки. Она у каждого своя, и пока стоит ёлка, они успевают поведать свою сказку соседям.
Глаза у всех загорелись — так хотелось услышать новую сказку.
История появления игрушки на Руси для детей
Рассказ об игрушках для детей
Детям об истории игрушки
Игрушка, как атрибут детства
Автор: Егорова Галина Васильевна. Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ «Мотыгинская общеобразовательная школа — интернат», п. Мотыгино Красноярского края. Описание материала: В данном рассказе кратко изложена история происхождения игрушки. Этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов. Информацию об игрушке можно использовать на тематических классных часах. Цель: Формирование представления об игрушке через рассказ. Задачи: — образовательные: рассказать краткую историю о происхождении игрушки; — развивающая: развивать внимание, память, воображение, любознательность; — воспитательная: воспитывать интерес к истории старинных игрушек, к русской культуре. Содержание: Что же появляется в доме с момента рождения ребенка? Конечно, игрушки. Причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. Игрушки были необходимы детям во все времена.
По археологическим исследованиям и некоторым литературным источникам можно судить об истории игрушек древнего мира. В Древнем Египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. До наших дней сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи.
Мастера Древнего Египта старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-крокодил с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое. Некоторые игрушки могли рассказать даже о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб. В античные времена в Греции и Риме игрушки были особым средством воспитания. До наших дней сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). Было налажено ремесленное производство игрушек, которые хорошо продавались в разных странах. Многие игрушки того времени были с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров. Многие игрушки средневековья находятся в музейных коллекциях разных стран. Сохранились игрушки, принадлежащие представителям знати и их детям: кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи. В каждом богатом доме была кукла — хранительница домашнего очага. Сохранились целые кукольные дома с обстановкой, выполненной из дорогих материалов с украшениями из драгоценных металлов, камней. Такие куклы – талисманы делались в одном экземпляре, хранились как фамильные ценности и передавались по наследству. Для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. Поэтому до наших дней они не сохранились.
На Руси игрушки имели большое воспитательное значение. С ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. А потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. Расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки. Популярными стали Гжель, Дымковская игрушка, Городецкая. С развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. Стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта. Со временем появятся пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки. Развитие электронной промышленности дает новые возможности в создании сложной детской игрушки.
Рекомендуем посмотреть:
Символ года «Лошадки» своими руками История появления открыток на Руси для детей История моды 19 века для детей Рассказ для детей о калине
Похожие статьи:
Беседы по нравственному воспитанию в начальной школе
Беседа о вулканах для детей
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Художник И. К. Айвазовский
Познавательная беседа в начальной школе. Воздух и его свойства
Познавательная беседа для младших школьников. Микроскопические организмы
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
Мария Камышникова
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
Образовательная область «Коммуникация»
Речевое развитие.
Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
.
• учить детей составлять описательные рассказы;
• продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей;
• закреплять знания детей о диких животных, упражнять в назывании их детёнышей;
• формировать умение понимать поставленную задачу;
• воспитывать любовь к животным.
• продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде;
•обогащение словаря словами: длинноухий, короткохвостый.
• рассматривание альбомов с изображением диких животных;
• лепка и рисование животных леса;
деревья, кусты (для имитации леса)
;
сундук с игрушками;
игрушки: лиса, медведь, белка, заяц, волк;