Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
Лена Герасимова
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»
,
«художественно-эстетическое развитие»
,
«социально-коммуникативное развитие»
,
«познавательное развитие»
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;
– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;
– закрепить правильное произношение звуков [м], [м’] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;
–упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;
– закреплять знания о диких и домашних животных;
– развивать воображение, творческие способности;
– воспитывать активность, инициативность, любовь к животным.
— наглядные (рассматривание игрушек, картинок)
— словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)
— практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.
Продолжительность: 15 мин
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года)
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок, корзинка, картинки «Домашние животные»
, фломастеры, листы белой бумаги.
Пример 2
Я буду описывать мою любимую игрушку – плюшевого мишку. Его зовут Умка. Его туловище белого цвета, а ушки серые, мне очень нравится его милый носик. Его мне подарили родители на день рождения, и я очень обрадовалась этому подарку. Он сделан из плюша и набит наполнителем. Я беру его с собой везде: на прогулку в парк, на море и даже засыпаю я только с ним. Этот мишка очень нравится моему младшему брату, и я иногда даю ему с ним поиграть. Любимая игрушка моего брата – машина на радиоуправлении. Она черного цвета с желтыми вставками. Она управляется специальным пультом, и он зачастую берет ее с собой на улицу, чтобы поиграть с друзьями. Мой брат на день рождения хочет вторую гоночную машину на радиоуправлении красного цвета с открывающейся крышей, я хочу подсказать родителям с подарком для моего брата. У меня есть целая корзинка игрушек, но Умку я люблю больше всех, я играю с ним уже больше двух лет. На день рождения я хочу попросить второго мишку – подругу для умки и назову её Розочкой. Ненужные игрушки, с которыми я уже не играю, мы относим с родителями в детский дом, чтобы помочь нуждающимся деткам. Я очень люблю своего Умку и никогда не перестану с ним играть.
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»
Мазуренко Лариса
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Составление описательного рассказа по игрушке – кошке, мишке, мышке.
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по игрушке.
Связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
Словарь и грамматика – закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Звуковая культура речи – закреплять правильное, отчетливое произношение звуков[м]-[м’], [п]-[п’] в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо. Ребенок рассказывает совместно с воспитателем
Воспитывать вежливость и доброжелательность.
Форма проведения: НООД
Место проведения: групповая комната
Форма организации: по подгруппам
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, пояснения, указания, поощрение.
Наглядные: рассматривание игрушек.
Игровые: сюрпризный момент, игра «Назови детеныша»
Практические: отвечать на вопросы воспитателя, составление описа-тельного рассказа детьми.
Оборудование и материал: игрушки – мишка, мышка, кошка, матрешка, па-ровоз, пирамидка, щенок, машинка, мяч, ширма, письмо.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение произведений и сти-хотворений о животных, разучивание небольших песен, рассматривание ил-люстраций, игры с игрушками.
Сюрпризный момент: Получение письма от из магазина игрушек
Стук в дверь: почтальон приносит письмо.
— Ребята, да тут письмо!На конверте напи-сано: г. Кострома, ул. Березовый проезд 6– а детский сад №79, группа «Затейники»
.
— Как вы думаете для кого же оно?
Воспитатель: Правильно! Давайте прочита-ем его!Читает письмо:
«Здравствуйте, дети. Приглашаем вас посе-тить новый магазин. Ждем вас кукла Ма-ша».
-Ребята готовы отправиться в путь и узнать, что же продается в магазине?
А в магазин мы поедем на «автобусе»
, за-нимайте свои места.
-Мы с вами приехали к магазину. Ребята вы слышали звонок – это открылся магазин (воспитатель раздвигает занавес ширмы)
Посмотрите, что продается в магазине?
— Правильно в магазине продаются игруш-ки. Какие?
-Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?
-Как можно назвать кошку ласково?
-Кто хочет рассказать про кошку?
-Это… кошка. Она… пушистая. У кош-ки…маленькие ушки, …глазки. А нос у нее…. Хвост у кошки… длинный. Кошечка любит … молоко, любит лакать молоко. Она мяукает…. Мяу.
-А эта игрушка как называется?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «На-зови детеныша»
. Я буду называть животное и передавать мяч в руки, и тот кому пере-дам мяч назовет детеныша этого животного. Например, «собака- щенок, кошка-котенок, лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, коза –козленок, лягушка- лягушонок, медведь- медвежонок, курица- цыпленок, утка-утенок, еж-ежонок, сова-совенок»
-А это кто пищит? Пи-пи-пи!
— Правильно это мышка. Кто хочет расска-зать про мышку?
-Это… мышка. Она …какая?. Маленькая, желтенькая. У мышки кругленькие ушки. Мышка живет в …норке. Она любит …корки, сыр. Мышка пищит… пи-пи-пи.
— А это кто такой? А какую песенку про мишку вы знаете?
-Кто расскажет про мишку?
— Мишка…большой, лохматый, живет в… лесу. Любит… мед, малину. А какую пе-сенку про мишку вы знаете?
Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
-В магазине много игрушек. Вы хотите их купить?
-В магазине есть продавец- это кукла Маша. Она продает игрушки, что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?
— У нас волшебный магазин и что бы купить игрушки деньги не нужны, нужно лишь вежливо попросить куклу Машу дать ту игрушку, которая понравилась и рассказать, как с ней надо играть.
-Послушайте как это сделаю я.
Маша дай пожалуйста пирамидку. Ее мож-но разобрать и снова собрать. Спасибо.
Игра проводиться до тех пор, пока все дети не «купят»
себе
игрушку. По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает де-тей пользоваться точными наименованиями,переспрашивает: «Тебе большую пира-мидку или маленькую»
и т. д.
— Посмотрите все дети «купили»
себе иг-рушку. Спасибо тебе Маша, что пригласила нас в свой магазин, но нам пора возвра-щаться в детский сад. До свиданья.
Садитесь в «автобус»
, поехали.
— Вот мы и в детском саду.
Понравилась вам в магазине игрушек? Ка-кие игрушки вы там видели? А что вы де-лали в магазине? Кем вы были? А теперь можете поиграть игрушками, которые «ку-пили»
Самостоятельная деятельность детей
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.
Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.
Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.
Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.
Источник
Пример 1
Моей первой любимой игрушкой стал плюшевый медвежонок. Мы назвали его довольно необычным именем – Михаилом Ивановичем. Он стал моим лучшим другом, когда я была ещё совсем маленькая. Михаила Ивановича мне подарили бабушка с дедушкой на мой второй день рождения. Этот плюшевый мишка сразу мне понравился, и я не выпускала его из своих маленьких ручек. Мы вместе с ним засыпали, кушали и даже гуляли. Можно сказать, я выросла вместе со своим плюшевым другом. Вместе мы радовались и грустили. Михаил Иванович не очень большого размера, но в детстве он казался мне огромным бурым медведем. У него, как у настоящего медведя, два небольших круглых ушка, чёрные глазки и нос. На его шее была красная клетчатая бабочка. Ещё у моего медвежонка были бархатные вставки на лапах, как ладони, нежного бежевого цвета. А сзади небольшой милый хвостик. Михаил Иванович всегда казался мне самым красивым медведем на всём белом свете. Когда я подросла, у меня появилась моя любимая младшая сестрёнка Ангелина, которой тоже сильно понравился мой плюшевый медвежонок. Я решила подарить своего давнего друга ей, ведь я уже стала взрослой. Мне приятно смотреть, как моя сестрёнка Ангелина играет с Михаилом Ивановичем, а он в свою очередь, служит ей лучшим другом и охраняет её сон.
Пример 3
За всю мою жизнь у меня было уже много игрушек. Наверное, я даже не смогу сосчитать, сколько их у меня было. Некоторые я сильно любила и долго-долго ими играла. А некоторые мне быстро надоедали, я их бросала в дальний ящик и вскоре совсем забывала про них. Иногда мне жалко брошенные игрушки, и я специально с ними играюсь. Наверное, у всех детей есть любимая игрушка, которую они почти никогда не выпускают из рук. У меня такая есть. Она никогда мне не надоест, и я никогда её не выброшу. Мама говорит, что я не расстаюсь с ней еще с малых лет, где-то с пяти. Я с ней сплю, а иногда просто сижу с ней в руках. Эта игрушка-плюшевый слоник. Я даже придумала ему имя. Его зовут Толик! Если честно, я уже не помню, почему я так его назвала. Наверное, это имя ему просто больше всего подходит. Он светло-серого цвета. Его глаза это две блестящие, черные пуговки. У него большие уши, но одно ухо как-то давно съела дворовая собака. Не знаю, почему ей так понравился Толик. Он очень мягкий и пушистый. Иногда я с ним даже разговариваю, рассказываю о своём дне или чего вкусного я съела. Я очень люблю Толика и постараюсь хранить эту игрушку всю жизнь. Ведь этот плюшевый слоник мне, как лучший друг. Он хранит много моих секретов, а я его!
Описание игрушки (мини сочинение) 4 класс
Вариант 1
Таких игрушек у меня много! Среди них есть енот, почему-то зеленый и с красной грудкой. Впрочем это меня не смущало ни раньше, ни теперь. Я еще со слабо развитой фантазий не могла придумать ему оригинальное имя и так и назвала Енотик.
У него раньше был белый хохолок, но когда мы играли со старшей сестрой в парикмахеров, она обманула меня: сказала, что он отрастет, и мы его обрезали. Еще долго я не могла понять, почему он остается того-же размера даже через месяцы, когда волосы отрастали и у меня.
Сейчас это вспоминается с улыбкой. Когда я рассказываю эту историю другим, то они смеются, мол какая ты наивная была. Но я до сих пор так наивна, ведь где-то внутри и сейчас думаю, что Енотик на самом живой.
Когда я убираю комнату, то всегда по долгу стряхиваю пыль со своего зеленого енота, и думаю, что скоро у него снова отрастет хохолок.
Вариант 2
У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.
Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.
Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.
Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна крестным родителям за той значимый для меня подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.
Вариант 3
Игрушка, о которой я хочу вам рассказать, появилась у меня давно. Это полнее обычная мягкая плюшевая собачка, я зову ее Тузик. И хоть она не умеет гавкать, танцевать или бегать и петь песенки, все равно она у меня самая любимая. Почем я ее так сильно люблю? Да потому что она появилась у меня тогда, когда я попал в больницу и долгое время не мог видеть свою семью рядом.
Именно тогда мама купила мне эту игрушку и передала в палату. В ее лапка была записка о том, что вся моя семья переживает и любит меня. А Тузик своей довольной мордочкой поддерживал меня все время. С ним было не страшно укладываться спать в больничной палате. Тузик был со мной на всех процедурах, и мне было не так больно.
Сейчас уже все позади и болезнь прошла. Тузик поселился в моей комнате и ночью я сплю только с ним. Он продолжает мне помогать. Теперь вместе со щенком мы делаем уроки, ходим гулять на улицу. Мой Тузик стал уже стареньким, его глазки потеряли яркость, а шерстка скаталась, но я ее стираю и привожу в порядок. А иногда, когда я остаюсь один в комнате, я рассказываю своей игрушке все, что меня волнует, и что я чувствую.
Щенок Тузик – мягкая игрушка, которую я никогда не брошу. Я ее очень люблю. У каждого ребенка должна быть такая, самая любимая игрушка.
Вариант 4
У меня есть игрушки солдатики. Это набор из 8 человек. Среди них есть автоматчик, снайпер, медик, солдат с базукой, пистолетом и гранатой.
Мне их подарили на новый год. Я тогда не сразу понял, что на ближайшие пару лет они станут моими любимыми игрушками.
Когда ко мне приходят друзья мы с ними иногда играем. Делим их на команды и устраиваем маленькую войнушку. Помогают нам другие игрушки: машинки, танчики, самолет и два вертолета. Победителем считается тот игрок, чьи солдаты захватят больше объектов. Такими пунктами являются кровать, кресло, стул, стол, стопка книг, три полки на шкафу и корзина с игрушками.
Когда игра заканчивается, мы все вместе приводим комнату в порядок.
Вариант 5. Моя коллекция машинок
Я очень люблю машинки и когда-нибудь я хочу собрать всю коллекцию машин. Мне очень нравится узнавать про них что-нибудь новое, играть с ними. Мне хочется, чтобы в моей спальне был ковер с рисунками дорог, чтобы я мог гонять по ним, а если мне нужен большой стеллаж для их хранения.
Мне уже дарят коллекционный машины, и я очень берегу их, так как они необычны и являются маленькой копией больших машинок. Я уже знаю какую машину куплю, когда вырасту. Мне даже хочется, чтобы моя кровать была в форме гоночной машины, я буду представлять, как я гоняю на ней и занимаю призовые места. Главное чтобы она была красного цвета, так как я люблю красный.
Вариант 6
У меня есть много разных игрушек. Среди них есть большой белый пушистый медведь, плюшевый заяц, два самолета, вертолет и даже железная дорога. Но моя самая любимая игрушка – набор солдатиков. Это набор из 6 настоящих военных. Там есть военный врач, генерал, и 4 солдата с разным оружием. У каждого солдата свое оружие. У одного в руках боевая граната, которую он готов выпустить в любую секунду. Я думаю, что это самый бесстрашный солдат, потому что он может подорвать противника, даже жертвуя своей жизнью.
У другого солдата в руках автомат Калашникова. Я очень люблю этого солдата, потому что он владеет легендарным автоматом и никогда не промахивается. Он может поразить врага на любом расстоянии и в любой ситуации. Третий солдат прекрасно владеет рукопашным боем. У него в руках огромный острый нож. Он храбро сражается. Его основная задача тихо обезвреживать соперника на близком расстоянии. Четвертый солдат разведчик. Он всегда лежит и у него в кобуре пистолет. Этот солдат настоящий асс в своем деле. Он всегда добывает нужную информацию о противнике. Один раз его застали врасплох, но он не растерялся и быстро выхватил свой пистолет, враг был повержен. Военный врач настоящий волшебник. Он всегда быстро залечивает раны и вытаскивает с поля битвы раненых солдат. Генерал самый главный и важный человек. Он управляет всеми операциями. Он всегда находится радом со своими солдатами в каждом бою. Он уже старенький, но очень умный и опытный. На его теле много ран, которые даже волшебник врач не может вылечить.
Эти солдаты настоящая сплоченная команда. Она всегда побеждает во всех битвах и операциях. Иногда скучно играть одному, и я приглашаю друзей поиграть со мной. Вот начинается веселье! Каждому другу я даю по одному солдатику, и каждый выполняет сою роль. Друзья приносят свои игрушки – военную технику. И получается настоящая дивизия. Танки, машины, самолеты, вертолеты. Наши враги – это белый пушистый медведь и плюшевый заяц. Не думайте, что они милые и пушистые. Я‑то знаю, они те еще злодеи.
Совсем недавно моя команда пополнилась новобранцами. Мне подарили новый набор солдатиков из 4 штук. Теперь они каждый день тренируются с бывалыми солдатами, перенимая их навыки и умения. Они тренируются на специальной база, чтобы их не нашли враги. И когда новобранцы будут полностью готовы, команда даст новый бой своим врагам! Генерал у них по-прежнему тот самый побитый старичок, но он уже готовит себе приемника. Кто же им станет?