Проект «Птицы – наши друзья» (для детей разновозрастой группы от 4 до 7 лет краткосрочный, творческий)


Проект «Птицы нашего края»

Тема проекта

:
«Птицы –нашего края»
Тип проекта

: информационно-творческий.

Участники проекта:

учащиеся 2 класса, родители, учитель.

Цель проекта:

формирование экологических знаний о птицах родного края, их образе жизни, и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

— Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

— Расширить кругозор детей о птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.

-Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

— Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. В современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе.

Тема проекта «Птицы- наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Вся работа над проектом проводилась под руководством учителя. В процессе работы над проектом дети проявили самостоятельность. Принимали активное участие в сборе информации, проводили наблюдения.

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

  1. Подготовительный этап.

-Сбор информации .

-Накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, уроки литературного чтения, окружающего мира, математики , русского языка, стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, приметы, физкультминутки)

  1. Основной этап (практический)

— Проведение акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек);

— Экскурсия в природу

3. Заключительный этап.

— Оформление результатов работы. (рисунки, стенгазета, паспорт птиц, поделки) — Классный час «Птицы- наши друзья»

— Презентация

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

I. Подготовительный этап.

Началом работы над проектом было посещение школьной библиотеки. Работа с энциклопедиями «Что? Когда? Почему?», детские журналы, статьи .

На уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира дети познакомились с произведениями о птицах.

Проводились беседы: «Правила отношения к птицам», «Для чего нужны птицы», « Что было, если бы не было птиц»…

На уроках математика решали примеры в раскрасках, разгадывали кроссворды и шарады.

Подготовили сообщения о птицах нашего края, пословицы, поговорки, приметы.

II Основной
этап (практический).
Зима — трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Дети наблюдали за жизнью птиц во время экскурсии и в повседневной жизни.

После исследования ребята пришли к выводу, что птицам надо помогать, и было принято решение провести конкурс на лучшую кормушку. Кормушки были изготовлены из разных материалов, ребята вместе с родителями активно включились в работу.

III. Заключительный этап (итоги работы)

На заключительном этапе работы на уроках изобразительной деятельности и технологии нарисовали рисунки для выставки , изготовили поделки, выполнили коллективную стенгазету.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]