Проект «Птицы нашего края»
Тема проекта
:
«Птицы –нашего края»
Тип проекта
: информационно-творческий.
Участники проекта:
учащиеся 2 класса, родители, учитель.
Цель проекта:
формирование экологических знаний о птицах родного края, их образе жизни, и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
— Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
— Расширить кругозор детей о птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.
-Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
— Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. В современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе.
Тема проекта «Птицы- наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Вся работа над проектом проводилась под руководством учителя. В процессе работы над проектом дети проявили самостоятельность. Принимали активное участие в сборе информации, проводили наблюдения.
Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».
- Подготовительный этап.
-Сбор информации .
-Накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, уроки литературного чтения, окружающего мира, математики , русского языка, стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, приметы, физкультминутки)
- Основной этап (практический)
— Проведение акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек);
— Экскурсия в природу
3. Заключительный этап.
— Оформление результатов работы. (рисунки, стенгазета, паспорт птиц, поделки) — Классный час «Птицы- наши друзья»
— Презентация
Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».
I. Подготовительный этап.
Началом работы над проектом было посещение школьной библиотеки. Работа с энциклопедиями «Что? Когда? Почему?», детские журналы, статьи .
На уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира дети познакомились с произведениями о птицах.
Проводились беседы: «Правила отношения к птицам», «Для чего нужны птицы», « Что было, если бы не было птиц»…
На уроках математика решали примеры в раскрасках, разгадывали кроссворды и шарады.
Подготовили сообщения о птицах нашего края, пословицы, поговорки, приметы.
II Основной
этап (практический).
Зима — трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Дети наблюдали за жизнью птиц во время экскурсии и в повседневной жизни.
После исследования ребята пришли к выводу, что птицам надо помогать, и было принято решение провести конкурс на лучшую кормушку. Кормушки были изготовлены из разных материалов, ребята вместе с родителями активно включились в работу.
III. Заключительный этап (итоги работы)
На заключительном этапе работы на уроках изобразительной деятельности и технологии нарисовали рисунки для выставки , изготовили поделки, выполнили коллективную стенгазету.