Конспект занятия во 2 младшей группе “Домашние птицы”


Открытое занятие » Покормим цыплят»

Автор: Бикчентаева Айгюль Фаритовна

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят» (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: — образовательные: закрепить знания детей о домашних птицах их деток; упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ватными палочками.

-воспитательные: воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

— развивающие: развивать интерес к рисованию, развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; развивать у детей мелкую моторику рук;

Материалы: картинка цыплятами, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета, семечки.

Методы и приемы:

художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыка, имитация, пальчиковая гимнастика, упражнение, этюд, танец.

Ход образовательной деятельности

Орг.момент.

— Послушайте стихотворение

Скорлупа в гнезде хрустит

Любопытный глаз блестит:

Из яйца, как из пелёнок, Выбирается цыплёнок. Потянулся, отряхнулся, Тихо пискнул, оглянулся: — Что ж, пожалуй, я пойду И родителей найду!

— Про какое животное я рассказала вам стихотворение?

– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю картину с цыплятами).

Основная часть

-А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), — Утка (утенок), — Индюк (индюшонок). Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята. Воспитатель:

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу за педагогом.) Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! (Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок, У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.

Воспитатель: Теперь я вам покажу зернышки- семечки. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.

-Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Итог занятия.

Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?

— Как зовут маму цыплят

-Как она зовет своих деток?

— Как цыплята отзываются?

Интеграция областей

: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое
comments powered by HyperComments

Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы).

Тема НОД: «Птичий двор».

Направления развития: речевое, художественно-эстетическое.

Цель:

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

— продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами;

— дать первоначальное представление о домашних птицах (петух- курица- цыплята, утка- утята), их внешних отличиях, узнавать звуки, которые издают птицы;

— формировать умения подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

— обогатить и активизировать словарь по теме;

— воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

— формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, аккуратно пользоваться пластилином, выставлять вылепленные предметы на бумагу («кормушка» для птиц).

Материалы и оборудование:

— ноутбук, звуковые колонки; мр3 плеер;

— презентация «Птичий двор»;

— материалы для лепки на каждого ребенка: пластилин, тарелочки, доска для лепки, салфетки;

— картина «Птичий двор»;

— картинка «Цыпленок» на ленте (на каждого ребенка);

— маска «Курочка», платок (для воспитателя).

Предварительная работа

С детьми С родителями Педагога к НОД
Рассматривание серии картин «Домашние животные и птицы» Анкетирование «Экологическое воспитание детей»

Подготовка деталей для создания макета «Сельский двор»

Изучение и подбор литературы

Создание макета «Сельский двор»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба»; песенки «Петушок», «Есть у солнышко друзья» Подбор сказок, стихов, загадок по теме Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме.
Д/И: «Волшебный мешочек», «Найди лишний!», «Угадай, кто кричит» Пополнение развивающей среды по теме Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме.

Формы организации ОД

Детская деятельность Формы организации совместной

деятельности

Двигательная Подвижная игра «Большие – маленькие ножки», «Цыплята и наседка»,
Игровая Дидактическая игра «Где же детки»
Коммуникативная Беседа по картинкам (слайды PowerPoint)

Словесная игра «Птицы и их детеныши»

Изобразительная Лепка
Познавательно- исследовательская Сюрпризный момент «Что спрятано»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Аудиозапись: кричит петушок». На экране появляется изображение петушка Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?» Создана мотивация к последующей образовательной деятельности
Основная часть
2 Беседа по слайдам: презентация «Птичий двор» с подвижной игрой «Большие — маленькие ножки» Рассматривают фото- слайды. Отвечают на вопросы «Кто это?», «Как кричит?», «Как называются детеныши?». Выполняют движения вместе с воспитателем Сформированы элементарные представления о домашних птицах и их птенцах
Выдвигает проблемную ситуацию «Чем кормить цыплят?» Дети выносят свои предположения Формируется умение поиска решения
Вносит ёмкость с зернами пшена, внутри спрятаны массажные мячики Рассматривают, трогают зерно руками Подготовить к продуктивной деятельности
Сюрпризный момент «Что внутри?». Предлагает детям найти сюрприз Дети находят в пшене массажные мячики Мотивирование к предстоящей деятельности
Объясняет, показывает как лепить зернышки из пластилина, и куда положить Выполняют движения с воспитателем используя мячики (способ скатывания комочка круговыми движениями) Развитие тактильных ощущений, умения раскатывать пластилин круговыми движениями
Предлагает детям таким же способом слепить для цыплят зернышки Дети самостоятельно лепят зернышки Воспитание желания помочь.

Закрепление умения раскатывать пластилин

Показывает цыплят (картинка на каждого ребенка), которые хотят, предлагает покормить Дети рассматривают цыплят, подносят свои тарелочки и «кормят» их. Формирование чувства заботы
Подвижная игра «Цыплята и наседка»

Воспитатель надевает маску «курочка» и платок, превращается в «наседку», предлагает детям быть ее цыплятками.

Дети надевают картинки с изображением цыплят и включаются в игру. Формирование умения совместного выполнения движений.

Способствовать положительному эмоциональному настроению.

Заключительная часть. Подведение итогов
Игровая деятельность «Где же детки», предлагает детям спрятаться, ищет- находит детенышей домашних птиц, предлагает их озвучить и назвать маму Действуют в соответствии с игровым сюжетом, заданным воспитателем Обобщение и закрепление полученных знаний

Работа с детьми в режимных моментах:

подвижные игры «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Кто как кричит», «Найди маму», рассматривание альбома «Домашние птицы», лепка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]