Перспективный план досуговой деятельности в средней группе


Перспективный план досуговой деятельности в средней группе

Юлия Солодунова

Перспективный план досуговой деятельности в средней группе

Сентябрь

1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят».

Цель: продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.

4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

5. «Праздник красок и шаров».

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.

Октябрь

1. Физкультурный досуг «День веселых лягушат».

Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.

2. Инсценировка по сказке «Теремок».

Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.

3. Развлечение «Весёлый огород».

Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

4. Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1. Музыкально — театрализованное развлечение «Вкусный пирог».

Цель: обогащать речь детей, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.

2. Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки — добро».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров».

Цель: совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма, ловкость, силу, выносливость.

5. Развлечение «Путешествие на лесную полянку».

Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения.

Декабрь

1. Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

2. Настольный театр «Заюшкина избушка».

Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

3. «Прогулка по зимнему лесу» — развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

4. «В гостях у Петрушки»- музыкально-театрализованное развлечение.

Цель: доставить радость детям, развивать их внимание; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

5. Новогодний праздник.

Январь

1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы».

Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.

3. Показ настольного театра «Маша и медведь».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.

4. Игра – забава «Мышки – шалунишки».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки».

Цель: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

2. Театрализованная игра «Рукавичка».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Спички не тронь, в спичках — огонь!»

Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Развлечение «Веселый клоун и клоунята».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Март

1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр.

2. «В гостях у сказки» — развлечение.

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.

3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

4. Развлечение «Приключения капельки Капитошки».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Цель: учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства.

4. «В гости к Светофорычу» — развлечение.

Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.

5. Весеннее развлечение.

Май

1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление, ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.

2. Развлечение «Играем в сказку».

Цель: помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь, внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

3. «В гостях у пчёл»- развлечение для детей.

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

4. Спортивное развлечение «Веселые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

План работы по досуговой деятельности в средней группе.

Перспективное планирование досуговой деятельности в средней группе на 2020-2021учебный год.

Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей

Задачи:

  • Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
  • Развитие физических, и умственных способностей детей;
  • Сплочение детского коллектива через совместную досуговую деятельность;
  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
  • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
  • Популяризация семейного досуга;
  • Сохранение духовно-нравственного здоровья дошкольников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие детской индивидуальности и креативности в досуговых и традиционных мероприятий;
  • Повышение культуры досугового общения;
  • Рост уровня сплочённости детского коллектива;
  • Повышение качества проведения досуговых мероприятий.

Сентябрь

  • Беседа с элементами игры «День знаний»( создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств0
  • Развлечение «Прощание с летом» ( Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире)

Октябрь

  • Досуг по ОБЖ « Огонь-друг или враг» (формирование у детей основных навыков безопасного поведения )
  • Досуг по ОБЖ «Знакомство с организмом человека» (дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.)

Ноябрь

  • Развлечение «Наша Родина — Россия»

(Закрепить понятие «флаг», «гимн», «герб» — символы нашей страны.

Способствовать развитию чувства гордости. Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу. Активизировать речь и словарный запас.)

  • Развлечение « В гостях у осени» Вечер загадок

( Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка. Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.)

  • Развлечение «Приключения капельки Капитошки».

(формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.)

Декабрь

  • «Прогулка по зимнему лесу» — развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

( создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.)

  • Викторина « В стране Здоровячков»

(Рассказать детям о полезных и вредных продуктах питания, об их значении для человека. Сформировать у детей понятие о ОЗЖ, о необходимости заботы о своём здоровье.)

Январь

  • Развлечение «Покормите птиц зимой» (развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.)
  • «В гостях у сказки» — развлечение.

( вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.)

  • Тема: «В гости к бабушке Матрёне»

(приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват). Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.)

Февраль

  • Развлечение «Бравые мальчишки».

(формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.)

  • Досуг «День рождения у Мурки»

( закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем, вызвать желание помочь герою.)

  • Досуг «Наши любимые сказки»

(Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, Пополнять литературный багаж детей сказками Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

Март

  • Развлечение « А ну-ка, девочки» (
    доставить детям радость и удовольствие от праздника, развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;укреплять физическое и психологическое здоровье детей;воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.)
  • Развлечение «Широкая Масленица»

(продолжать знакомить детей с народными праздниками. Вспомнить названия 7 дней Масленицы (понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомка, четверг – разгуляй, пятница – тёщины вечерки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – проводы Масленицы, прощеный день), объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желания играть в народные игры.)

  • Тестопластика «Цветы»

(Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям –мамам и бабушкам.

Показать варианты изображения цветов.)

Учить лепить цветы разными способами

Апрель

  • Развлечение «Веселый клоун и клоунята».

(создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.)

  • Досуг «На помощь Красной Шапочке»

(закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии. Формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным. Формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе. Развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу. Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.)

  • Развлечение «Путешествие в космические дали»

(Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.

Формировать интерес к изучению космоса. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5. Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.

Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.)

  • «В гостях у пчёл»- развлечение для детей.

(создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.)

Май

  • Тематическая неделя « Помню и горжусь»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

  • Развлечение «Дорожка здоровья»

(учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.)

  • Развлечение « День рождения мухи Цокотухи»

(Элементарные представления о насекомых , их строении; обобщающее понятие « насекомые».

Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]