Перспективный план по ИЗО деятельности в старшей группе.календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)


Перспективный план по рисованию в старшей группе

Стаканова Жанна Юрьевна

Перспективный план по рисованию в старшей группе

Сентябрь

Тема 1. Рисование «Картинка про лето»

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, ученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, ройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава,и по всему листу :ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Тема 2. Рисование «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Тема 3. «Знакомство с искусством. Рассматривание натюрмортов.

Программное содержание. Познакомить с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. Воспитывать эстетический вкус.

(Швайко, стр. 20)

Тема 4. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых»

яблок. Закреплять умение
рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Тема 5. Рисование «Чебурашка»

Программное содержание.Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды)

. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов,накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Тема 6. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Октябрь

Тема 7. Знакомство с искусством. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Программное содержание. Познакомить с жанром живописи — пейзажем, учить видеть в картине средства выразительнсти, особенности композиции. Вызвать эмоциональное отношение к картине. помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником.

(см. Швайко, стр. 37)

Тема 8. Рисование «Осенний лес»

(
«Степь»
)

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные)

. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Тема 9. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить ком-позицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной)

.

Тема 10. Знакомство с искусством- рассматривание дымковских игрушек.

Программное содержание. Познакомит с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях. Развивать эстетический вкус.

(Швайко, стр. 46.)

Тема 11. Рисование «Дымковская слобода (деревня)

»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Про-должать развивать навыки коллективной работы.

Тема 12. Рисование «Девочка в нарядном платье»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение в по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Тема 13. «Знакомство с искусством — рассматривание предметов с городецкой росписью. «

Программное содержание. Формировать у детей представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение, познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания)

.

(Швайко, стр. 117)

Ноябрь

Тема 14. Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья, мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые)

. Учить
рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
Тема 15. Знакомство с искусством. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

Программное содержание. Познакомить с репродукцией картины, вызвать интерес к истории ее создания, учить выделять средства художественной выразительности, используемых автором, обучать словесному написанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.

(Лободина «Комплексные занятия» стр. 112)

Тема 16. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы»»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных мате-риалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки)

.

Тема 17. Рисование «Сказочные домики»

Вариант. Рисование «В селе (поселке)

построены разные дома»

Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему же-ланию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами)

. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оце-нивать их; стремление дополнять изображения
(в свободное время)
.

Тема 18. Рисование

«Закладка для книги»

(
«Городецкий цветок»
)

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные ленты; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Тема 19 Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Декабрь

Тема 20. Рисование «Моя любимая сказка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Тема 21. Рисование «Грузовая машина»

Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

.

Тема 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать со-держание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Тема 23. Рисование «Усатый-полосатый»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками)

. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Тема 24. Рисование «Снежинка»

Программное содержание. Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, во-ображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Тема 25. Рисование «Зима»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать,сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь)

. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Тема 26. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Январь

Тема 27. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления

.

Тема 28. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от ново-годнего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Тема 29. Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками)

.

Тема 30. Рисование «Машины нашего города (села)

»

Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Тема 31. Рисование

«Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы»»

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными мате-риалами. Развивать художественное творчество.

Тема 32. Рисование «По мотивам городецкой росписи»

Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Тема 33. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

Программное содержание. Продолжать развивать детское изобрази-тельное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Тема 34. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе)

. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш
(мелок, сангина, угольный карандаш)
для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Февраль

Тема 35. Рисование «По мотивам хохломской росписи»

Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Тема 36. Рисование «Солдат на посту»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Тема 37. Рисование «Деревья в инее»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом)

. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Тема 38. Рисование «Золотая хохлома»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка,называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья, выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона)

травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданным узорами.

Тема 39. Рисование «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными, восковыми мелками)

.

Тема 40. Рисование «Домики трех поросят»

Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Тема 41. Рисование по желанию

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Тема 42. Рисование «Дети делают зарядку»

Программное содержание. Учить детей определять и передавать

относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, ас положения рук во время физических упражнений. Закреплять рисования и закрашивания изображений карандашами, самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих и рисунках сверстников

.

Март

Тема 43. Знакомство с искусством — рассматривание портретов.

Программное содержание. Формировать представление о портрете, о том для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но иего душевное состояние.

(Швайко стр. 89)

Тема 44. Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта»

Программное содержание. Вызвать у детей желание нарисовать краевую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме стремление сделать ей приятное.

Тема 45. Рисование «Портрет мамы. «

Программное содержание. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты своего облика (цвет глаз, волос)

; приучать правильно располагать части лица; закреплять приемы
рисования красками всей кистью и ее кончиком.
(Швайко, стр. 90)

Тема 46. Рисование «Роспись кувшинчиков»

Программное содержание. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Тема 47. Рисование (с элементами аппликации)

Панно
«Красивые цветы»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Тема 48. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»

(по сказке
«Лиса и заяц»
)

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом)

.

Тема 49. Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать творчество, образные представ-ления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Тема 50. Рисование

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Программное содержание. Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.Развивать умение выделять ее специфику : цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное

. Апрель

Тема 51. Рисование «Гжельские узоры»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Тема 52. Рисование «Нарисуй какой хочешь узор»

Программное содержание. Учить детей задумывать и выполнять узор. народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству уважение к народным мастерам.

Тема 53. Рисование» Это он, это он, ленинградский почтальон»

Программное содержание. Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения, упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали)

. Закреплять умение
рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Тема 54. Рисование «В гостях у художника.»

Программное содержание. Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь. (К. З. стр. 304)

Тема 55. Рисование «Роспись петуха»

Программное содержание. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного)

орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров

.

Тема 56. Знакомство с искусством. Экскурсия «Рассматривание домов разной архитектуры. «

Программное содержание. Учить по архитектуре здания отличать жилые дома от зданий другого назначения. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры. Познакомить с основным строительным материалом, из которого возводят дома.

(Швайко, стр. 103)

Тема 57. Рисование «Спасская башня Кремля»

Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, фоску и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон «иной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании перинного карандашного наброска. Формирование общественных предки, любви к Родине.

Тема 58. Рисование по замыслу «Красивые цветы»
(По мотивам народного декоративного искусства)
Программное содержание. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.)

. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки
рисования разными материалами.
Май

Тема 59. Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Программное содержание. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих)

. Закреплять приемы
рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет

Май

День Победы

Рисование «Салют Победы на нашей улице»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу -изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Закреплять умение готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски. Воспитывать уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке впечатления от праздника Победы. Создает выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу — изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Умет готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу. Проявляет интерес к окружающему. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага темно-серая или синяя, фиолетовая, гуашь, палитры, образцы с различными способами изображения салюта (точки, штрихи, капельки, картинки с изображением салюта

Предварительная работа: наблюдение салюта, рассматривание картинок с изображением салюта. Беседа о празднике Победы.

Индивидуальная работа: продолжать учить смешивать краски на палитре.

Мир природы

Рисование «Колокольчики»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить дифференцировать понятия «синий цвет» и «голубой цвет». Учить узнавать и правильно называть голубой цвет, различать три оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей. Развивать восприятие цвета в процессе выполнения действий ранжирования голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: дифференцирует понятия «синий цвет» и «голубой цвет». Узнает и правильно называет голубой цвет, различает три оттенка голубого цвета. Знает понятие «цвет», «оттенок». Умеет получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей. Воспринимает цвета в процессе выполнения действий ранжирования голубого цвета в порядке убывания светлоты. Проявляет интерес к составлению цветов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: образец с изображением 3 цветков разных оттенков голубого цвета, листы бумаги, гуашь белого, синего цветов, кисти.

Словарная работа: обогащать речь словосочетаниями «предмет голубого цвета», «темный оттенок голубого цвета», «светлый оттенок голубого цвета»

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении чисто промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета

— упражнять в умении получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей

— Учить узнавать и правильно называть голубой цвет, различать три оттенка голубого цвета

Рисование «Ветки сирени в вазе»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: продолжать учить рисовать ветку сирени с натуры, уточнить представление о форме, величине. Продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения: листья рисовать сердцевидной формы, сам цветок способом «полусухая» кисть, набрызгом, точками. Учить получать сиреневый цвет путем смешивания белой, синей, красной красок. Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти). Проявляет способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов: способом «полусухая» кисть, набрызгом, точками.

Владеет композиционными навыками.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: ветки сирени в вазе, гуашь, кисти щетинные, тычки, листы бумаги темного цвета, репродукция картины Кончаловского «Сирень»

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Кончаловского «Сирень»

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении узнавать, выделять и называть сиреневый цвет, расширять знания о предметах окружающего мира, имеющий постоянный признак: сиреневый цвет

— Учить получать сиреневый цвет путем смешивания белой, синей, красной красок

-упражнять в умении рисовать способом «полусухая» кисть: набрать немного густой краски на кисть, излишки краски вытереть о листочек бумаги, и держа кисть вертикально, наносить краску

Мониторинг

Рисование «Украсим сказочный город»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: дать понятие о тоне. Формировать представление о нюансах цвета: темнее, светлее. Дать знания о том, как получить эти оттенки. Закрепить умение смешивать краски для получения оттенков. Упражнять в умении получать светлые оттенки цвета путем добавления белил.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: имеет представление о тоне, о нюансах цвета: темнее, светлее. Знает о том, как получить эти оттенки. Умеет смешивать краски для получения оттенков. Получает светлые оттенки цвета путем добавления белил.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: полоска бумаги с нарисованными сказочными домами на улице, расположенными ровно в ряд, гуашь, кисти, палитры.

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении получать светлые оттенки цвета путем добавления белил

-упражнять в сериации предметов в порядке убывания светлоты (от самого темного до самого светлого)

Словарная работа: обогащать речь словами: светлый, темный, светлее, темнее, темно-голубой, светло-голубой.

До свиданья, детский сад

Декоративное рисование «Узор из весенних цветов»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: развивать у детей воображение. Учить из знакомых элементов форм составлять композицию узора, располагать его на листах разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает декоративную композицию на листах разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, разной формы, гуашь

Предварительная работа: рассматривание узоров, состоящих из весенних цветов: одуванчики, тюльпаны

Рисование «Цветущие сады»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту, учить изображать цветущие деревья яблони, вишни, передавать строение дерева, располагая его на всем листе.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет любовь к природе, желание передавать ее красоту. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: тонированные листы бумаги, акварель, гуашь, кисти

Предварительная работа: наблюдение за цветущими деревьями, чтение стихов, пение песен о весне. Рассмотреть листву, цвет ствола, яблоневого цвета, называть эти цвета. Учить сравнивать их между собой.

Ход:

Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят.

Предложить нарисовать цветущие весенние сады (вишневые, яблоневые, напоминая, что надо располагать деревья, кусты по всему листу бумаги. В конце рассмотреть, какие получились цветущие сады. Все рисунки составляют вместе и получают один огромный сад.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]