Тематическая неделя в ДОУ «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему


Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»

Эта публикация является продолжением темы «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси». Буду признательна за интересные комментарии.

1. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

2. Физминутка «Теремок».Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.

4. Конструктивно-модельная деятельность «Теремок».Цель: вспомнить приёмы конструирования, развивать коллективное строительство, умение договариваться и распределять обязанности.

5. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке.

6. Чтение р. н. с. «Сивка Бурка»

Цель: знакомство с новой
сказкой, выявить особенности построения сказки, сравнить её с «Красной Шапочкой»
.

8. Рассматривание картины «Лиса в сарафане».Цель: закрепить знания о русском костюме.

9. Рассматривание иллюстраций к сказке «Баба Яга».Цель: выяснить, как художник передал состояние героев.

10. Д/и «Из какой сказки герой?»Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок.

11. Развлечение «В гостях у сказки«.Цель: развивать интерес к русским сказкам, воспитывать любовь к своей Родине.

12. Упражнение «Узнай героя сказки по описанию»

(Воспитывать умение называть героя
сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).
13. Упражнение «Назови героев сказки»

(Учить детей отгадывать
сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).
14. Д/и «Кто где живёт»

(закрепление знания русских народных
сказок «Теремок»
и
«Зимовье»
, закреплять понятия
«домашние, дикие животные»
). Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

15. «Назови сказку по главному герою»

(развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть
сказку по персонажу). Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются.Например: петух – «Жихарка»
,
«Заюшкина избушка»
,
«Зимовье»
,
«Кот, петух и лиса»
и др.

16. «Расскажи сказку по иллюстрациям»

(побуждать детей к
пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

19. «Раскрась героя сказки»

(совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

22. Отгадывание загадок по сказкам.

24. Раскрашивание на тему «Сказки»

. Рассматривание иллюстраций к
сказкам разных художников.
25. «Расскажем сказку«- развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

26. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

— закрепить знание содержания
сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
27.Речевое развитие Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цели: Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.

29. Рассматривание репродукций картин художников –иллюстраторов.

31. Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы

32. Беседа «Эти мудрые русские сказки

Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа) Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Вторая младшая группа Разработала воспитатель: Якушева Тамара Владимировна.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему «Что за прелесть эти сказки. » Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Развлечение для детей второй младшей группы «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Презентация к занятию «Что за прелесть эти сказки!» Чему нас учат сказки Сказка – мудрость народная Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается.

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]