Сверка с ФГОС
На самом деле, нарушить регламенты федеральных государственных образовательных стандартов гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если воспитатель имеет опыт работы в ДОУ, то, скорее всего, интуитивно понимает, что делать можно, а что нельзя. Если же квест разрабатывается для экспертной комиссии или открытого урока, то лучше, конечно, распечатать регламенты с официального сайте ФГОС.
Но в любом случае не стоит забывать о том, что дети в садике еще слишком малы, чтобы всерьез заниматься изучением каких бы то ни было наук. В соответствии с этим и нужно строить всю педагогическую деятельность (как и любой математический квест в подготовительной группе) в саду таким образом, чтобы малыши не уставали и не начинали уже заочно не любить точные науки, которые им предстоит начать изучать совсем скоро в школе.
Математическая квест — игра в детском саду в старшей группе
Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея» (конспект занятия). Старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи: 1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс. 2. Способствовать развитию интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы. 3. Создание условий для закрепления навыка количественного счет; решение арифметических примеров на сложение и вычитание. 4. Способствовать формированию у детей первоначальных измерительных умений, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. 5. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе поиска способов проявления «невидимых» чернил, использование магнитов. 6. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; создание образа числа из мягкой палочки. 7. Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.
Ход занятия
При проветривании воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет самый настоящий сюрприз, которого они все так долго ждали. В группе появился контейнер, в котором лежит, наверно, 10 коробочек с LEGO-человечками, для девочек и мальчиков. Предлагает пройти посмотреть, что в контейнере. В группе стоит контейнер, закрытый на кодовый замок. Рядом лежит письмо/ раздается аудиозапись: «Ну, что, детишки, всем привет. Как здорово я замкнул ваших LEGO-человечков на мой кодовый замок! Если хотите получить человечков, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать сооовсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа»
Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку. Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги.Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать, Злодей над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка? Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами? Воспитатель: как же проверить это? Варианты детей. Воспитатель с детьми проходит к столу и карандашами закрашивают лист, на нём начинает проявляться слово «Стул».Воспитатель: Написано «Стул», чтобы это могла значить? Дети: давайте осмотрим стул. Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором задание.Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами, решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как злодей ее отравил.
(к каждой карточке приклеен магнит)/ примеры по количеству детей
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречку? Варианты детей. Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком. Воспитатель: Как это нам может помочь? Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гречки не дотронемся и вытащим карточку. Воспитатель: Давайте попробуем. Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово СТОЛ. Осматривают стол и под ним находят 2 конверта – в одном – флешка, во втором цифра от кода — 1. Дети с воспитателем договариваются складывать цифры от кода в порядке получения, чтобы не запутаться (рядом с контейнером). Воспитатель: И где же следующее задание? Дети: Наверное, следующее задание на флешке. Подключим ее к компьютеру. Подключают флешку. Просматривают видеофрагмент: дети старшей группы просят помочь решить задачи и показать ответ в цифре с помощью мягкой палочки. Воспитатель читает задачку с экрана, дети решают, сгибают палочку, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.Воспитатель: 1. Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите — у ведерка, Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (0) 2. Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? (2) 3. На тарелочке семь слив, Вид их очень красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? (3) 4. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4) 5. Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10) 6. Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) Дети старшей группы благодарят ребят и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вот вам цифра 1. Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!». Показывают цилиндр. Дети ищут в группе цилиндр. Находят в нем счетные палочки.Игровое задание со счетными палочками. (если нужно можно поделить на команды с помощью 3 свойств предмета: дерево, бумага, пластик) • Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом! • Если 2 переложить, в доме том не смогут жить, Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так? • Захотелось покопать – надо палочку убрать И переложить в другую. Так лопатку получу я! • А у вас она готова? Передвинем палку снова, А внизу 1 возьмем и в коробку уберем! Вышел стульчик! Отдыхайте! Сколько палочек? Считайте? • Сосчитали? Их 4! Ножки, вы, раздвиньте шире, Спинку надо положить – будет стул столом служить! • Если вам не надоело, продолжаем наше дело: Сделаем дорожный знак или треугольный флаг. • Снова 2 переложили, и стрелу мы получили! • Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась! Мы ее на стол положим – треугольник сделать сможем!
Воспитатель: Ребята, где же искать следующую подсказку? Оглянитесь вокруг, может что-то лежит там, где лежать не должно? Дети смотрят вокруг, видят полотенце. Предполагают, что следующая подсказка может быть где-то в мойке. Идут искать. Находят 2 конверта ( с цифрой для кода и следующим заданием). В это время в группе слышен звук пускаемого газа. Воспитатель: Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем открыть контейнер. Инструкция:
На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма. (Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь) 1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части. 2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части. 3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной. 4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге: 5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ — 5 = __ . 5. Перелейте воду в стеклянный сосуд. 6. Возьмите конус и через него налейте масло.
Воспитатель: Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать? Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло. 7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро. Воспитатель: Вот наше с вами противоядие и готово. Но нам нужна последняя цифра для кода. Где же ее искать? Предположения детей (О чем последнем говорилось в инструкции к противоядию? Об утре. Утро – это что? Время суток. А где отмечает время суток? На календаре природы). Воспитатель: Ну, вот и наш код собран. Пора открывать замок. Дети подбирают код к замку, а воспитатель проводит рефлексию, интересуясь, какое задание было легким, а какое самым сложным; что понравилось? А что не понравилось?
Скачать Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»
Похожие записи:
Математическая игра эстафета для учащихся 5-6 классов Стенгазета для родителей в детском саду своими руками Квест — игра по русским народным сказкам для детей 4-5 лет Неделя дружбы в детском саду в средней группе
Похожие статьи:
Методики раннего обучения детей математике
Стихи для обучения детей счету
Задания по геометрии для дошкольников 5-6 лет в картинках
Отличия квестов и викторин для старшей и подготовительной групп
Чем более взрослым становится ребёнок, тем менее «детский» должен быть квест в его глазах. Понятное дело, что, фактически, малыш 6 лет не так радикально отличается от пятилетнего, как он хотел бы думать, но ведь чувствует он себя так, будто опередил этого карапуза на целое поколение! А потому, в старшей группе нужно видоизменить классический квест по математике.
Для того, чтобы показать исключительность и особенность старших, рекомендуется сделать их из простых участников помощниками. Пускай дети сам составят несколько задачек, учителю при этом требуется рассказать о том, как проводится подобное занятие, а потом предложить им сделать собственный квест. (Не забывая предупредить родителей).
Обратите внимание! После чего нужно провести младшую группу по маршруту, придуманному выпускниками, и пускай они вместе повеселятся.
Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей. Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «организаторов» будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными.
А в конце мероприятия можно запустить в небо шарики, что вызовет у детей искренний восторг
Математический квест, и как его провести
Слово «квест» происходит от английского «quest», «цель, задача», также этим словом отмечают задания в играх, как компьютерных, так и настольных. Иными словами, квест — это цепочка заданий, облечённых в игровую форму.
Обратите внимание! Такое мероприятие можно сделать как с сюжетом, так и без него.
Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко.
Тогда лучше облечь квест в более «взрослую» форму, назвав его, скажем, «Спортивная математическая викторина» или же сделать историю, где главным персонажем будет детектив, а расследовать он будет дело о пропаже ответов на вопросы в контрольной. Если у учреждения есть проектор, то для создания соответствующей атмосферы можно поставить фоновое видео. Для того, чтобы не тратить время на скачивание, его можно запустить онлайн. Именно такими нюансами и отличается для детей по-настоящему занимательная математика от обычных уроков.
Ничто не сделает для детей мероприятие интересней, чем возможность повеселиться
Важно! Необходимо понимать, что квест — мероприятие, прежде всего – развлекательное, и учитель должен проявить готовность к тому, что интерес детей важнее качества донесения информации.
Математические занятия во вторых младших группах ДОУ
Это не урок, не тестирование и не контрольная работа. Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз.
Сам процесс создания квеста выглядит так:
- Придумать историю или причину, по которой детям придётся решать те или иные задачи.
- Разделить квест на несколько этапов (об этом ниже).
- Распределить локации, учитывать, что для качественного проведения квеста придётся распределить детей на группы не больше, чем из 5 человек, иначе никак не удастся уделить каждому достаточно внимания на каждой из стадий. (В случае, если педагогов не хватает для параллельной работы, можно провести с частью группы обычное занятие, а с другой — квест, а на следующем уроке — поменять их местами. (Или провести КВН, но об этом — позже).
У каждого квеста должны быть следующие несколько частей:
- Начальный этап, в котором требуется объяснить детям, что сейчас происходит, рассказать о правилах поведения на таком занятии. Стоит ограничиться несколькими лёгкими задачами, уделив приоритет вовлечённости и интересу детей.
- Основное действие, в котором дети будут передвигаться по локациям и решать задачки.
- Кульминационная часть, в которой будет произведено награждение победителей, если таковые имеются (лучшим выходом здесь будет выделить первое место, а остальным выдать дипломы / награды «за активное участие», «за самый лучший стишок» и т. д.).
- Подведение итогов важный момент, который упускают многие сценарии. Ребёнку всегда хочется почувствовать себя важным и взрослым, ему ценно, когда его ценят. Требуется разделить детей по группам и дать им возможность высказаться о произошедшем, после чего — аккуратно подвести их к мысли, что математика интересней, чем казалось раньше. В этот момент воспитателю нельзя быть слишком настойчивым: почувствовав, что ему навязывают чужое мнение, ребёнок может закрыться от предмета на долгое время.
Как сделать для детей действительно интересное, но при этом полезное мероприятие
Отличным решением этой задачи может стать в подготовительной группе интересный квест, в котором вместо скучного для детей перечисления фактов задачи будут поданы, как увлекательные испытания или игра. Это куда эффективнее для дошкольников, чем скучные тесты по математике.
Подобное событие не только отложится в памяти ребёнка, но оставит много приятных впечатлений о занятиях математикой, благодаря чему он с большим удовольствием будет учиться азам этой науки на постоянной основе, в школе или математической группе. Математический квест для подготовительной группы — отличный шанс заинтересовать этим предметом даже тех детей, которые изначально были отрицательно к нему настроены.
Правила, по которым стоит проводить математический КВН и придумывать шутки для дошкольников
Подобное мероприятие — куда более сложное задание, чем кажется на первый взгляд. Вся проблема заключается в том, что юмор детей и юмор взрослых — две совершенно не связанные друг с другом категории.
Обратите внимание! Лучшим решением этой проблемы будет заменить юмор на какую-либо другую самодеятельность, скажем, театральные сценки или песни.
Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике. Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе).
Как научить ребенка защищать себя в садике
Обратите внимание! Обязательно нужно проследить, чтобы между детьми не было неравенства, и всем уделялось достаточное количество времени.
Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение. Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей.
На таком мероприятии ребёнок сможет решить даже самую сложную для него задачку