Настольно-печатная дидактическая игра «Изучаем вселенную» или «Космическое путешествие»


Настольно-печатная дидактическая игра «Изучаем вселенную» или «Космическое путешествие»

Авторы игры:

Белова Ольга Алексеевна – заместитель заведующего по УМР

Токарева Оксана Геннадьена – воспитатель

Ситникова Екатерина Викторовна — воспитатель

МАДОУ д/с №146 города Тюмени

Дидактическая игра «Изучаем вселенную» или «Космическое путешествие»

Цель игры: развитие познавательных интересов детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательные задачи:

«Познавательное развитие»

Сформировать представление о строении Солнечной системы, о значении освоения космоса для современного человечества: в космосе находятся сотни искусственных спутников, которые выполняют самую разную работу –

изучают звезды и планеты; изучают нашу планету – находят в земле залежи нефти, газа, руды; разносят по всей земле телеграммы, телефонные разговоры, передачи телевидения; помогают предсказывать погоду; подают сигналы, если судно терпит бедствие и еще много нужных и полезных вещей делают спутники. Дать знания о подвиге Ю.А. Гагарина и других героях космоса, о значении достижений России в освоении космоса.

Продолжать учить ориентироваться на ограниченном пространстве, располагать предметы (ракеты) и их изображения в указанном направлении: влево, вправо, вверх, вниз. Совершенствовать навыки количественного счета.

«Речевое развитие»

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей (названия планет, их характеристика, назначение искусственных спутников земли, цель освоения космоса и др.). Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение составлять рассказы, на заданную тему и, из личного опыта (информация о планетах, искусственных спутниках Земли, космонавтах — из интернета, телевизионных передач и др.) Отражать в речи пространственное расположение предметов, и их изображения (ракета летит влево, вправо, вверх, вниз); ракета опустилась на планету Марс и т.п. В ходе игр развивать формы свободного общения с взрослыми и детьми

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать формы свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. На основе расширения знаний о стране, ее достижениях в области космоса, развивать социальный и эмоциональный интеллект, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие и эстетическое отношение к окружающему.

«Физическая культура»

Создавать условия для двигательной активности детей (создание игрового поля из крупных элементов, вызывает необходимость двигаться по всему пространству вокруг этого поля)

игра «Космос -» — сделана своими руками, это одна многофункциональная игра, она двухстронняя, одна поверхность — пазлы космос, а с другой стороны — стрелки с ракетами.

Игровой материал:

Пазлы (36 штук, размер 15*20), с двухсторонним изображением, т.е. 2 игровых поля:

1 сторона — карта планет Солнечной системы, дидактическая игра «Опиши и найди планету», 2 сторона – игровое поле, дидактическая игра «Запусти ракету», игрушка ракета — 1 шт., фишки — 54 шт.

Приложение – альбом «Покорители космоса» с изображением советских и Российских космонавтов.

Дидактическая игра «Изучаем вселенную»

Первое игровое поле состоит из отдельных фрагментов (36 штук), сложив которые, дети создают изображение карты планет Солнечной системы + игрушка ракета.

Ход игры:

1 уровень сложности:

Дети создают карту планет Солнечной системы из отдельных фрагментов. Участники игры могут продемонстрировать свои знания о планетах и искусственных спутниках Земли. Количество участников может меняться от одного ребенка до 36 детей.

2 уровень сложности:

Ведущий (на первом этапе – педагог, далее — ребенок) дает характеристику планете, игрок определяет планету, о которой идет речь и опускает на нее ракету. Игроки могут меняться ролями.

Дидактическая игра «Космическое путешествие»

Второе игровое поле состоит:

— карточки со стрелками – 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 полоску, 9 штук 2 полоски.

— карточки с ракетами — 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 иллюминатор, 9 штук 2 иллюминатора.


Ход игры:

1 уровень сложности:

Участники игры распределяют между собой последовательность участия: игроки, у которых пазлы с изображение стрелки, дают задание игрокам, у которых пазлы с ракетами; в ходе игры игроки могут меняться ролями. Первый кладет стрелку, указывающую направление ракеты и говорит «Отправь ракету туда, куда указывает стрелка»; второй игрок подбирает и выкладывает ракету в соответствии с направлением и характеристикой стрелки (направление вверх или вниз, влево, вправо; количество полосок стрелки соответствует количеству иллюминаторов на ракете). Выполненное действие, ребенок сопровождает комментариями, например: «Ракета зеленого цвета, с двумя иллюминаторами летит влево» или «Ракета красного цвета с одним иллюминатором летит вверх» и т.п. (18 стрелок

разного направления, 18 ракет). Когда игровое поле заполнено, даётся задание: «Посчитайте, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз»

Количество участников может быть от 2 до 36, может быть команда со стрелками и команда с ракетами.


2 уровень сложности:

«Выполни задание без ошибки»: если участники игры выполняют задание верно — набирают очки (фишки) — 1или 2 фишки (количество фишек зависит от количества иллюминаторов на ракете). Если участник игры ошибся, поступает сигнал «ракета заблудилась», отдает 1 фишку. Когда игровое поле заполнено, участники игры, подсчитывают, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз, подсчитывают очки.

Оптимальное количество участников от 2 до 6 игроков.


Поделиться

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

Тема: «Расположи планеты правильно»

Цель: Закрепить знания об основных планетах.

Дидактический материал: Пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

-Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечным луч не достал.

-Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру).

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.

А это планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета … (все: Земля)

-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем).

Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты.

А это планета гордится собой Поскольку считается самой большой.

-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).

Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличалась она. (Сатурн)

Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.

А что за планеты зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Для закрепление материала можно загадать загадки про планеты.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный…(Солнце)

Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они…(Планеты)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален…(Меркурий)

Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней…(Меркурий)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара…(Венера)

Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету…(Венера)

Планета голубая,

Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…(Земля)

На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери…(Земля)

Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете…(Марс)

Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку…(Юпитер)

Это красная планета

По соседству с нами. И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, — Лед не сверху, а внутри…(Марс)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет…(Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин…(Сатурн).

Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли…(Сатурн)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли…(Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма — Состоит из воды, газа и льда…(Нептун)

Он уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку…(Уран)

Нужно пять часов, чтоб свету Долететь до той планеты, И поэтому она В телескопы не видна…(Плутон)

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса «Большой» планеты. И обидевшись она, В телескопы не видна…(Плутон)

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает…(Солнце)

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет, И на Землю лишь одной Вечно смотрит стороной…(Луна)

Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться – Там осколки от планеты, А вот веника-то нету…(Астероидный пояс)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект…(Комета)

Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном…(Космос)

Борьба за галактику

Возраст: от 12 лет Цена: от 1290 рублей

Вам предстоит создать самое преуспевающее государство во Вселенной. Каждый раунд состоит из пяти основных фаз: поиск, улучшение, освоение, потребление и производство. Это глубокая настольная игра, в которую можно играть вдвоем. Довольно сложные правила и много нюансов, игра раскрывается только после нескольких партий. Есть претензии к качеству компонентов, а вот к продуманности сюжета – нет. Очень интересная игра для подростков и взрослых.

Космические дальнобойщики

Возраст: от 13 лет Цена: от 2990 рублей

Это игра про сборку космического корабля из кучи деталей канализационных систем, умных домов, а также массы двигателей, пушек и грузовых отсеков. Чем быстрее вы ориентируетесь и подбираете элементы будущего корабля, тем лучше вы подготовитесь к путешествию. Кто быстрее закончил собирать корабль, тот первым и взлетает. Если повезет, то корабль долетит до планеты назначения. Спойлер: до финала доходят почти все, как правило — с частично побитыми кораблями, но зато с полученным грузом и наградой за скорость доставки.

Дарить или не дарить игру – решать вам. Потому что и кроме игр можно подобрать классной подарок ко Дню космонавтики. Например, вот эти футболки от Одевайки не оставят равнодушным ни одного любителя космоса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]