Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы


Задачи игры и подготовка дидактического материала

Паровозик для игры представляет собой плоское изображение из картона, каждый вагон которого окрашен в определенный колер из основной палитры. К вагонам прикреплены прозрачные ячейки, куда вставляется игровой материал. В качестве материала используются разные тематические изображения: цифры, геометрические фигуры, картинки животных и растений, предметов, транспорта и прочего.

Паровозик в ходе игры можно класть на горизонтальную поверхность. А можно повесить на магнитную доску — это более удобный и эргономичный вариант, позволяющий приступить к игре в любой момент. Если паровозик закреплен на доске, картинки тоже должны иметь магнитные крепления. Количество вагончиков может быть любым в зависимости от того, в какие игры педагог планирует играть с воспитанниками. Минимальное количество — 3 вагона. Но лучше сделать больше, а далее для игр использовать все вагончики или только часть из них.

Цели игры — разностороннее развитие дошкольников, в том числе с психическими и речевыми особенностями.

Задачи игр с паровозиком:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • усиление познавательного интереса;
  • улучшение речевых и мыслительных способностей;
  • формирование навыка классификации, упорядочивания объектов;
  • расширение математических знаний, получение навыка ведения счета, определения величин;
  • закрепление представлений о геометрических формах и основных цветах;
  • развитие мелкой моторики, памяти, усидчивости, концентрации внимания.

Для детей разной возрастной категории можно придумывать всевозможные игры с паровозиком.

ТРИЗ – пособие «Веселый паровозик»

ТРИЗ – пособие «Весёлый паровозик»

Пояснительная записка.

ТРИЗ – пособие «Веселый паровозик» разработано для детей 3-7 лет.

Воспитатель: Галкина Елена Алековна, стаж работы 8 лет.

Воспитатель: Никитина Татьяна Геннадьевна, кандидат технических наук, 1 категория, стаж работы 5 лет.

Актуальность.

Современный мир стремительно меняется, а информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многое требует от нас. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач, это касается не только профессиональной и научной деятельности, но и бытовой жизни. Обществу нужны люди самостоятельные, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Как научить детей полноценно жить в динамичном быстро меняющемся мире? Как воспитать личность легко умеющую разрешать возникшие проблемы? Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.

ТРИЗ – пособие «Веселый паровозик» для детей имеет развивающее значение. Оно помогает научить детей анализировать все происходящее вокруг, видеть явления системы не только в структуре, но и во временной динамике. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

ТРИЗ-пособие «Веселый паровозик»

Пособие используется для игр на определение линии развития объекта, на сравнение систем.

Возраст

от 3 до 7 лет.

Цель:

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Состав пособия:

паровоз и вагоны из фетра, набор карточек

Пособие может использоваться для нескольких игр:

«На что похоже?»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.

Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Воспитатель: На что похожа колючка ежика?

Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д.

Паровозик и вагончики

Игра, закрепляющая навык счета, предназначена для дошкольников 4–6 лет.

Педагог кладет в вагонные ячейки изображения цифр от 1 до 10, затем просит детей прицепить вагончики друг к другу в правильной очередности.

Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет

Дидактическая игра для дошкольников «Математический паровозик»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область Название ресурса: дидактическая игра «Математический паровозик» Краткое описание ресурса: игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления. Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми. Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков, колес для вагончиков. Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»). Методика работы с ресурсом: 1. Индивидуально: ребёнок берет один из паровозиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр или точек так, чтобы в паре они составляли указанное число. 2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально. Данная игра направлена на закрепление навыков счета, состава числа.
Вариант I

Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками (количество вагончиков зависит от освоения ребенком пределов счета) и предложите пронумеровать вагончики по порядку. Для нумерации можно использовать любые карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков.


Вот например паровозик в пределах 3-х


Затем предложите ребенку посчитать общее количество вагончиков, или же посчитать их по порядку, закрепив, таким образом порядковый счет. Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.

Вариант II

Предложите ребенку один из паровозиков с определенным числом. Попросите подготовить его для дальнего путешествия. Но для этого ему нужно прицепить вагончики. Сколько будет их мы не знаем. Поэтому начинаем прицеплять по одному вагончику и подбираем к вагончику колеса так, чтобы пара колес вместе составляла число изображенное на паровозике. Вагончики:


Колеса:


Можно использовать колеса с изображением точек или чисел. Например вот такие паровозики могут получится:


Можете предложить ребенку посчитать сколько всего вагончиков повезет паровозик. Придумывайте и другие задания с использованием данного материала. Желаю Вам творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт математического уголка старшей группы Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении Дидактическая игра своими руками для дошкольников 4-6 лет по ФЭМП Математические игры для детей дошкольников 3-5 лет в детском саду

Похожие статьи:

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Обучение математике по методу Никитиных

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Эта игра для дошкольников 5–6 лет тоже совершенствует навыки счета, также развивает мыслительные способности и ориентацию в пространстве.

Воспитатель просит детей соединить вагоны, вставить в ячейки карточки с цифрами в правильной очередности. Воспитанники, выполнив задание, перечисляют цифры сначала в прямой последовательности, затем в обратной. Далее педагог называет цифру, дети находят соответствующий вагончик, называют соседние цифры с правой и левой стороны.

Животный мир

Нужен комплект изображений птиц и животных. С этими картинками можно играть разными способами:

  1. Распределить картинки по вагонам в соответствии с категориями «Дикие звери», «Домашние животные», «Дикие пернатые», «Домашние птицы».
  2. Распределить животных по вагонам. Назвать пассажиров, которые едут до станций «Лесная» и «Сельский двор».
  3. Разложить животных по вагонам, подсчитать их количество. Назвать, кто путешествует в первом вагоне, во втором и последующих. Кто сидит в определенном по счету вагоне, кто едет с правой и с левой стороны от него.

Паровозик из Ромашково

Мастер-класс квест-игра с использованием многоцелевого дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста

Эффективным средством для всестороннего развития детей являются многофункциональные дидактические пособия, сделанные своими руками. Преимущества таких пособий: возможность подготовить игры своими руками; экономичность; решение задач в различных образовательных областях; изготовление из экологически безопасных материалов; возможность привлечь к изготовлению пособия, как родителей, так и воспитанников; возможность дополнения пособия различными атрибутами и деталями в соответствии с поставленными задачами; использование таких пособий в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, в различных видах деятельности; возможность рационального расположения в предметно-пространственной среде. Дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» сейчас активно используется в подгрупповой индивидуальной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР.

Цель

: показать возможности использования в образовательной деятельности инновационного дидактического пособия «Паровозик из Ромашково».
Задачи
: показать, как можно использовать в различных видах образовательной деятельности авторское дидактическое пособие; развивать познавательный интерес, творческую активность педагогов в ходе практической деятельности; повышать мотивацию педагогов к использованию инновационных дидактических пособий.
Материалы и оборудование
: бейджики с порядковыми номерами для волонтёров, ковролин для размещения вагончиков поезда, подносы с составными частями вагона из фетра, предметные картинки, атрибуты и одежда героев (платок для бабушки, бинт и кепка для мужчины, кукла, бейсболка и ободок), листы бумаги формата А4 с нарисованными геометрическими фигурами, фломастеры, маркеры.

Ход деятельности

На примере квест-игры для педагогов мы покажем, как можно использовать одно из подготовленных нами дидактических пособий, в решении задач всех образовательных областей. Итак, «Паровозик из Ромашково». Предлагаю пяти добровольцам подняться на сцену. Просыпайся народ – в волонтёры зовут! Помогай нам сейчас, чётко выбери путь. Если доброе сердце, душа позовёт, Помоги помогать, коллектив тебя ждёт! (Ассистент встречает добровольцев на сцене и пристегивает бейджик с порядковым номером
.)

Наш паровозик отправляется в путешествие. Скоро мы узнаем, что для каждого человека является главным и ценным в жизни. В путешествии необходим маршрут, и в этом поможет карта, которую нам составил ФГОС ДО.

Станция отправления «Познавательное развитие»

Чтобы мы отправились в путь, надо собрать поезд. Коллеги, возьмите подносы в соответствии с номером на бейджеках, и соберите каждый свой вагон, чтобы у нас получился поезд. Все вагоны собраны, прицеплены к паровозику и наш поезд готов путешествовать. Какие задачи по познавательному развитию мы решили при выполнении этого задания? Закрепили количественный и порядковый счёт, соотнесение количества предметов с цифрой, формирование восприятия формы, размера и цвета.
Молодцы, справились с заданием. Получите первую подсказку. А теперь в путь!

Станция «Речевое развитие»

(Ассистент размещает в каждом вагоне картинки с изображением детёнышей диких и домашних животных по количеству в соответствие с порядковым номером вагона. На перроне размещены картинки взрослых животных.
) Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем… Кто же едет в нашем поезде? Сейчас мы узнаем!

Кто едет в первом вагончике? (Телёнок и медвежонок

.) А во втором? (
Жеребята и лисята
.) Кто же едет в третьем вагончике? (
Козлята, ежата
.) В четвертом? (
Щенята, бельчата.
) В пятом вагончике? (
Котята, зайчата
.) Кто встречает зайчат? (
Зайчонка встречает зайчиха.
) Кто встречает лисят? (
Лиса встречает лисят.
) Кто встречает теленка? (
Телёнка встречает корова
.) В данной игре мы активизируем словарь по лексическим темам «Дикие и домашние животные». (
Ассистент размещает на панно картинки с изображением овощей и фруктов. Игра продолжается.
)

С помощью паровозика мы можем закрепить знания детей по лексическим темам, обогатить словарь, отработать грамматические категории, продолжая развивать связную речь. За правильное выполнение задания вы получаете ещё одну подсказку. Путешествие продолжается. (Ассистент убирает предметные картинки

.)

Станция «Физическое развитие»

Мы долго ехали, пора выйти на перрон и немного подвигаться. Время остановки на данной станции ограничено – 30 секунд. Предлагаю зрителям в зале присоединиться к нашей разминке. (Проводится танцевальная разминка под детскую песню «Часики идут…»
) Хорошо подвигались и заслужили ещё одну подсказку!

На перроне ожидают поезда разные люди. Мальчик, девочка, старенькая бабушка, больной человек, женщина с ребёнком. (Ассистент раздаёт атрибуты и одежду героев: платок для бабушки, бинт и кепка для мужчины, кукла, бейсболка и ободок.) Объявляется посадка. Просьба пассажирам занять свои места в вагонах. Будьте взаимно вежливы! Задача пассажиров пройти в вагон в соответствии с правилами этикета. (Участники выстраиваются перед вагоном в определённом порядке

.)

Молодцы, вы справились с заданием и получаете четвёртую подсказку. И мы отправляемся к конечной станции!

Станция «Художественно-эстетическое развитие»

Вам нравится смотреть в окно, когда едете в поезде? Наблюдать за проплывающими мимо лесами и полями, городами и деревнями, великолепными пейзажами. Нарисуйте самый запоминающийся вид, который вы наблюдали из окна поезда, дополнив контуры предложенных вам геометрических фигур. (Ассистент раздаёт листы с изображением квадрата, прямоугольника, треугольника, овала и круга, участники рисуют.
) Мы завершили своё путешествие по всем образовательным областям, собрали все подсказки и можем разгадать ребус. Ответьте на вопрос, что же самое главное и ценное в жизни каждого человека? (
Семья
.)

Таким образом, применяя деятельностный подход, можно использовать любое дидактическое пособие для решения задач в различных образовательных областях. Спасибо за внимание!

Александра Кузнецова, ст. воспитатель
Ирина Логинова, воспитательМБДОУ «Детский сад №1»г. Салават, Республика Башкортостан

Музыкально-дидактическая игра «Паровозик»

Игра развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проводить ее положено в музыкальном кабинете. Нужно подготовить изображения разных музыкальных инструментов, вставить их в ячейки вагончиков.

Дети по очереди подходят к паровозику, вытаскивают из ячейки картинку, называют изображенный инструмент. Далее ребенок подходит к столу с разложенными музыкальными инструментами, берет тот, что соответствует картинке, пробует на нем сыграть. Важно, чтобы используемые инструменты соответствовали возрастным способностям дошкольников. Это могут быть музыкальные ложки, треугольник, барабан, колокольчик.

Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Осуществление данного проекта невозможно без создания условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду.

Для этого в младших группах педагоги используют игровые пособия — легкие геометрические модули, обтянутые кожей, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства и дидактические игры, выполненные по собственной разработке.

К изготовлению игр привлекаем также родителей. Это и живописные коврики со съемными элементами изображений, которые с помощью кнопок, «липучек» или петель с пуговицами могут преобразовываться, и игры, выполненные из бросового материала (многими специалистами замечено, что детям нравится всё новое, нестандартное, необычное).

Считаем, что такие игры позволяют малышам не только преобразовывать окружающую среду, но и способствуют их развитию в целом.

Цель: развитие речи и мелкой моторики.

Ход игры: на столе раскладываются маленькие предметы (разнообразные фигурки из киндер-сюрприза) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Передвигая фишку (паровозик), нужно не задев объехать все препятствия, называя предмет.

Цель: развивать зрительную память. Закрепить основные геометрические фигуры.

Ход игры: ребёнку предлагается картинка, накрытая сверху белым листом с одним отверстием. Если ребёнок не может угадать изображение, ему предлагается та же картинка, накрытая листом с двумя отверстиями. И так до тех пор, пока ребёнок не назовёт, что изображено на картинке.

Цель: Закрепить основные цвета, закрепить понятия «налево», «направо».

Ход игры: ребёнку предлагается подобрать паровозик к карточке соответствующего цвета. По ходу игры необходимо обратить внимание ребёнка на то, в какую сторону едет паровоз (налево, направо).

Цель: развивать зрительную память.

Ход игры: Ребёнок выбирает себе понравившуюся картинку и начинает складывать пазлы.

Примечание: пазлы состоят из 3-12 частей. Не рекомендуется использовать иллюстрации карикатурного характера, с искаженными пропорциями.

Цель: закрепить основные цвета; уметь различать и называть величины (большой, средний, маленький). Развивать мелкую моторику.

Ход игры: перед ребёнком выкладывают пробки от пластиковых бутылок разного цвета и величины. Затем предлагают «подобрать» колёса к паровозику по величине и цвету, накладывая пробки на отверстия соответствующего цвета.

«Гусеница»

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия. Также используется в качестве массажной дорожки (наполнитель – горох, деревянные палочки).

Ход игры: детям предлагают заплести косички, завязать бантики. Глазки и губки на пуговках.

Ход игры: детям предлагают пройти по полянке, собрать грибы, цветы. Можно пересадить ёлочки (все детали на пуговицах).

Ход игры: детям предлагают расцепить вагончики, развести мост, посадить пассажиров или собрать паровоз (детали паровоза на липучках).

Ход игры: детям предлагают закрутить крышки по краю в определенном чередовании цветов.

Ход игры: по краю нашиты разноцветные шнурки, которые можно учиться завязывать на бантик или переплетать.

Ход игры: ребёнку предлагают объединить резинкой пуговицы того же цвета.

Ход игры: можно предложить развести мост через речку (на рисунке слева), открыть домики, расшнуровав их, и посмотреть кто там живёт (на рисунке справа).

Автор: инструктор по физической культуре

Сухинина Татьяна Викторовна

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 161» ОАО «РЖД»

Статья размещена в авторской редакции

Голосуйте также на форуме: ЗДЕСЬ

Какой формы?

Игра учит навыку соотношения объектов с геометрическими формами. Педагог раскладывает картинки, изображающие разные бытовые предметы, просит воспитанников внимательно их рассмотреть. Объекты, формой напоминающие круг, нужно положить в ячейку первого вагона, похожие на квадрат — второго, напоминающие треугольник — третьего, а прямоугольные — в ячейку четвертого вагона.

Распредели по цвету

Игра предназначена для дошкольников 3–4 лет. Педагог демонстрирует изображение объекта, окрашенного в определенный преобладающий цвет. Задача игрока — поместить картинку в ячейку вагона, окрашенного в тот же колер.

Звуки-братья

Для игры, обучающей звуковой дифференциации, нужны только два вагона. Игровая задача — среди разложенных изображений найти объекты, при произношении которых слышатся звуки-братья: твердые и мягкие. Эти картинки нужно распределить по соседним вагончикам. Например, фонемы [р] и [р’]: в первый вагон ребенок кладет картинку «рыба», во второй — «курица».

Где звук в слове?

Для игры используются 3 вагона. В первый нужно класть картинки, на которых изображены объекты с заданным звуком в первом слоге, во второй — объекты со звуком во втором слоге, в третий — со звуком в последнем слоге. Игрок выбирает картинку, четко называет изображенный объект, определяет местоположение картинки. Например, звук «с»: в первый вагон игрок кладет «собаку», во второй — «посуду», в третий — «колесо».

Вариативная игра «Весёлый паровозик»

Авторская игра для развития внимания, памяти, речи и мышления детей дошкольного возраста.

Запоминание и припоминание всегда осуществляются в рамках определённой деятельности и зависят от её особенностей. Дошкольник хорошо запоминает всё, что привлекло его внимание, заинтересовало и вызывало эмоциональный отклик. В этом возрасте запоминание часто происходит непроизвольно, вне зависимости от желания ребёнка, без заметного волевого усилия. Несмотря на то, что объём памяти по мере взросления постепенно увеличивается, способность к запоминанию можно развивать. Для дошкольников актуальной является игровая форма развивающих внимание и память упражнений с использованием понятного наглядного и речевого материала. Предлагаю вниманию читателей игру «Весёлый паровозик», которая способствует развитию внимания, памяти, мышления и речи детей от 2,5 лет. Она может быть с успехом использована воспитателями, родителями и гувернёрами. В детском саду педагоги могут предложить детям игру в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности со взрослым, а также во время свободной самостоятельной деятельности. Играть может как один ребёнок, так и подгруппа детей. В состав игры «Весёлый паровозик» входят карточки с картинками и игрушки. На каждой демонстрационной карточке изображён паровозик с пятью вагонами, который везёт четырёх пассажиров и коробки с подарками. Раздаточные карточки представлены тремя наборами. На каждой карточке первого набора изображён один пассажир поезда и подарок, о котором он знает; на каждой карточке второго набора – только подарок. Изображения подарков на карточках первого и второго наборов совпадают. В третий набор входят карточки с изображением подарочной коробки. Их размер таков, что при наложении на карточки первого и второго набора они полностью закрывают изображения подарков, и ребёнок подарки не видит. Все входящие в набор игрушки соответствуют изображениям пассажиров и подарков. При желании в игру можно вводить новые игрушки и предметы, дополнив наборы карточек. Раскроем ход игры.

1 вариант. Картинки-игрушки

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть карточку с изображением поезда и поясняет, что в гости к нему едут игрушки и везут с собой подарки. Далее дошкольник берёт карточки первого набора. Изображения подарков на них открыты. Ребёнок называет пассажиров и подарки. Затем взрослый закрывает изображения подарков карточками с подарочной коробкой, предлагает дошкольнику выбрать соответствующие им игрушки и по памяти соотнести подарки с пассажирами. Когда пары пассажир-подарок ребёнком составлены, педагог убирает карточки с изображениями коробок и предлагает проверить правильность выполнения задания.
Для детей младшего дошкольного возраста количество карточек с изображением пассажиров и подарков увеличивают постепенно и только при правильном выборе игрушек с последующей их расстановкой. Плохо говорящим детям предлагают карточки с изображениями, названия которых имеют доступную для них слоговую структуру и могут быть произнесены каждым ребёнком самостоятельно или с обучающей помощью педагога.

2 вариант. Картинки-картинки

Этот вариант игры отличается от первого тем, что, закрыв изображения подарков, педагог предлагает детям рассмотреть карточки второго набора и ответить на вопрос: «Чей это подарок?». Дошкольники выбирают карточки и проверяют


правильность ответов так же, как и в первом варианте.

3 вариант. Со звуком в названии

Если параллельно с развитием внимания и памяти с помощью игры педагог будет решать задачу автоматизации в словах определённого звука, следует подобрать изображения на карточках и игрушки, в названии которых этот звук присутствует и находится в требуемой позиции. Игру проводят по первому или второму варианту, при этом увеличить количество произносимых слов с автоматизируемым звуком можно и при увеличении количества подарков, и при увеличении количества пассажиров, которые хотят отправиться на поезде в путешествие. Некоторые из них действительно поедут в вагонах, другие останутся на перроне.
Таким образом, предлагаемая игра вариативна. Её можно применять в работе с детьми разного возраста, изменять в зависимости от их возможностей и поставленных задач количество вагонов, пассажиров и подарков, а также способ обозначения закрытых карточками подарков — картинками или игрушками.

Следует отметить многофункциональность игры «Весёлый паровозик». Она может быть использована при освоении практически любой образовательной области, если подобрать в соответствии с изучаемой темой пассажиров поезда или подарки. Например, пассажирами могут быть как домашние животные, так и животные леса, луга, степи, саванны; герои сказок или люди разных профессий. Подарки могут соответствовать темам «Игрушки», «Овощи», «Новый год», «Посуда», «Геометрические фигуры» и другим. Такой тематический подбор игрового материала позволит педагогу одновременно с развитием внимания и памяти решать задачи развития речи и активизации словаря детей при составлении небольших рассказов о путешествии пассажиров и их подготовке к нему; развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, группировки и классификации при выборе подарков; формирования элементарных математических представлений при сравнении цвета, формы и величины подарков, их пересчёте, уравнивании количества пассажиров и количества подарков.

При введении в игру детей младшего возраста педагог предлагает поиграть с игрушечным поездом, покатать его, рассадить по вагонам пассажиров; использует в качестве музыкального сопровождения песни «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!» и «Голубой вагон». Это способствует преодолению застенчивости дошкольников, снятию эмоционального напряжения, повышению интереса к игровым действиям.

В целом игра «Весёлый паровозик» соответствует требованиям ФГОС ДО и может найти применение в разных образовательных областях для закрепления знаний и представлений детей, их речевого и умственного развития.

Татьяна Мандрыка, воспитатель ГКП ГБОУ
Школа № 236 им. Г.И. Щедрина, г. Москва

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]