Научно-исследовательский проект на тему: «Комнатные растения»


Проект для детей подготовительной группы «Комнатные растения — наши друзья»

Елена Астраханцева

Проект для детей подготовительной группы «Комнатные растения — наши друзья»

Проект для детей подготовительной группы

«Комнатные растения – наши друзья»

.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, краткосрочный (недельный, групповой.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

.

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений,о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

позволяет объединить теоретические знания
детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру и в итоге порадовать маму подарком- выращенным своими руками цветком.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы)

.

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение)

.

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной тематике

Реализация проекта:

1. Беседы («Полезные советы»

,
«Комнатные растения в интерьере»
,
«Знакомство с комнатными растениями»
,
«Какие комнатные растения живут у вас дома
,
«Что мне больше всего запомнилось и понравилось»
).

2. Непосредственно образовательная деятельность (Познание. Формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Путешествие в царство комнатных растений»

, Экология
«Комнатные растения»
, Коммуникация
«Цветущие комнатные растения»
, Коммуникация
«Комнатные растения»
, Коммуникация. Занятие по серии сюжетных картинок
«Аленький цветочек»
.

3. Чтение художественной литературы (Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»

,
«Привередица»
русская народная сказка, стихотворения Е. Благинина
«Бальзамин»
, Г. Ракова
«Фиалка»
,
«Аспидистра»
,
«Фикус»
,
«Бегония»
и др., Л. Пилипенко
«Аспарагус»
,
«Каланхоэ»
,
«Алоэ»
,
«Камнеломка»
и др., В. Тушнова
«Не понимаю»
, С. Каратов
«Комнатные цветы»
, Н. Нищева
«Комнатные цветы»
, О. Аленкина
«Кактус»
, И. Евдокимова
«Кактус»
, Ю. Лысаков
«Кактус»
, Б. Ферпер
«Бегония»
, Б. Пастернак
«Герань»
и др.

4. Работа в книжном уголке (предметные картинки по теме, картины из серии «Уход за комнатными растениями»

, картины из альбома по развитию речи
«Дети поливают цветы»
).

5. Поисково-познавательная деятельность. (экскурсия родителей с детьми в магазины — цветочный отдел)

6. Опытно-экспериментальная деятельность (изучение строения листа растения под микроскопом,циклические наблюдения: Комнатные растения украшают наш дом, Надо ли поливать растение? Какую воду любят растения? Опрыскивание растений, За цветущими растениями., Рассматривание нового растения, Что изменилось)

7. Продуктивная деятельность («Мой любимый цветок»

(рисование,
«Герань»
(аппликация,
«Калла»(ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек)
.

8. Экологические игры («Если бы ты был комнатным цветком»

).

9. Дидактические игры («Узнай растение»

,
«Найди по описанию растение»
,
«Где растут цветы»
,
«Найди такой же»
,
«Найди, о чем расскажу»
,
«Большие и маленькие»
,
«Найди растение»
,
«Отгадай, что за растение»
,
«Цветовод»
,
«Узнай растение»
,
«Угадай растение по описанию»
,
«Опиши, а мы отгадаем»
,
«За покупками в магазин»
,
«Кому что надо»
,
«Что лишнее»
,
«Что и как растет»
,
«Найди растение по названию»
,
«Опиши цветок»
,
«Загадай, мы отгадаем»
,
«Собери цветок»
,
«Что изменилось?»
,
«Продайте то, что назову»
,
«Узнай растение»
,
«Четвертый лишний»
,
«Украсим комнату»
,
«Собери букет»
,
«Какого цветка не стало?»
,
«Где спрятано растение
).

10. Пальчиковые игры («Наши алые цветы»

,
«На окне цветок колючий»
,
«Цветок»
).

11. Подвижные, хороводные игры («Цветы и ветер»

,
«Растения»
,
«Кто быстрее посадит цветы»
,
«Галя по садочку гуляла»
).

12.Настольные игры: «Выложи цветы»

(мозаика,
«Собери комнатное растение»
,
«Собери букет»
,
«Цветочное лото»
, Домино –
«Цветы»
.

13. Физкультминутки.

14. Утренняя гимнастика.

15. Трудовая деятельность (поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями в группе, сравнение комнатных растений.

16. Самостоятельная игровая деятельность детей. (рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках, продуктивные виды деятельности,

17. Музыка. П. Чайковский «Вальс цветов»

, отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона, музыкальный отрывок из
«Ромео и Джульетты»
С. С. Прокофьева музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.

18.Просмотр мультфильма: «Дюймовочка»

19.Презентация: «Комнатные растения»

.

Оценка качества реализации проекта.

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

предусматривает работу с детьми
подготовительной группы, родителями и педагогами и рассчитан на одну неделю.
Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

По мнению родителей и педагогов, проект «Комнатные растения – наши друзья»

интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.

Прогностические результаты.

Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Обогащена развивающая среда в группе.

Взаимосвязь детского сада и семьи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]