В мире насекомых: конспект по познавательному развитию в младшей группе


Комар

Вот комар молодец, Он комар удалец. К мухе в гости прилетал, Очень весело плясал.

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Найдите картинку, точно такую же как у вас.

Динамическая пауза «Комарики»

Вот комарики сидят (Сесть на ковер)

В разные стороны глядят. (Повороты влево-вправо, ладонь приставить ко лбу)

Порезвиться захотели (Встать на ноги)

Друг за другом полетели. (Бег по кругу друг за другом)

По комариному запели: «з-з-з». (Звукоподражание)

Паук

Я паук, не злой совсем. Мух-красавиц я не ем.

Игра с прищепками «Паучок»

Из прищепок сделайте паучку лапки.

Упражнение «Паутина»

Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел — поднимите жука вверх.

Упражнение «Роса на паутине»

Прошел дожди и на паучьей паутине остались капельки. Разложите камешки-капельки на паутину.

Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползёт по ветке, А за ним ползут все детки. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)

Дождик с неба вдруг полил Паучка на землю смыл. (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

Солнце стало припекать Паучок ползет опять. (Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

А за ним ползут все детки (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

Чтобы погулять по ветке. (Перебираем пальцами по волосам)

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа) Тема: «Насекомые»

Цель: формировать обобщающее понятие
«насекомые»
. Задачи: 1) закреплять знания о
«насекомых»
и учить их узнавать; учить детей различать и называть цвета
(желтый, красный, синий, зелёный)
; учить сравнивать предметы по размеру; упражнять в использовании…

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №9»
Конспект по ОО «Познавательное развитие»«Знакомство с насекомыми»
Вторая группа раннего возраста г. Волоколамск, 2022 г. Цель: познакомить детей с
насекомыми, продемонстрировать схему…

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось, Пожелало всем добра.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Будет, будет детвора Веселиться до утра. Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница — день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

Гусеница

Гусеница приползала. Превращением удивляла.

Игра со шнурками «Гусеница»

Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.

Музыкальная пауза «Бабочка»

Дети выполняют движения соответственно словам песни: отрывают кусочки от вырезанного из зеленой бумаги листочка, ложатся на ковер, бегают, машут раками.

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

Вот и стали гусеницы бабочками. Разложите бабочек сверху на гусениц правильно: желтая гусениц стала желтой бабочкой, красная гусеница стала красной бабочкой, синяя гусеница — синей бабочкой, а зеленая гусеница — зеленой бабочкой.

Жук

Приходили жуки рогатые, Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал» Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж». (Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может. (Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет. (Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки. Приносили ей красивые сапожки. А сапожки не простые, На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок — такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков — на красные цветы, синих жуков — на синие цветы, желтых жуков — на желтые цветы, зеленых жуков — на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Бабочка

Бабочка прилетала. Красиво крыльями махала.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Рисование «Бабочка»

Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: Насекомые

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «В мире насекомых»
Автор: Новикова И.Г., воспитатель, МАУДО «Детский сад №7», г. Ялуторовск, 2022г. Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: • Познакомить детей с насекомыми: бабочкой, муравьём, пчелой; • Учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова; • Формировать умение отгадывать загадки по описанию; • Закрепить основные цвета. Материал: игрушка муравья, картинки с насекомыми, бумажные цветы, бабочки, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых, мольберт, модель муравейника
Ход занятия

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!» Солнцу: «Привет!» Гостям всем: «Привет!»
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Что происходит весной? Дети: Весной всё распускается, зеленеет. Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали на зелёную лесную полянку. (Звучит мелодия со звуками насекомых. Воспитатель раскладывает бумажные цветы) Воспитатель: Открываем глазки. Что вы услышали? Ответы детей. Воспитатель: Кто издаёт эти звуки? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, и мы с вами попали на полянку к маленьким жителям. Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке? Дети: Цветы Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Жёлтые, красные, синие, оранжевые, голубые, белые Воспитатель: Послушайте внимательно загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Кто это? Дети: Бабочка. (На мольберт прикрепляется картинка) Воспитатель: Что есть у бабочки? Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики. Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Бабочка и цветок». Возьмите по одной бабочке. (Раздаю бабочек) Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка? А у тебя? А твоя? Ответ ребёнка Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Посадите бабочек на цветок такого же цвета, как у вас бабочка. Дети садят бабочек на цветы. Воспитатель: Ты на какой цветок посадил свою бабочку? А ты? Почему? Ответ ребёнка. Воспитатель: Замечательно, все бабочки на своих цветочках. Давайте присядем на полянке. Воспитатель: Послушайте следующую загадку В лугах без устали летает, Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдёт, И приготовит вкусный мёд. Воспитатель: Кто это? Дети: Пчела. (На мольберт прикрепляется картинка) Воспитатель: Да это пчела, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, что? Дети: Мёд. Воспитатель: Какого она цвета? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Дети: Чтобы её никто не трогал. Воспитатель: Умнички, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы? Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка? Дети: Муравей Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья? Дети: Усики, голова, лапки, тело Воспитатель: Какого цвета муравей? Дети: Черного. Воспитатель: Как называется его дом? Дети: Муравейник. Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник (показ модели муравейника). Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили. У них, даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдёт ещё несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить. Воспитатель: Муравьи очень любит порядок, но за длинную зиму у них в муравейнике перемешались бобы с горохом. Давайте им поможем. Подойдите к столам и разложите по коробочкам бобы и горох. Игра «Перебери горох с бобами» Воспитатель: Проверьте, всё ли правильно разложили. Дети: Да Воспитатель: Отнесите к муравейнику горох и бобы. Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо. Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Присаживайтесь на стульчики возле мольберта. Воспитатель: Кого мы встретили на лесной полянке? Дети: Бабочку, муравья, пчелу. Воспитатель: Кто запомнил, чем пьёт бабочка? Ответы детей. Воспитатель: Почему же пчела так ярко окрашена? Ответы детей. Воспитатель: Как называется дом у муравья? Дети: Муравейник. Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? Дети: Насекомые. Воспитатель: Правильно – это все насекомые. Каких насекомых вы еще знаете? Ответы детей. Воспитатель: У них у всех по три лапки с каждой стороны. Всего шесть лапок. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду «Насекомые» для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые Экологическая сказка про Муравья для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]