Дидактическая игра “Ателье” (для детей старшего дошкольного возраста)

Работа: Мастер – класс «Ателье» Дидактическое пособие. Предназначено для детей от 4 до 7 лет. Цель: сделать обучающую игру.

Цели и задачи: Знать профессию стилиста-стилиста.

Научитесь подбирать материал к определенной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани. Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка. Описание: Пособие состоит из карточек с выкройками одежды и набора карточек – вставок с тканями разных цветов и фактур, от легких тканей до драпировок и меха. Дидактическое пособие Мастер – класс «Ателье» Предназначено для детей от 4 до 7 лет. Состоит из карточек с выкройками одежды и набора карточек – вставок с тканями разных цветов и фактур, от легких тканей до драпировки и меха. Детям рекомендуется выбирать материал для этой модели одежды. В этом случае необходимо учитывать не только цвет, но и фактуру ткани.

Фото № 1 Детям рекомендуется рассмотреть некоторые виды тканей, рассказать об их производстве. Нити для хлопчатобумажных тканей производятся из хлопка, льна – из льна, шерсть – из шерсти животных, шелк – из кокона тутовых шелкопрядов. От этого зависит качество ткани: шелковые нити тонкие, а ткань тонкая, воздушная, а шерстяные нити толстые, поэтому ткань у них плотная и теплая.

Фото № 2 Ткани доступны в разных цветах.

Фото № 3 Берем материал, который по размерам больше картона.

Фото № 4 Положите картон на материал.

Фото № 5 При помощи палочки или клея соединяем картон с материалом.

Фото №6 Вот как мы делаем съемные визитки из разных типов ткани.

Фото № 7 Вырежьте понравившуюся модель из журнала “Fashion”, немного отойдя от контура.

Фото № 8 Берем горизонтальный лист, складываем пополам и приклеиваем на одну половину вырезанный шаблон.

Фото №9 Затем вырезаем на модели каждую деталь.

Фото № 10 Теперь вы можете выбрать необходимый материал.

Фото № 11 В центре альбомного листа размещаем карточки с тканью, выбирая подходящие по цвету и фактуре.

Фото № 12 Таким образом, игра не только знакомит с профессией стилиста-дизайнера, но и способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка. Надеюсь, это руководство поможет вам организовать ролевую игру «Ателье». Спасибо за внимание.

Что еще почитать: Дидактические игры для детей раннего возраста от 1,6-2 лет

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы в детском саду Дидактическая игра для детей от 6 до 9 лет. Веселый огород Развивающая игра по математике для дошкольников Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Окружающий мир»

Развивающая игра для детей 4-7 лет «Fairy Hotel»

Игровая модель для детей 4-7 лет «Мой город»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Тип деятельности: Социализация.

Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Предварительная работа: видео-презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).

Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы.

Ход занятия

Воспитанники встают вокруг воспитателя.

Воспитатель

: Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол «Дюймовочка». Познакомимся с новыми для вас профессиями модельер и секретарь. Секретарь, ребята –это человек, который принимает заказы и отвечает на телефонные звонки, он будет встречать наших посетителей. Модельер создаёт фасон одежды, т.е. предлагает вам-заказчикам эскиз, как будет выглядеть готовое изделие учитывая ваши пожелания.

Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы?

Ответ воспитанников

: швея, гладильщик, закройщик.

Воспитатель

: Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий?

Ответы воспитанников

: Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.

Воспитатель

: Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель

: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.)

Секретарь – Богдан.

Модельеры – Полина, Таисия, Диана.

Закройщики – Марина, Кирилл.

Швея – Есения.

Гладильщик – Данил.

Воспитатель

: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, наш секретарь примет ваш заказ!

(Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)

Воспитатель

: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель

: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

Уголок «Ателье»

Екатерина Егорова
Уголок «Ателье»

Для ширмы вам понадобиться:

— 3 куска большой фанеры и 3 куска маленькой

— атласные ленточки разной ширины,

— шурупы для крепления,

Соединяем большие куски фанеры петлями. Получилась ширма. Затем красим гуашью (чтобы гуашь не трескалась смешайте её с клеем ПВА, после высыхания покройте лаком на водной основе.

Затем на маленькие кусочки фанеры приклеиваем кусочки ткани, ленточки и ткань с пришитыми пуговицами.

Прикрепила всё это на крайние детали ширмы, а в середине сделала карман для фотографий с модной одеждой (вырезала из модных журналов и приклеила на картон)

.

Также из остатков фанеры и деревянной палочки сделала вешалку-стойку. Из проволоки скрутила вешалки для одежды. Ещё из деревянной палочки и пустого пузырька из под средства для мытья посуды сделала манекен для одежды. Потом обклеила его салфетками.

«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе Театральный уголок в 1 младшей группе Воспитатели: Перцева Ирина Павловна Воронцова Елена Юрьевна Универсальность театрализованной игры. Фотоотчет об экскурсии в швейное ателье Группа «Шалунишки» ходила на экскурсию в швейное ателье «Восход». Ателье «Восход» обслуживает жителей нашего города и не только. На первом.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Одежда. Ателье» МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровской области. Конспект совместной образовательной деятельности по.

Конспект занятия «Путешествие в ателье» Цель: закрепить знания детей о профессиях швеи, закройщика, модельера, о пуговицах и их назначении. Задачи: • расширять и конкретизировать. «Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Кутуева Наиля Мазитовна. В рамках подготовки к городскому конкурсу – Детский сад года на тему:. Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ «Уголок экспериментирования. Уголок дежурств» Уголок экспериментирования Для решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация соответствующей.

Сюжетная игра «Ателье» Цели: развитие и обогащение сюжетов игры. Учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры-ателье. Задачи: 1. Расширять область.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Сюжетно-ролевая игра» Ателье» Цель игры :. Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи,. Уголок уединения для средней группы «Райский уголок» Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. Эффективной формой.

Источник

Мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье»

Екатерина Саенко

Мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» к сюжетно-ролевой игре.

Для изготовления ширмы нам понадобится:

* Бутылка из-под моющего средства;

* Баночка из-под йогурта;

* Коробка из-под обуви;

Для оформления ширмы к сюжетно-ролевой игре:

* Тесьма (широкая, узкая, и т. д);

* Разные материалы для дидактической игры;

Вот такая ширма у меня получилась

Приступаем к изготовлению

Для начала из плотного картона, который служит каркасом моей ширмы, вырезаем две половины нужного размера и склеиваем их.

Далее выкраиваем чехол для нашей будущей ширмы, прибавляя по 1,5-2 см на швы.

Выкраиваем карманы и клапана на карманы нужных мне размеров.

Наметываем их и прострачиваем на машинке.

Выкраиваем планку размером 2 см и вставляем в нее палочки для суши. На этой планке будет держаться демонстрационный материал. Параллельно с этим готовим дидактическую игру «Дизайнер одежды»

С чего начать?

Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

  • бежевый,
  • персиковый,
  • жемчужный и так далее.

Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.

Развивающая среда

Игровое пространство

Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую. Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

  • профессии,
  • животные,
  • артисты,
  • герои сказок и так далее.

После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.

Варианты оформления

Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

Для мальчиков

Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

  • автосалон,
  • морская тема (корабль),
  • мастерская,
  • военная база,
  • либо уголок космоса в детском саду.

Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

Цветовое решение такого уголка определяется темой.

  • синего,
  • фиолетового,
  • белого и желтого цветов.

Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.

Цветовое решение

Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

Мини-уголок «Ателье».

Альбина Безрукова

Мини-уголок «Ателье».

Предлагаю вашему вниманию мини-уголок «Ателье«.

Где можно заказать пошив красивого вечернего платья, юбки, кофты для праздника и не только. В нашем ательетакже представлены различные виды тканей : шелк, хлопок, тюль, и много других видов ткани. Ткань бывает не только разного вида, но конечно же разного цвета, которые представлены в нашем мини-уголке.

Девочки сами моделируют фасон платья или юбки. Выбирают вид и цвет ткани будущего платья. Конечно шить они пока не умеют,им помогают воспитатели и родители. Получается очень красивая и оригинальная одежда.

Также в нашем мини-уголке есть гардеробная, где уже достаточно много сшито вещей для кукол.

И красивые вечерние платья, и элегантные блузки, и меховые шубки, и даже спортивный костюм.

Все это было сделано своими руками и из бросового материала.

Дети с удовольствием играют в мини-уголке.

Дидактическая игра «Ателье» дидактическая игра Ателье для дошкольников 4-7лет. Игру рекомендуется использовать при прохождении лексических тем Одежда и Профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.

Материал к беседе о профессиях (Ателье) Модельер –это изобретатель. Без этой профессии не возможна работа ателье. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы.

Сценарий экологического развлечения «Весеннее ателье мод» Экологическое развлечение «Весеннее ателье мод» Автор-составитель: Трубникова Ольга Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с с. Фащевка Цель конкурса:.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]