Конспект ОУД старшей группы по аппликации «Радуга здоровья»


Конспект занятия по аппликации (ЗОЖ)

Тема: «Витамины – мои лучшие друзья»

Программные задачи:

— Вызвать у детей интерес к беседе на определенную тему.

— Закрепить названия цветов (красный, зеленый, желтый)

— Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.

— Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.

— Развивать у детей интерес к аппликации, закрепить умение пользоваться кистью при нанесении клея.

Материалы и оборудование:

Лист бумаги формата А 1 с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей вырезанных из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, картинки белых медведей, доктора Айболита.

Содержание занятия

:

Воспитатель

: Далеко – далеко на севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. У них случилась беда, они заболели. У медвежат поднялась температура, заболело горло, и мамы медведицы поставили им градусники. Вспомнили тогда медвежата про доктора Айболита, который лечит всех на свете.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель

: Отправили медведи тогда доктору Айболиту телеграмму «Дорогой доктор Айболит, скорее — скорее приезжайте сюда, мы заболели».

Летел он на орле, сквозь бури и дождь, стоял он на скале, не боясь ничего. Приехал он к медвежатам и стал их лечить. Как вы думаете, чем доктор Айболит начал лечить маленьких медвежат?

Дети

: Таблетками, сиропом….

Воспитатель

: Правильно ребята! И медвежата вскоре выздоровели. Только они очень ослабли после болезни….

Воспитатель

: (неожиданно) Ой ребята, посмотрите, а у нас письмо! (показывает письмо) От кого же оно, необходимо его прочитать: «Маленьким медвежатам нужны фрукты и овощи, богатые витаминами. Помогите мне, ребята. Доктор Айболит».

Воспитатель

: Но где, же нам взять столько фруктов и овощей? Как же нам быть? Ребята, а вы едите фрукты и овощи?

Дети

: Да.

Воспитатель

: А вы знаете, что фрукты и овощи очень полезны, они богаты витаминами. Но каждый фрукт или овощ по-своему полезен. (Песенка про витамины).

Воспитатель

: Ну, где же нам взять столько овощей и фруктов, как помочь медвежатам? Ребята, а я знаю! Мы можем помочь, собрав целую корзину витаминов. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

И на грядке мы посадим,

Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

Воспитатель

: Молодцы, ну а теперь, мы размялись и готовы с вами к сбору фруктов и овощей!

(Дети подходят к столам, на которых заготовлены ватман с нарисованной корзиной, клей, салфетки!)

В конце занятия, дети совместно с воспитателем рассматривают, что же у них получилось! Какую большую корзину они приготовили для медвежат. Сюрпризным моментом в итоге, воспитатель выносит тарелку с приготовленными свежими овощами и фруктами для угощения детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачастую не все в своих ДОУ могут приобрести необходимый инвентарь, недостаточное финансирвоание к сожалению у нас на селе прогрессирует . Может кому-то пригодятся мои идеи по спортивному инвент.

Профилактика детского трав­матизма — одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута в первую очередь соблюдением техники безопасности на заня­тиях физической культурой.

Дидактическая игра развивает зрительное внимание,логическое мышление.Так же позволит закрепить знания детей о разных видах спорта,спортцменах,спортивных атрибутах.

Представление опыта работы.

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. модет быть использован в образовательной деятельности, при организации досуга.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра».

Татьяна Титова Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
  • учить детей различать данные растения по внешнему виду
  • Продолжать учить работать с трафаретом.
  • Закреплять умение работать с ножницами.
  • активизировать словарь по теме

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
  • Расширять кругозор.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

— Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.

Здравствуйте! – мы скажем педагогам Здравствуйте! – услышим мы в ответ И наверное, не пойдем в аптеку И здоровыми мы будем много лет!

— Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.

— Послушайте небольшой рассказ.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.

«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.

Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

— Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……)

-Надо бережно относиться к природе.

— Какая самая главная польза от всех растений? (………………)

— Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

— А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)

— Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.

— Почему их называют лекарственными растениями?

Дети: (их используют для лечения различных заболеваний)

Дидактическая игра «Собери растение»

Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют?

(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)

Календула

Семена как ноготки, Желто-красные цветки От горла помогают Кто же их не знает

Ромашка

Когда мое горлышко болит Ромашка поможет, она исцелит Я ею горлышко пополощу Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Алоэ

Есть такой цветок — алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок — И заживёт в кратчайший срок.

Рябина красная

Если ночью плохо спишь Часто голова болит Пейте сок рябины красной Он вас быстро вылечит

Шиповник

Если слабость и сонливость Если бегать нету сил Пей шиповника отвар В нем целебный витамин.

Пижма

Пусть пижма — скромна, да лечебная все же она, Не зря же цветки на таблетки похожи,

Еще — на цыплят, ярко- желтых пока, На ощупь — на замшевый носик щенка.

Подорожник

Если ты порезал ногу Не рыдай и не реви Подорожник на подмогу Ты скорей к себе зови.

Зверобой

А вот растенье – зверобой, Лист — продырявленный такой; Должно быть, шить училась пчелка, Колола жалом, как иголкой

Но знайте – нет его полезней, Он прогоняет сто болезней!

Крапива

Крапива – лекарство Им голову мой, Чтоб перхоти не было И волос был густой.

Мать – и – мачеха

«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи Растение это всем нужно», Сказал очень гордо мне дед. Для тех, кто случайно простужен

Лекарство безвреднее нет.

— Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………)

— Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна.

— Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Ребенок: Лес, как сказочное царство, Там кругом, растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке — И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить Родители и воспитатели нас могут научить. Все целебные растения. Знают они без исключения.

Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства, Люди делают лекарства.

Физкуль

(дети выполняют движения под аудиозапись)

Есть на свете цветок алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. Аппликация с элементами рисования Пригласить детей в мастерскую

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На доске вывешены картинки с изображением цветов

— Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

— Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

* Когда тебе вдруг станет тяжко Поможет аптечная ромашка. Мы сегодня на ромашке не гадаем, Нам сейчас другое очень важно.

— Добрый день, ромашка, белая рубашка!

— В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга? (…)

— На что похожи листья ромашки аптечной? (…)

— Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

— А что по краям? (белые лепестки)

— Сколько лепестков у ромашки? (много)

— На что они похожи? (на капельки)

— Красивая ромашка?

— Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.

Вспомним правила работы с ножницами

  1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
  2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
  3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
  4. когда работают руки, язык отдыхает
  5. запрещается толкать товарища и баловаться.

С помощью шаблона, нарисуем ромашку.

Вырежем ромашку по контуру.

Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.

Наклеим в центр цветка.

Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.

И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья ромашки аптечной.

— Все ребята, молодцы, потрудились от души!

Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

Растения мы знаем, бережем и охраняем, В книгу Красную они, Уж давно занесены. Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

Итог:

— О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.

— Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись, Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем) Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, парного Самоварного чайку.

— Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.

— Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем Ароматным чаем!

Занятие окончено.

мои личные данные: РАССКАЗОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ул. Интернациональная 20-39 инд. 628187 г.Нягань ХМАО-ЮГРА Тюменская область

МЕСТО РАБОТЫ: Детский сад №6 «Рябинка»

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель1категории

Следующая >

Польза простых материалов для развития ребенка

Чем быстрее и увереннее технический прогресс автоматизирует нашу жизнь, соблазняет множеством девайсов и миллионами различных гаджетов-помощников, тем нам больше хочется окружить себя чем-то естественным, создать что-то стоящее своими руками. Мечта всех современных родителей — найти альтернативу компьютерным играм и планшетам для полноценного развития детей. И она есть!

Отличным, доступным и на 100% результативным помощником в развитии ребенка – являются простые материалы. Поделки своими руками из того, что есть в каждом доме, помогут отвлечь детей от телевизора и ноутбука, заменят общение с «электронными друзьями», погрузят в увлекательный творческий процесс.

С помощью простых материалов, старых журналов, макаронных изделий и разных круп, пластилина, теста для лепки, бумаги, картона можно создавать настоящие шедевры — подарки, открытки, украшения, игрушки и даже декор для дома.

Просто важно не бояться и находить время для совместного творчества с ребенком. Можно генерировать свои идеи и воплощать их, а можно использовать готовые шаблоны, что экономит время и гарантирует отличный результат.

Мы уверены, что все у вас получится!

Секреты идеальной аппликации: вырезаем, клеим, играем

Польза простых материалов

  • Ученые утверждают, что самыми лучшими помощниками для активизации интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития ребенка в первые годы жизни являются самые простейшие предметы и вещи – бумага, глина, кубики, вода и краски.
  • Мастеря поделки своими руками из самых доступных материалов, ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми, высказывать свою точку зрения и уважать чужой труд.

  • Что касается физического развития, то в 3-4 года крупная мускулатура у детей преобладает над мелкой. Во время игр с песком малыш копает стоя на коленках, пытается задействовать разные игрушки, до которых ему нужно дотянуться, переносит песок с одного места в другое, таким образом он укрепляет мышцы туловища, рук и ног, развивает крупную мускулатуру, координацию движений и равновесие.
  • Простейшие материалы во время творческих занятий с ребенком способствую развитию мелкой моторики. Во время рисования и разурашивания, малыш держит в руках карандаш и водит им бумаге, такое времяпровождение развивает координацию руки и глаз, дает понять, какая рука ведущая, закрепляет навык рисования элементарных фигур, линий, точек.
  • Рисунки пальчиками, поделки из бумаги способствуют укреплению детских ручек, развивают независимое движение пальцев. Во время лепки и аппликации укрепляются мышцы, которые помогают держать карандаш и ручку маленьким непоседам.
  • Использование в детском творчестве простых материалов — дает бесконечное количество идей и возможностей для интеллектуального, социального, эмоционального и физического развития ребенка. Важно, что стоимость их невелика, а польза неизмерима.
  • Творчество ребенка – всегда сюрприз и для родителей и для него самого. Для того, чтобы полноценно развивать образное мышление и воображение у малышей, родителям нужно ответственно относиться к таким занятиям, находиться рядом, подбадривать, подсказывать, мотивировать и поощрять!

Известно, что бумага – самый доступный и распространенный материал для поделок своими руками. Человечество на протяжении долгих лет придумывает все новые и новые вариации перевоплощения обычного листа бумаги в произведение искусства. Для детей – это самое привлекательное средство для творчества. Разукрашки, оригами, открытки, аппликации, макеты животных, модели транспорта, декор для дома и не только – бумажный мир просто многообразен!

Компания Canon разработала идеальный продукт для развития детей и стимулирования творчества — Canon Creative Park. Здесь есть заготовки для создания аппликаций, открыток, памятных календарей и даже рамок для фотографий, которые захочется сделать непременно. Причем, не только ребенку, но и родителям!

Кроме того, на сайте доступны настолько невероятные модели 3D конструирования, что можно создать целый город, с персонажами, героями, животными, транспортом, а после – придумать множество сюжетов для игр всем тем, что было очень кропотливо создано собственноручно. И все это – из бумаги. Можно самостоятельно решить, какого размера будет ваша поделка, и какой плотности, просто скачав и распечатав шаблон совершенно бесплатно.

Все шаблоны для поделок из бумаги доступны ЗДЕСЬ!

Мнение эксперта

Анна Трухан

Практикующий кризисный психолог. Президент ICDP Ukraine. Член Совета Правления «Национальной психологической ассоциации». Тренер International Child Development Programme, учредитель и заместитель руководителя ОО «Ассоциация детских и семейных психологов Украины».

Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук малыша.

Поэтому очень важно, при подготовке дошкольника уделять особое внимание развитию мелкой моторики. Ведь именно тренировка пальцев ускоряет процесс функционального созревания мозга.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Поэтому задолго до поступления в школу должна начаться работа по развитию мелкой моторики. Важно развить механизмы, которые помогут ребенку овладеть навыками письма.

В возрасте до 6 лет у ребенка проходит целая эволюция развития мелкой моторики, координации движений, мыслительных и творческих процессов.

И уже с 6 до 12 лет полученные навыки закрепляются, проявляются способности ребенка к определенному виду занятий.

Малыши дошкольного возраста, освоив рисование, лепку, стремятся к овладению новыми навыками. Сильный интерес они проявляют к работе с ножницами, изготовлению аппликаций и оригами.

Дети очень любят занятия, во время которых они получают новые навыки и результаты их творчества можно увидеть, рассмотреть, потрогать. Особенно нравится детворе, когда с тем, что они сделали, можно играть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]