Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы. «Бытовая техника»
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы. «Бытовая техника». Обучающие задачи:
закреплять умение вырезать предметы круглой, овальной, треугольной формы и наклеивать изображения знакомого предмета, составлять несложную композицию, соизмерять изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе;
Развивающие задачи:
развивать воображение, творчество, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов, для составления изображения.
Материал:
цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетка.
Оборудование:
письмо от Золушки, иллюстрации с изображением торшеров.
Ход занятия:
Ребята! Я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит письмо, посмотрим от кого оно? От Золушки, что же там написано? (письмо) «Здравствуйте ребята. У меня в замке произошла настоящая беда. Перегорела вся бытовая техника, все лампы в доме. А я собралась ехать на бал, но перед этим мне необходимо выполнить всю работу по дому. Как же мне все сделать, если в доме так темно. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: Ну что ребята, поможем Золушке? (да) Воспитатель: А что же такое «бытовая техника»? (то, что используют для облегчения домашней работы) Воспитатель: Где можно купить «бытовую технику»? (в магазине, на рынке) Воспитатель: Правильно, в магазине бытовой техники. Ну что же, отправляемся в страну «Бытовой техники», но что бы туда попасть, вам придется ответить на вопросы, для чего нужны эти электрические приборы.
Игра с мячом: «Продолжи предложение»
Пылесос нужен для того чтобы… Мясорубка… Фен… Холодильник… Миксер… Стиральная машина… Торшер…
Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать «бытовую технику», торшер и подарить Золушке. Для этого у вас на тарелке лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи? (прямоугольник) Воспитатель: Вам нужно выбрать какой формы будет ваш торшер: круглым, треугольным, овала, в виде цветка. Когда все детали вы вырежете, выложите на листе, посмотрите, куда будете приклеивать. Только потом на клеенке намазывайте детали, приклеивайте, лишний клей убирайте салфеткой. Не забывайте убирать ножницы в стакан (повторить правила работы с ножницами), обрезки в тарелочку. Выполнение работы.
Итог:
Ребята посмотрите, какие у нас замечательные получились торшеры. Теперь давайте положим их в конверт и отправим Золушке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу помочь своим друзьям игрушкам, которые живут у вас в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы в вашей группе появился телевизор, потому что, когда вы уходите домой им становится очень скучно. Как было бы хорошо, если бы они по вечерам смотрели свои любимые мультики!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино, нарисуем для наших игрушек телевизоры?
Воспитатель: но сначала Буратино, ты отгадай загадку.
Про погоду расскажет.
Как там им не тесно?
Буратино: Я догадался! Это телевизор!
Воспитатель: Что такое телевизор?
Воспитатель: Телевизор это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное и взрослые и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение на экране? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.
Что нужно сделать чтобы телевизор начал работать?
Как мы называем приборы работающие от действия тока?
Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
• Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками
• Нельзя касаться руками неисправных проводов
• Включать и выключать телевизор должны взрослые
Тканевая аппликация бабочки
Выполнить такую поделку с детьми не сложно. Большой ассортимент ткани, цветовой гаммы и способов исполнения будут мотивировать детей к выбору, принятию творческого решения.
Для первого способа изготовления понадобится:
- Трафарет бабочки
- Ножницы
- Мел
- Любая ткань, но лучше использовать гипюр. Аппликация будет выглядеть объёмно, а рифлёная структура ткани придаст красивые переливы.
Как делать:
- Трафарет прикладываем к внутренней стороне полотна, обводим и вырезаем.
Для изготовления вторым методом:
- Ножницы
- Гипюр
Вырезать прямоугольник и полоску шириной 3 см.
Складываем гармошкой и перевязываем по центру подготовленной лентой из ткани (можно для контраста использовать другой цвет).
Узелок должен получиться вверху, что бы свободные края ленты образовывали «усики» бабочки.
Аппликация бабочки из фетра
Изготовленные из фетра бабочки одеваются на палец и «двигаются». Часто используются как атрибут при постановке с детьми музыкальных утренников.
Материалы:
- Два трафарета бабочки. Один должен быть больше другого.
- Мел
- Ножницы
- Клей
- Фетр двух цветов
- Нитки и иголка
- Мягкие резинки для волос
- Бусинки для декора (по желанию)
Как делать:
- Разложить на ровной поверхности тыльной стороной отрезки фетра.
- Обвести трафареты, большего размера на одном цветовом полотне, меньшего на другом. Вырезать.
- Из фетра того же цвета который выбрали для большого трафарета изготавливаем туловище (овал и круг).
- Соединяем все получившиеся детали. К маленькой бабочке приклеиваем туловище, после закрепляем на большой бабочке.
- Получившуюся яркую и многоуровневую композицию пришиваем к резинке для волос, она будет использоваться как кольцо для пальца ребёнка.
- По желанию можно украсить бусами или стразами.
Аппликация легковой машинки
Этот вариант хорошо подходит для всех возрастов. Чтобы вдохновить малыша, можно сделать небольшую прогулку по городу, где он сможет наблюдать за движением транспорта. Дальше рекомендуется изучить мастер-класс:
- Родители часто развивают творческие способности с помощью техники «наблюдения и воспроизведения».
- Дети по-разному видят мир, с помощью искусства они могут его показать взрослым (между этим, аппликация часто помогает обнаружить переживание или беспокойства, этим методом пользуются психологи).
- Для работы понадобится — цветная бумага, безопасные ножницы, клей-карандаш, линейки, циркуль.
- С помощью циркуля на черной бумаге вырисовываются колеса, солнце.
- Далее с помощью линейки формируются основные элементы — багажник, окна, двери, кузов и т.д.
- Необходимо сделать фон — он делается с помощью цветной бумаги.
- Облака или выброс газа делают по рваной технике — аккуратно рвется цветной материал, малыш может создать любую интересную форму.
- Далее все детали вырезаются и складываются на фоне, после чего проклеиваются.
Такую работу можно отправить даже на конкурс в детском саду.
Аппликация бабочки методом торцевания
Цель занятия, закрепление навыков трансформации одной фигуры из другой. Ознакомление и практика изготовления поделок методом торцевания.
Необходимо:
- Объёмный трафарет бабочки
- Цветной картон.
- Разноцветные салфетки
- Палочка
- Ножницы
- Клей
Ход занятия:
- Шаблон бабочки приклеиваем к картонному основанию.
- Из салфеток дети нарезают квадраты приблизительно в 1 см.
- Палочку устанавливают в середину и сминают квадрат. После чего прокручивают её между пальцев, пока не получится трубочка.
- Полученные трубочки установить на трафарет, который небольшими участками предварительно смазать клеем.
Аппликация бабочки из салфеток получается лёгкой, воздушной и очень красивой.
Объемная аппликация бабочки
Простая техника выполнения, предоставляющая детям возможность планировать внешний вид будущей поделки, используя воображение. Хорошо развивает зрительную память.
Материалы:
- Ножницы
- Клей
- Готовый трафарет бабочки
- Цветная бумага.
Выполнение:
- После предыдущих занятий остаются излишки цветной бумаги. Покажем детям как их можно рационально применить. Нарезаем полоски около 10 сантиметров длинной и 1,5 см шириной. Склеиваем концами и получаем петли.
- На трафарет раскладываем петельки начиная от края к центру. Ребенок должен самостоятельно спланировать чередование цветовой гаммы. После чего трафарет небольшими участками смазываем клеем и наносим детали в том же порядке.
- Из обрезка тёмного цвета склеиваем трубочку и закрепляем её по центру.
Аппликации бабочки из подручных материалов
В рамках такого занятия детям можно предложить с помощью их воображения назвать любые материалы из которых можно сделать бабочку.
Для воспитанников старшей группы аппликация бабочка в таком формате — это прекрасная возможность сформировать навыки планирования будущего изделия, ребёнок самостоятельно принимает решение и учится аргументировать его. А также, вырабатывается рационализированный подход.
Виды аппликации бабочки из подручных материалов:
- Листья.
Можно использовать два листа клёна одинакового размера, приклеенных к бумажной поверхности стыками. Как делалось на занятиях из трафаретов ладошек.
Если это маленькие листочки кустарников, то их наклеивают на подготовленный трафарет таким же способом, как изготавливается отрывная аппликация.
- Фантики от конфет.
Бабочки получаются яркими. Их можно сложить гармошкой как тканевые или работать как с цветной бумагой.
Перечень подручных средств не обширен.
Ребёнок должен выбрать не только материалы, но и любой способ изготовления аппликации. К возрасту 6 лет, они владеют вышеперечисленными техниками и использование подручных средств в аппликации это способ закрепления и обобщения ранее полученных знаний и навыков.
Творческий процесс помогает становлению ребёнка как личности. Появляется понятие красоты и привлекательности. По результатам собственного труда дети учатся давать оценку своей работе.
Развитие комбинаторных и композиционных умений, внимательность, усидчивость, аккуратность, правильное эстетическое восприятие окружающего мира это результат занятий аппликацией.
Чем больше уделяется времени на такие занятия, тем больше вклад со стороны педагогов в становление гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка.