Этапы аппликации ракеты в подготовительной группе. Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа). Как делать ракету из бумаги


Ход занятия:

Воспитатель :-Ребята,скоро приближается праздник «День космонавтики

«,который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в
космос
произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в
космос
?

Юрий Гагарин (ответы детей)

.

Воспитатель :-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел

?

На ракете
(ответы детей)
.

Воспитатель :-Правильно,на ракете

. Он сел в
космический корабль
«Восток-1» и полетел в
космос
.
Старт
корабля состоялся с
космодрома Байконур
.

Воспитатель :-Ребята,в космосе

Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

(дети перечисляют названия планет)

.

Воспитатель :-А как называется,та планета,на которой мы живем?

Земля (ответы детей)

.

Воспитатель :-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса)

.

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель :-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 — закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту

.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?

ракеты
(ответы детей)
.

Воспитатель :-Конечно же ракеты

!.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них
ракету
.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы!Итак свои космические корабли

,будем приклеивать.

Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты

без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто
ракета летит в космос
.

Берем большой треугольник- это нос ракеты

,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты

-приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)
.

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты

,приклеиваем на сам корпус
ракеты
, в которые смотрит
космонавт
.

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь

,который вылетает из сопла
ракеты
.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель :-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты

отправились в полет в
космос
!

Ребята,когда космонавт

смотрит в иллюминатор,что он видит?

Планеты,звезды (ответы детей)

.

Воспитатель :-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель :-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет

!

После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли.

Образовательная область-художественно-эстетическое развитие. Тема: Аппликация из подручного материала «Обезьянка» Автор С. В. Буханкова, воспитатель.

Здравствуйте, коллеги! 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос! По этому замечательному случаю в нашем.

Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.

Программное содержание: Образовательные: — познакомить с основными планетами — дать элементарные понятия о планетах — учить самостоятельно.

“Ракета” – НОД по конструированию из бумаги

Смирнова Ирина Григорьевна Трегубова Лариса Викторовна Гребеникова Татьяна Алексеевна воспитателиМБДОУ «Детский сад п. ТомаровкаЯковлевского городского округа»

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2022г.

РАКЕТА НОД в старшей группе – конструирование из бумаги

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.

Рекламное сообщение

Задачи:

  • Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.
  • Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Обогащение и активизация словаря: Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.

Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.

Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, детали объёмного конструктора, аудиозапись космической музыки.

Раздаточный материал: схемы конструирования ракеты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Все мы вместе встанем в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает загадку о космосе.

Воспитатель: Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да!)

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!

Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?

Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)

Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на мольберте иллюстрации с изображением ракет)

Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги и картона.

Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – из треугольников, иллюминаторы – из кругов.

Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, хотите поиграть? (Да!)

Подвижная игра «Разложи детали конструктора»

Дети делятся на две команды, придумывают космическое название своей команде. Обратный отсчёт: 3, 2, 1 – Старт!

После игры воспитатель говорит о том, что создание ракеты – сложная и ответственная работа. Можно соединиться в пары, договориться, кто и что будет делать, помогать друг другу.

Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро!

Повторение правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
  • Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
  • Аккуратно обращаться с клеем.

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Как вы уже сказали, для конструирования ракеты нужны конус и цилиндр, их у нас нет.

Но есть схема конструирования. Она поможет нам.

Рассмотрите её внимательно, и скажите, из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр –корпус ракеты; из круга, скручивая его – носовая часть. К корпусу прикрепляем шлюзы – треугольники, и иллюминаторы – кружки.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, два треугольника, маленькие круги для иллюминаторов). В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Готовые ракеты дети ставят в одну линию на космодроме «Мечта»

Презентация готовых работ

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились, но все ли ракеты могут полететь на планету «Железяка»?

Я вам дам по одной золотой звезде. Это ваш голос. Вы отдадите его – проголосуете за понравившуюся работу – (положите рядом с ракетой звездочку).

Какая ракета получит больше всего звездочек – будет считаться лучшей. (Так дети выполняют зрительный анализ работ)

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да!). Аплодисменты!

Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,

  • -Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
  • -Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
  • -А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?

А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.

Словесная игра «Космические правила»

  1. Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
  2. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
  3. Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
  4. Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
  5. Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
  6. Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
  7. На какую захотим, на такую… полетим.

Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2022. – 341 с.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Полет к звездам»

Программное содержание:

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах; активизировать словарь: космос, звезды, звездолет, астрономия; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить гармонично размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Смотри на звезды» (Гр. AIR), стробоскоп, листы картона черного цвета, шаблоны силуэтов разных космических кораблей, цветная бумага, карандаши простые, ножницы, клей, кисти для клея, кусочки фольги, пайетки, блестки.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается отправиться в космическое путешествие. В помещении затемняются окна, включается стробоскоп и аудиозапись. Дети сидят на полу на подушечках. При наличии медиапроектора можно вывести на экран изображение космического пространства. После проигрывания аудиозаписи воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже?

Примерные ответы детей: Космическое путешествие, полет в космос.

Воспитатель: Правильно. ребята. А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия? С древнего языка «астра» переводится как «звезда». И сегодня мы с вами построим свои звездолеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие! Но сначала мы с вами поиграем!

Дети встают в круг, лицом в центр и повторяют движения и слова за воспитателем.

Отправляется в полет наш волшебный звездолет! (Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях. )

Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения. )

занимай скорей места! (Становятся врассыпную, присаживаются. )

С космодрома мы взлетаем, прямо к звездам улетаем! (Встают, поднимают руки через стороны вверх, и соединяют их над головой. Подпрыгивают. )

Полетели, полетели, до Звезды мы долетели! (Бегут, затем останавливаются.)

Походили, посмотрели и обратно прилетели. (Ходят по группе в разных направлениях, затем останавливаются у ориентира-космодрома.)

После подвижной игры воспитатель приглашает детей за столы и напоминает правила поведения во время занятий аппликацией. У нас всё готово. Но перед тем как отправиться в путь, мы разомнем наши пальчики:

Посмотрю сейчас на небо я в огромный телескоп (дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом )

и увиже то, что раньше я увидеть бы не смог (смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом )

Вижу звезды и планеты, астероиды, кометы, вижу спутники планет (дети загибают пальцы )

Жаль летающих тарелок в этом телескопе нет! (смотрят в телескоп поочередно левым и правым глазом )

После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе.

Этапы работы:

1. Выбираем цвет своего будущего звездолета и шаблон его формы. Складываем лист цветной бумаги пополам и обводим шаблон. Вырезываем по контуру. Также готовим иллюминаторы, антенны и другие декоративные детали по замыслу ребенка.

2. На листе черного картона размещаем заготовку аппликации, наклеиваем звездолет и декоративные элементы.

3. Дети украшают аппликацию блестками, пайетками и кусочками фольги имитирую звезды, астероиды, млечный путь.

После занятия организуется выставка и обсуждение работ, где все дети могут рассказать о своей поделке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]