Конспект занятия по «духовно-нравственному воспитанию» в средней группе ДОУ. Шестакова Людмила Юрьевна


Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)»

Ольга Ракина

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)»

Проект на тему

«Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)

»

Воспитатели 11 группы:

Ракина О. М.

Портнягина Л. Е.

Целью проекта является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека (гражданина России)

.

Задачи: — воспитание гражданственности, патриотизма.

— любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России.

воспитание нравственных чувств и этического сознания

— различение хороших и плохих поступков

— представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

— уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

— установление дружеских взаимоотношений в группе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

— знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными»

словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

— стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

— формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью сверстников, родителей и здоровому образу жизни

— понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— эстетическое воспитание

Актуальность темы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание детей — это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное воспитание — важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно — нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна)

. Если планировать
воспитательный процесс в соответствии с данным проектом, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повысит компетентность воспитателей, воспитанников, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход в общество.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития человека.

Объект проекта: воспитанники средней группы № 11 (4-5 лет)

Предмет проекта: духовно-нравственнное воспитание детей.

Задачи проекта: — ознакомиться с современной методической литературой по духовно-нравственному воспитанию;

— провести занятия по духовно-нравственному воспитанию;

— организовать выставки по данной тематике проекта;

— ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

— разработать информационные листы, советы для родителей с рекомендациями; провести физкультурное мероприятие посвященное дню здоровья совместно с группой № 12;

— систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;

— поиск и подбор литературы с коми сказками и фольклором.

— изготовление «подушки Дружбы»

и
«волшебного зеркала»
.

— выпустить плакат с фотографиями детей «Царство мира и добра»

.

Сроки проведения: 4 месяца (с февраля по май 2015 года)

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы № 11 и № 12, музыкальный руководитель, хореограф.

Необходимые материалы: соответствующая литература, материал для занятий и мероприятия, зеркало, подушка маленького размера, магнитофон, диски.

Этапы реализации проекта:

1 этап:Подготовительный:

— постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.)

;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап:Основной:

— ознакомление детей с художественной литературой (проведение бесед)

;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация)

;

проведение занятий;

проведение мероприятия;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование и аппликация с детьми;

создание и презентация.

— акция и мероприятие ко дню здоровья «Папа, мама, я –спортивная семья»

— чтение коми сказок с сюжетом о добре и зле.

3 этап:Заключительный :

— анализ результатов проекта

— выпуск плаката «Царство мира и добра»

Темы занятий по проекту:

1 месяц: «Я и моя семья»

:

1. Кто я? (проведение диагностики, тестирования, анкетирование и наблюдение за детьми и их отношениями в семье)

2. Моя семья. (плакат с семейными фотографиями детей)

3. Каким я хочу быть. (волшебное зеркало добрых желаний)

2 месяц: «Добро и зло»

:

1. Правила поведения. (чтение книги «Моё поведение»

)

2. Уроки доброты. (чтение коми сказок на русском языке, рисование сказки)

3. Дружба крепкая не сломается. (подушка-мирилка (дружбы, прослушивание и заучивание песни)

3 месяц: «Край, в котором я живу»

:

1. Город и его улицы. (работа с родителями-организация семейных экскурсий в парки г. Сыктывкара, показ изображений, рисование «Мой дом»

)

2. Фольклор. (заучивание потешек с переводом на русский язык, игр на коми языке, показ коми национального костюма с помощью куклы)

3. Праздник Масленица. (отпразднование внутри группы с угощеньями, играми-эстафетами, изготовление вкусностей из пластилина)

4 месяц: «ЗОЖ»

:

1. Полезная пища.

2. Спорт – это здоровье. (спортивно-развлекательное мероприятие совместно с 12 группой с родителями в выходной день)

3. Если хочешь быть здоров – закаляйся! (закаливающие процедуры в группе, работа с родителями-брошюры «Закаливаем дома»

)

От автора

Цель этой книги – нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие, а задача – развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: высокую духовность, доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие, бережное отношение к природе, терпение, сострадание, мужество. Приобщать дошкольников к русской культуре и ее истории можно в форме беседы об устном народном творчестве, живописи, музыке или ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.

В книге представлено более 150 подробных конспектов занятий с дошкольниками всех возрастных групп, составленные на основе произведений русского фольклора. Они помогут воспитателю не в назидательной, а в занимательной форме учить детей любить свой народ, свою родину, с уважением относиться к ее прошлому, любить друг друга и беречь родную природу.

Как появился город Мышкин? Как солдат Семен с французами воевал? Какими травами вылечить заболевшего воробушка? Как построить избушку для лисы? Можно ли сделать злую Бабу Ягу доброй старушкой, а ленивую Миликтрису Кирбитьевну научить трудиться? Всякий ли гость хозяевам в радость? И верно ли, что «добро не умрет, а зло пропадет»?

Об этом и многом другом расскажет вам и вашим воспитанникам эта книга.

В программе заложен годовой цикл занятий – по 36 для каждой возрастной группы детского сада, а также дополнительный – из 13 занятий творческой деятельностью детей подготовительной к школе группы. Занятия длятся от 20 до 30 мин. Хочется обратить внимание на дополнительный цикл занятий по художественному творчеству «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Он построен на едином сюжете и воспринимается детьми как одно целое. Занятия проводятся раз в неделю по 30 мин. Они достаточно объемны и предусматривают возможность довести их до конца в свободное время в течение недели. Такой подход избавляет от необходимости торопиться, приучает детей занимать трудом свой досуг. Иногда дети могут прийти в мастерскую просто для того, чтобы полюбоваться постепенно составляющимся макетом или помочь товарищу. Так поддерживается интерес к сюжету и к самой работе, что делает ее более радостной и созидательной. Плодами такой работы хочется считать не скопированную роспись, не особые успехи в рукоделии, а получение радости от труда, стремление создавать красоту, дарить ее окружающим, умение дружно трудиться, готовность прийти на помощь, ощущение, что усилия каждого – вклад в общее дело во имя добра.

Программа «Теплая избушка» апробирована в ДОУ 21 «Радуга» города Высоковска Московской области, создавалась в процессе практической работы с детьми. Приношу благодарность всем, кто поддерживал меня в этой работе, оказывал практическую помощь и во многом способствовал появлению этой программы. Отдельную благодарность хочется высказать моим дочерям, Надежде и Олесе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]