Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями».


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Плакат «Береги природу». Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста


Плакат «Береги природу»

. Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста. С ранних лет детям нужно прививать понятия о том, что планета — наш общий дом, о ней нужно заботиться , беречь всеми силами: надо охранять воздух, которым мы дышим, нужно беречь воду, которую…

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» (вторая младшая группа) В МБДОУ 288 группе 5 проходили обучающие экологические уроки в рамках проведения Всероссийской акции «Эколята — молодые защитники природы«. В работе с детьми затронули тему » Берегите природу«, формировали ответственного отношения к природе, повышали уровень экологической

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме:

Высшей квалификационной категории

Конспект НОД по теме: «Огород на окне».

-Учить детей ставить перед собой цель,

-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки.

Воспитатель (приносит корзинку с луком): Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Диане, сколько теперь у неё луковиц?

Дети: Одна или мало.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Воспитатель: А эта луковица какая?

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Воспитатель: А какой формы луковица?

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?

Воспитатель : Да, лук помогает лечить людей.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. присесть

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей )

Воспитатель : Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Практическая часть: Посадка лука

Воспитатель : Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? ( Ответы детей) Давайте его посадим?

Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? ( ответы детей) Правильно, застелить стол, надеть фартуки.

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать ( ответы детей ) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

Воспитатель : Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста луковиц? ( ответы детей ) Действительно – свет и тепло.

А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.

Хоровод “В хоровод мы пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ. Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу) Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем. Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок) В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают) Солнышко припекай наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх) Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Источник

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Давайте с вами совершим путешествие по нашему волшебному огороду и посмотрим, что на нем растет.

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Что растет на огороде

Загадывает загадку, а дети находят картинку отгадку.

Без окон, без дверей полна, горница людей (огурец)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка)

Сидит дед, в сто шуб одет (лук)

Дети молодцы, а теперь скажите, как это все эти предметы мы назовем одним словом? правильно (овощи)

. Для чего нужны нам овощи? Человек должен есть много овощей потому что в них содержится много необходимых витамин.

Ребята вы сегодня узнали много нового, как растут наши овощи, молодцы вы ответили на все мои вопросы.

«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания. Материал: семена. «Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание. Фотоотчет проекта «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Я хотела бы поделиться с вами работой проекта «Огород на подоконнике». Почему я выбрала именно эту тему. Ну во-первых зимой самое полезное.

Конспект НОД «Весенний огород» с детьми второй младшей группы Разработан в соответствии с тематической неделей «Всемирная неделя весны и труда». Цель: Расширять представление об овощах, их характерных.

Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?» Цели: Формирование умений вести групповую беседу. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках. Развивающие:.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать. Проект «Огород гномов» во второй младшей «Б» группе 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Автор проекта: воспитатель Фритцлер О. ф. 3. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород»Вторая младшая группа Сроки реализации: (с 17 февраля по 19 апреля.

Источник

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла. Сейчас мы с вами поиграем и все превратимся в «овощей»

. Воспитатель называет имя ребенка, и какой овощ он получает.

Предлагает детям назвать, в кого они превратились.

Воспитатель: Ну вот, всё готово, и мы отправляемся на наш огород. А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Сейчас мы к ней подойдём и зелёный лук сорвём. Кто у нас лук?

Выходит, вперёд ребёнок с луком в руках.

Воспитатель: Лук в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться!

Воспитатель: А это, что за овощ?

Воспитатель: Правильно, это морковка! Где наша морковочка?

Выходит, вперёд ребёнок с морковкой в руках.

Воспитатель: Морковка в земле растёт, и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов. А ещё у морковки есть пушистый хвостик (ботва)

зелёного цвета. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Давайте поднимем руки вверх, пальчики
растопырим (как ботва, и покачаемся вправо, влево. Молодцы!
Воспитатель: Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи.

Выходит, вперёд ребёнок с чесноком в руках.

Чесноком можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды, и от насморка. Листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый, как и сам его зубок!

Воспитатель:А сейчас упражнение выполним: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

Воспитатель: Кто у нас картошка? Иди – ка ты сюда.

Выходит, вперёд ребёнок с картошкой в руках.

Воспитатель: Картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная. Она большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю.Давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу.Воспитатель: Кто у нас свёкла? Выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок со свёклой в руках.

Воспитатель: Свёкла красная, круглая, вкусная и сладкая, а листья у свёклы на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – красноватые.

Воспитатель: Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с капустой в руках.

Воспитатель: Капуста зелёного цвета, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Капусту все любят и дети, и взрослые.

Воспитатель: Где же наш помидор? Выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с помидором в руках.

Воспитатель: Помидоры растут на кустике, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.

Воспитатель: Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с огурцом в руках.

Воспитатель: Огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Он овальной формы!

Воспитатель: Ребята, а у овощей есть корешки, через эти корешки овощи «пьют»

воду, а если корешки оторвать, то и
растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2022года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Беседа во второй младшей группе «Ни кто не забыт, ни что не забыто» В преддверии празднования Дня Победы проводим ознакомительное мероприятие с малышами, чтобы в дальнейшем они имели представление о значимом. Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите. Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;. Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт» Развлечение: «Вот веселый огород, что здесь только не растет» в старшей группе Цель развлечения показать значимость овощных культур для. Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект «Вместе сеем огород и посмотрим, что растет» Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]