«Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике
- 9 февраля 2014
Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2013»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В своей многовековой практике люди создали определённые эталоны форм, величин, цветовых тонов. Ребёнку необходимо овладеть этими эталонами и получить как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому ещё очень трудно разобраться во всём этом многообразии, и он нуждается в помощи взрослых. Воспитатель организует чувственный опыт ребёнка, используя определённый общественный опыт. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Программное содержание:
- продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
- воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
- закреплять знания детей о частях своего тела.
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов , смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.
Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да!
Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.
Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать! Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки, Глазки, носик, ротик, ушки, голова – Покачать успел едва. Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой! Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички. Розовые щёчки, подбородок кочкой. Волосы густые, как травы луговые. Плечи, локти и колени. У меня, Серёжи, Лены!
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
Проводится дидактическая игра «Найди пару».
Дети угощают мишку чаем.
Список использованных источников:
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.
Автор: Ведренцева Евгения Михайловна, воспитатель МКДОУ «Сузунский детский сад №2», рабочий посёлок Сузун, Новосибирская область. Педагогический стаж 2 года.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края
Дата проведения: Май 2022 г.
Место проведения: Групповая комната
Составитель: Воспитатель: Галкина Ирина Брониславовна пос. Теплая Гора 2022 г
Возрастная группа: 2-3 года (первая младшая группа)
Количество детей: 16 человек
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Выявить навыки речевых умений.
Задачи:
«Познание» — упражнять детей в определении и назывании цветов (красный, желтый, синий, зеленый), размера (большой, маленький), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), посредством зрительного и осязательного обследования. Закреплять умения различать один и много предметов.
«Коммуникация» — совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи; включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие.
Обеспечение занятия:
Демонстрационный материал: игрушки – медведи, мешок с резиновыми мячами, геометрические фигуры, цветок с разноцветными лепестками (основные цвета)
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
План совместной деятельности
- Игра «Мишка косолапый».
- Сюрпризный момент «Мишки в гости к нам пришли и мячи нам принесли».
- Игра «Вышли мячики гулять, мы их будем догонять».
- Игра разложи по цвету на цветке, геометрические фигуры».
- Подведение итогов.
- Возвращение медведей в лес.
Приложение
Игра «Прятки» (с мячами).
Воспитатель поочередно прячет то один мячик, то другой. Дети отгадывают, какого не стало. Сколько мячиков у воспитателя в руках? (один, два, много).
Игра «Вышли мячики гулять».
Раскатываем мячи из мешка по группе, дети в одну корзину собирают большие мячи, в другую маленькими. Игра повторяется два раза.
Игра «Разложи по цвету».
Воспитатель раздает геометрические фигуры. Затем раскладывает на полу большой фабричный цветок с лепестками основных цветов. Дети под музыку идут вокруг цветка, воспитатель выключает музыку, дети раскладывают на лепестки геометрические фигуры по цвету. Например: красный лепесток – красный кружок. Затем дети меняются фигурками и играют еще раз.
Следующая > |