Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ДОУ


Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ДОУ

Конспект занятия в первой младшей группе «Украшаем шапочку для Мишки».
Автор:Золотухна Надежда Геннадьевна МДОУ № 113 «Гулливер» г.Волжский. Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая. Цель: развивать самостоятельное выполнение аппликации, учить набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой чтобы убрать лишний клей. Закрепляем цвета: желтый и красный. Воспитывать аккуратность в работе. Материал. Шаблоны шапочек по количеству детей, вырезанные из белого картона, кружочки желтого цвета, кружочки красного цвета, 2 кисточки, клей ПВА, клеенка, салфетки, игрушка-Мишка. Ход игры-занятия. Подготовьтесь к занятию, разложив на столе материалы и инструменты. Расскажите ребенку, что Мишка (посадите его на стол) очень хочет иметь красивую шапочку, и предложите ребенку украсить шапочку красными и желтыми кружочками. Физминутка Где же твоя шапочка? Ну-ка посмотри! Одевайся, лапочка, Раз и два, и три. Шапочка, шапочка Ушкам в ней теплей. Шапочка, шапочка, Деточку согрей. Где же твоя шапочка Нам идти пора. Собирайся, лапочка, Ждет нас детвора. Шапочка, шапочка Ушкам в ней теплей. Шапочка, шапочка, Деточку согрей. Первый элемент узора — наклейте на свою шапочку, намажьте клеем второй кружочек и, направляя руку ребенка, помогите ему его наклеить. Затем наклейте кружок и помогите малышу сделать так же. Последний в узоре кружок предложите приклеить ребенку самостоятельно. После окончания работы порадуйтесь вместе с Мишкой красивой шапочке. Поиграйте с ней. Еще раз скажите: «Это красный кружочек. Это желтый кружочек». Даже если малыш не сможет повторить за вами эти слова, он обязательно их запомнит. Длительность занятия — не более 10 минут. Организовать выставку и похвалить детей!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Конспект на тему «Нарядная одежда»план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект «Нарядная одежда»

Цель: Закрепить навыки детей пользоваться клеем

Задачи:

  • развивать художественный вкус в ходе аппликации вызывать желание трудиться
  • закреплять навыки детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.
  • вызывать желание трудиться .

Демонстрационный материал: Платье, рубашка, посылка, письмо.Раздаточный материал: цветная бумага, клей, шаблоны платья, пайетки из цветной бумаги.

Ход игры:

Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами … ой, слышите, кто-то стучит, да так громко! (Воспитатель открывает дверь никого — лежит посылка). Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

Дети: Давайте. Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Мне кажется, это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте. Нужна ваша помощь. В нашем ателье сломались швейные машины, и мы никак не можем изготовить платья и рубашки для наших моделей. Помогите, пожалуйста. Украшения для новой одежды я вам в посылке выслала.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления одежды.

Воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке (заготовки платьев, пайетки из цветной бумаги)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами превратимся в портных. У нас много работы и наши ручки и ножки могут устать. Давайте мы их укрепим зарядкой.

Дети: Да!

Физ. минутка «Портниха»

Игла, Иголка, шей быстрей — (Дети имитируют движение рук с иголкой при шитье).

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши).

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Считают пальчики).

Оденем в новые наряды! (Демонстрируют одежду).

Воспитатель: Молодцы, быстро и чётко выполнили все движения, а сейчас давайте приступим к нашим платьям. Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, а я покажу, как вы можете украсить платья. Я нанесу капельку клея на своё украшение и приложу к платью. Здорово получается! А сейчас вы свои платья украсьте. (Индивидуальная помощь во время украшения заготовок, помощь при выборе цветов для гармоничного сочетания.)

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья у нас получились! А как называется украшение, которым мы украшали? (Дети отвечают.) А давайте сделаем свою выставку одежды, ваши платья и рубашки такие красивые! Полюбуемся, а потом отправим в ателье. Сейчас разместим наряды на выставку.

Рефлексия:

Ребята что вам понравилось или не понравилось? В чём у вас возникли трудности? Как вы в этом разобрались?

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика»

Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме, воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый), побуждать называть цвета, развивать чувство ритма, глазомер

Оборудование:

Картина с изображением осени, бумажные снежинки, клей, кисточки, салфетки, полоска бумаги (шарфик) белого цвета на каждого ребенка

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: «Одежда».

В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики шагают).

Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с большого)

Платье модное наденем (ритмичные хлопки по коленям).

И одежду всю примерим:

Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с мизинца).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

На улице холодно и нужно обязательно одевать куртку, шапку, варежки, шарф и сапоги.

Проблемная ситуация.

— Сегодня в нашей группе почти всю ночь был переполох, все игрушки не спали. Мышонок простудилась и заболела. Дело в том, что она пошел гулять, не застегнув пальто, ему хотелось, чтобы все увидели его красивые брючки. И конечно же, он простудился. Мышонку вызвали «скорую помощь». Доктор его осмотрел и выписал лекарство. Все куклы ухаживали за мышонком. Еще доктор сказал, что нельзя ходить гулять без шарфика. Но у нашего мышонка нет шарфика. Давайте для нашего мышонка сделаем красивый шарфик, чтобы он всегда одевал и больше не болел.

Дети соглашаются. Воспитатель раздает каждому полоски бумаги, показывает и объясняет, как лучше расположить снежинки, чтобы шарфик получился красивым, побуждает называть цвета снежинок, которые дети раскладывают на полоске бумаги. Воспитатель задает вопросы: как прикрепить снежинку, что для этого нам нужно? Самостоятельная работа детей.

Дети осторожно переворачивают смазанный клеем элемент вниз, прикрепляют в определенном месте, прикрыв сверху салфеткой и промокнув лишний клей.

Дети по окончании работы все шарфики показывает мышонку, он хвалит детей за хорошую работу и обещает носить обязательно шарфики детей, чтобы больше не болеть.

Дети, что мы сегодня украшали? Ответы детей.

Каким цветом мы украшали шарфик? Ответы детей.

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие шарфики.

Мышонок: Спасибо ребята! Теперь я точно не замерзну! Вы наверно устали, давайте поиграем.

Физ. минутка «Вышли мышки». Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири») Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой) Убежали мышки вон (бег на месте).

Мышонок: Ребята с вами весело, но мне пора идти. Спасибо вам большое вы мне очень помогли. До свидания!

Обувь и головные уборы. Занятие в младшей группе

Примерная Основная Образовательная Программа Возрастная группа: младшая Тема НОД «Обувь и головные уборы» Направление развития –познавательное, речевое, художественно – эстетическое. Цель: создать условия для формирования обобщающих понятий головные уборы, обувь. Задачи:

  • содействовать накоплению представлений о головных уборах и обуви.
  • Формировать умение находить их в окружающей (специально созданной) обстановке.
  • Воспитывать аккуратное, бережное отношение к обуви и головным уборам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), музыкальная. Формы организации – групповая. Формы реализации детских видов деятельности:

  • Речевая подвижная игра «Сапожки»
  • Решение проблемной ситуации
  • Разукрашивание сапожка

Оборудование Демонстрационный – картинки шапки, панамы, платка, бейсболки, валенка, резиновых сапог, туфлей. Раздаточный – шаблон сапога, цветные карандаши. Ход НОД

— Ребята, а вы любите отгадывать загадки? — Да. Сегодня я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.

  • И в мороз и в холода

Она спасёт тебя всегда, Чтоб не было здоровье шатким Надень на голову ты… ( шапку).

  • Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день, А снимешь – недовольна мама, Я – шапка летняя – ( панама).

  • Тёплые, удобные, ноги согревают,

Долго, долго по сугробам ходить позволяют (валенки).

  • Если дождик мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).

-Молодцы, ребята! Угадали все загадки. — А сейчас посмотрите, и скажите, что вы видите на картинках? (панамка, платок, шапка, бейсболка). -Как это всё называется? — Правильно, головные уборы. -А что вы видите на этих картинках? (сапоги, туфли, валенки). -Как всё это называется? — Да, это обувь. -Ребята, для чего нужны головные уборы? — Надевать на голову, чтобы было тепло или чтобы солнце не напекло голову. — А для чего нужна обувь? — Чтобы ноги не замёрзли, чтобы им было тепло. Чтобы ноги не промокли. Чтобы не поранить ноги. — Ребята, а сейчас возьмите по одной картинке, и там где лежит шляпа, положите головные уборы. А где стоит сапог – обувь. — Молодцы, все справились с заданием! — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Сапожки». Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. — Ребята, проходите и садитесь на свои места. — Скажите, а из чего делают обувь? — Из кожи, резины, меха. — Да, используют разный материал, чтобы обувь была прочная и удобная. — А из чего сделаны головные уборы? — Из ткани, пряжи, меха. — Да, тоже из разных материалов. — Ребята, скажите, а как надо обращаться и с головными уборами, и с обувью? — Да, бережно, стараться быть аккуратными, не пачкать их и не рвать. — А теперь я предлагаю каждому из вас разукрасить сапог. Карандаш берите любого цвета, а помогать в работе вам будет музыка. — Молодцы, ребята! Какие красивые сапожки у вас получились. Все постарались. А вам понравилось сегодня? А, что именно понравилось? Вечером можете показать сапожки мамам и рассказать, что нового вы сегодня узнали.

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Социально — коммуникативное»:

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»:

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие»:

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. — Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

— Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

— Что надето на ногах? (Валенки) .

— Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

— Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

— Правильно вы догадались?

— Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

— Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

— На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .

— Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .

— Какого цвета треугольники? (зеленые)

-Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)

— У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).

III. Сели на стулья.

— Перед вами лежат валеночки и треугольники .

— Дальше что нужно делать? (намазать клеем).

— Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

— Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

— Давайте сделаем выставку из ваших работ и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Автор: Пряхина Ирина Олеговна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]