НОД в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки».план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко» (первая младшая группа)

Елена Александровна Бизяива
Конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида.

Конспект занятия по рисованию ладошками

на тему «Солнышко»

первая младшая группа

Воспитатель: Бизяива Елена Александровна

Солнышко (рисование ладошками)

Цель: познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток – лучики у солнца. Развивать цветовосприятие.

Предварительная работа: Заучивание потешек, наблюдения на прогулке, игры.Оборудование: альбомного листа с нарисованным посередине небольшим желтым кругом, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки.

Проект «Цветные ладошки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Проект «Цветные ладошки»

(

использование нетрадиционной техники рисования)

1 младшая группа 2015-2016 г.

Воспитатель:

Полякова Н.А.

Актуальность проекта:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Роден

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.

приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,

развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Решить эти задачи с детьми раннего дошкольного возраста нам помогает использование нетрадиционной техники рисования, так как в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рисования карандашом и кисточкой.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Поэтому мы разработали проект «Цветные ладошки».

Цель проекта

— формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

— развивать воображение и творческие способности детей,

— обогащать и расширять художественный опыт детей,

— развивать желание экспериментировать,

— поощрять и поддерживать творческие находки.

— воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

Ход занятия:

1. В комнате появляется солнечный зайчик, он просит о помощи.

2. Дети готовы нарисовать много лучей у солнышка, чтобы стало светлее, теплее, снег быстрее растаял. Показ способа нанесения гуаши на ладонь и отпечатывания его на бумаге.

4. Оценка работ. Чтение стихотворений

«Солнышко, солнце»
Солнышко, солнце, Выгляни в оконце, Посвети немножко, дам тебе горошка!
Ольга Чусовитина «Я и солнышко»

Солнышко в окошко светит мне с утра, значит, в детский садик мне идти пора. Быстро умываюсь, чищу зубы сам, за окном весёлый слышен птичий гам. Радуются птички, что пришла весна,

5. Игры с солнечным зайчиком.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. «Отправляемся в полет».Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего. Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые. Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Источник

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с карандашами»

— Ребята, посмотрите, какие у меня есть разноцветные коробочки. Как думаете, что в них? Точно, это цветные карандаши.

-У меня есть рисунки, нарисованные такими карандашами (воспитатель показывает разные рисунки и предлагает детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе)

— Итак, мы с вами познакомились с карандашами. Но нам ведь нужно на чем-то нарисовать наше солнышко. Что нам еще понадобиться? Посмотрите вокруг.

— Конечно, это бумага. Взгляните, какая она? Правильно, белая. Но она бывает не только белая (показывает разноцветную бумагу).

— Друзья мои, для того, чтобы вам было легче нарисовать солнце, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко»

Дети держатся за руки и ходят по кругу, по команде воспитателя, дети делают круг то уже, то шире.

— Ребята, молодцы! А теперь мы с вами попробуем потрогать солнышко, как думаете, можно это сделать? На что похоже солнце? Верно, на мячик. (воспитатель раздает каждому ребенку по мячу)

— Антоша, каким цветом твой мяч? (можно спросить каждого ребенка). Потрогайте хорошенько ваши мячи. Какие они? Гладкие, круглые. Как будто мы с вами держим в руках солнце.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

— Ребята, сейчас каждый нарисует для себя солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Верно, желтым. (воспитатель показывает как правильно держать карандаш). Запомните, детки, карандашами нельзя баловаться: кидать, тыкать в кого-то, грызть или ломать. Сначала попробуем нарисовать солнышко в воздухе. А теперь, на ваших листочках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять карандаш и нарисовать круг, не забывая хвалить попытки каждого).

— Отлично, ребята! Но посмотрите, наше солнышко спит. Чтобы его разбудить, нам нужно нарисовать ему лучики. Пробуем нарисовать прямые линии в воздухе. Отлично! А теперь рисуем лучики у солнышка. Здорово! (воспитатель следит за правильностью приемов работы детей)

— На карандаш сильно не давим, иначе бумага может порваться и наше солнышко испортится.

— Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Карандаши должны всегда быть прибраны в коробочки или в стаканчики, иначе они могут потеряться и нам нечем будет рисовать яркие и красивые рисунки. Сейчас мы с вами повесим наши солнышки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам.

Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Куст»

ИРИНА ГУСОВА

Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Куст»

Конспект по НОД нетрадиционное рисование в первой младшей группе. «Куст»

Гусова Ирина.

Цели и программные задачи. Совершенствовать умение детей рисовать с помощью ладошки, оставляя отпечаток на листе бумаги и доводить рисунок до совершенства с помощью красок. Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Раздаточный и наглядный материал. Листы бумаги светло-зелёного или голубого цвета,коричневая и красная краска,картинки с изображением кустов рябины,сирени, смородины и др. Предварительная работа. Показать детям несколько картин с изображением кустарников. Ход работы. 1. Воспитатель обращает внимание детей на картинки. «Дети, что изображено на картине? Какой это куст(Дети отвечают.)

2. Раздать детям краски, бумагу, баночки с водой. 3. Помочь каждому ребёнку, правильно приложить
ладошку на лист бумаги. 4. С помощью красной краски завершить рисунок. Дорисовать ягодки. 5. Любоваться готовым изображением.
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Полезные витамины» Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ». Малаева Н. М. воспитатель ГБДОУ д/с.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конспект НОД по рисованию ладошкой «Тюльпаны на клумбе» Управление образованием Администрации городского округа Истра Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной.

Меры предосторожности

Маленькие дети быстро устают, для первого раза достаточно заниматься не более 5 минут. Дальше внимание ребенка не будет концентрироваться на творчестве. Первые несколько занятий — это адаптационный период. Не стоит ставить труднодостижимые цели, пока нужно проводить уроки в форме игры. Во время рисования дети с помощью родителей смогут изучить геометрические фигуры, названия цветов, различных животных и виды транспорта, даже части тела.

Важно правильно подготовить рабочее место и следить за малышом. Сначала необходимо разобраться с красками. Если это акварель, то ее разводят водой до пастообразного состояния. Густую гуашь также стоит сделать более жидкой. Пальчиковые краски уже готовы к использованию. Можно подмешать в них блестки, чтобы рисовать было интереснее.

Лучше налить материал в плоское блюдце или тарелку. Малышам сложно доставать краску из маленькой баночки пальцами, гораздо проще зачерпнуть ее из большой посуды. Рядом рекомендуется поставить миску с теплой чистой водой. В ней ребенок будет мыть руки, чтобы дальше использовать другой цвет. А также нужно положить рядом полотенце, которое можно испачкать краской.

Оставлять малыша одного во время занятий не желательно. Маленький ребенок может быть настолько изобретательным, что разрисует не только бумагу. Роль родителей во время творчества заключается в направлении энергии детей. Мать или отец должны общаться с малышом, подсказывать или помогать ему. Но при этом нужно разрешать делать ошибки. Пусть ребенок рисует криво или некрасиво — так он все равно выражает свое «Я».

Если малышу еще не исполнился год, то вместо стола лучше предоставить ему пол. С него желательно убрать ковер, постелить клеенку. Рекомендуется также убрать все предметы, которые ребенок может испортить. Шкафы и кровати тоже можно застелить клеенкой, иначе они могут быть разрисованы. Если родители боятся, что малыш замерзнет, под него можно подстелить теплый плед.

«Наши ладошки». Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе

Виктория Дунаева

«Наши ладошки». Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе «Наши ладошки«

• Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

• Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

• Развивать мелкие мышцы рук.

• Закрепить приемы рисования гуашевыми красками.

• Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

• Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники – «рисование ладошкой»

Материал: Листы бумаги, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь,, кисти, влажные салфетки,карандаши.

Материалы и инструменты

Все материалы можно найти в любом магазине, где продают канцелярские принадлежности. Детям не нужны профессиональные дорогие краски. Лучше выбрать те, у которых безопасный состав, ведь ребенок может попробовать их на вкус.

Необходимые инструменты и материалы:

  • бумага;
  • пальчиковые или любые другие краски;
  • сухие и влажные салфетки;
  • ватные палочки и диски;
  • старые зубные щетки;
  • клеенка или коврик для творчества.

Бумагу для рисования можно подобрать любую — листы формата А4 или А3, ватман, раскраски, цветной картон. Можно не покупать дорогие товары, достаточно приобрести стандартный альбом или скетчбук. Но бумага в них должна быть плотной, чтобы не размокать от воды. Из красок подойдут акварель, гуашь, а также специальные материалы для пальцев. Их можно приобрести в любых художественных магазинах. Краски должны быть яркими, существует акварель и гуашь с блестками. Такие материалы заинтересуют детей. Изображать фигуры можно не только руками — ребенок может использовать ватные диски или палочки, зубные щетки.

Малыша желательно усадить за удобный стол, а на стул постелить покрывало или положить подушку, чтобы ему было комфортно. Рабочее место лучше застелить клеенкой или специальным ковриком. В любом случае дети вымажут его красками. А также рекомендуется нарядить ребенка в старую одежду, которую не жалко испачкать. А для очищения кожи нужно использовать сухие или влажные салфетки.

Малыши еще не смогут рисовать серьезные картины.

Их первые попытки будут напоминать бессмысленные каракули: черточки, палочки, кривые линии, кляксы. Но чем чаще ребенок будет заниматься, тем интереснее станут его изображения. С возрастом улучшится техника, а самые талантливые дети начнут создавать настоящие шедевры.

Ход занятия

— Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами.

-Давайте все вместе закатаем рукавчики, возьмем губки и макнем их в красу, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

— Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

— Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз)

обмакиваем в краску и прикладываем.

— Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

— Ой, какие веселые весенние ладошки у нас получилось! Давайте полюбуемся ими!

А теперь нужно придумать, что может получиться из наших ладошек? Давайте попробуем подрисовать детали пальчиками. Какая красота у нас появились и осьминожки, и петушки, и слоники, и очень красивые весенние цветочки.

— Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!» «Я не волшебник, я только учусь» Художественно-творческий проект. II – младшая группа. Воспитатель: Петренко А. И. Актуальность: Изобразительная.

Источник

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки. (Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок Улыбается спросонок: Мама рядом, папа рядом — Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше: Это кактус. Он колючий. А когда дожди пойдут, Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила, А после на ушко еще говорила: «Ты кушай получше, мой славный сынок, Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе? Хоть одну достать бы мне бы, Не достанешь ни одну — Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек, Он не низок, не высок. Посмотрите-ка, ребятки, Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог. Еле-еле осьминожек успокоился немножко, Потому что надо спать, Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног Под водой морской конек. Вот застрял в траве густой, Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку, Ладошку, другую прижмем по порядку. Добавим кружков, украсим их снова — И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок, Светит, как жар-птица каждый лепесток. Вот такое чудо. На моем листе Оживает сказка в полной темноте.

Педагог: — А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте. — Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом. — А затем дорисуйте недостающие детали. — Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем: Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас:

Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Птички»

Надежда Ступникова

Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Птички»

Конспект занятия по рисованию «Птички»

в 1
младшей группе.
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птички, альбомный лист,

гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

Поделки из отпечатков ладошек

Малыши в 1 год еще не умеют рисовать, лепить или вырезать. Их знакомство с декоративно-прикладным искусством только начинается. Все, что дети могут делать в этом возрасте своими руками и, конечно, с помощью взрослых – это поделки из отпечатков ладошек.

Для творчества мамы запасают гуашевые и акварельные краски, альбомы для рисования.

Самая понятная тема для ребенка в 1–2 года — это животный мир, птички, рыбки.

Идеи для поделок

Творческие занятия с детьми проводят в игровой форме. А идеи для поделок из детских ладошек находят в книжках. В этом помогают красочные иллюстрации к сказкам и стихам.

Когда взрослые знают, какой историей заинтересовать малыша, приходит время накрыть стол клеенкой и налить краски в плоские тарелочки.

По-всякому поворачивая детские ручки и подрисовывая к отпечаткам ладошек элементы, которых не достает, мамы воплощают идеи. А малыши в это время выражают восторг и радость.

На первых занятиях используют один цвет гуашевой или акварельной краски. Детям показывают, как красить ручки, а потом прижимать к бумаге. Когда они освоятся, можно создавать поделки из разноцветных ладошек, намазывая нужными цветами каждый пальчик.

Сундучок поделок

Отпечатки на бумагеПоделкаЧто дорисовать маме
Сомкнутые пальчикиРыбка в аквариумеГлаз, плавники, хвост
ЯгодкаЛист, точки
Разведенные пальчики, смотрящие внизОсьминогРотик и глазки
ЦветокСтебель, листья
СлонХвост, глаз, рот, ухо
Большой палец – шея, а остальные – хвостКурочкаКлюв, гребешок, две лапки
4–6 ладошек по кругуСолнышкоСерединка
ПодсолнухСтебелек, листья, семечки
2–4 ладошки вееромЕжикМордочка, лапки, глаз
4–6 ладошек в ряд с пальчиками, смотрящими внизГусеницаГолова с рожками, глазки
По две ладошки с двух сторонБабочкаТуловище, усики

Ход занятия.

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]