Журнал «Практическая педагогика» приглашает учителей и воспитателей принять участие во Всероссийских дистанционных педагогических конференциях. Всем участникам педагогических конференций высылаются Сертификаты (в электронном или бумажном виде).
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Современные педагогические технологии как инструмент творчества» (положение о конференции)
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Теория и практика современного урока» (положение о конференции)
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Педагог в условиях ФГОС» (положение о конференции)
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду» (положение о конференции)
Открыт прием работ!
Для участия во Всероссийской конференции:
1. Подготовьте доклад.
2. Оформите доклад (в начале статьи укажите её название, ФИО автора (полностью), должность, организацию, город. В конце доклада укажите список использованной литературы. К размещению в конференции принимаются файлы форматов doc, docx, pdf, rtf, odt, txt).
3. Оплатите организационный сбор. См. раздел «Оплата»
4. Заполните заявку на участие в конференции.
Перейти к заполнению заявки для участия в конференции >>>
Доклад будет опубликован в течение трех дней и выслан сертификат об участии с докладом во Всероссийской дистанционной педагогической конференции.
Сроки проведения конференций: с 1 января по 31 декабря 2022 г. Конференции проводятся в заочной форме.
Участвуйте в конференциях прямо сейчас!
Примечание. При возникновении трудностей с публикацией доклада через форму на сайте, Вы можете отправить доклад по электронной почте. Для этого вышлите на адрес [email protected] письмо с темой «Конференция» , к письму должны быть прикреплены три файла:
- заявка на конференцию ();
- копия платежного документа (отсканированная или сфотографированная);
- файл с докладом.
Если Вы отсылаете несколько статей, то на каждую конференцию заполняется своя Заявка и оплачивается свой организационный взнос. В течение 3 дней ваш материал будет рассмотрен и размещен в материалах Всероссийской дистанционной педагогической конференции и выслан сертификат о публикации доклада (в бумажном или электронном варианте). Максимальный размер файла для публикации — 10 МБ. Окончательный срок доставки бумажного сертификата зависит от работы почты. Если Вы не получили заказанный сертификат в течение 30 дней после публикации работы, то обязательно напишите нам на адрес [email protected]
Приглашаем опубликовать свои работы во Всероссийском журнале «Практическая педагогика» и принять участие во Всероссийских педагогических конкурсах для учителей и воспитателей!
Традиции моей семьи
Родительская конференция в ДОУ.
Одна из задач нашего детского сада: содействовать развитию и укреплению семьи как социального института путём привлечения родителей к сотрудничеству и участию в воспитании детей.
Задачи:
- способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
способствовать обмену опытом в семейном воспитании и традициях;- повышать педагогическую культуру родителей;
- искать новые формы взаимодействия педагогов с родителями.
Материалы и оборудование:
лист А4 с генеалогическим древом, карандаши, ножницы, силуэт барашка из картона, клей карандаш, шерстяные нитки, салфетки; музыкальное сопровождение; нитки и тесемки для игры, призы на каждого ребёнка; платки для игры «Юрта».
Ход мероприятия
(Семьи приглашаются в музыкальный зал, для каждой семьи приготовлен отдельный стол.)
Ведущий:
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника. Перед началом нашего разговора я предлагаю вам разминку «Что мы знаем о семье».
Как по-латыни будет «семья». (Фамилия.)
А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)
Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и её птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи и материнства. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)
Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (О матрёшке.)
Ведущий:
Уважаемые родители! А как высчитаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?
(Ответы родителей.)
Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Как вы думаете, что означает слово «семья»?
(Ответы.)
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить.
В гостях хорошо, а… (дома лучше).
Не красна изба углами, а… (красна пирогами).
Каково на дому, таково и… (самому).
Дети не в тягость, а… (в радость).
Когда семья вместе, и… (сердце на месте).
Ведущий:
О нравственном здоровье семьи, её духовных ценностях и, следовательно, её потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы.
Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
Какие семейные традиции есть в вашей семье?
Оказывают ли семейные традиции на воспитание ребёнка?
Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка? (Ответы родителей.)
Ведущий:
Итак, давайте рассмотрим наши традиции. Одна из традиций каждой семьи празднование Дня рождения
ребёнка. А какой праздник без подарка и сюрприза? Сейчас мы предлагаем провести игру «Выбери подарок».
(Через комнату натягивается верёвка и на неё вешаются подарки, завёрнутые в бумагу. Ребёнку закрывают глаза, раскручивают, и он должен ножницами срезать какой-нибудь подарок.)
Ведущий:
Ещё одна традиция – составление родословной своей семьи. Мы предлагаем сейчас составить родословную своей семьи. Начните со своих детей.
(Раздаются листочки с изображением генеалогического древа, и участники родительской конференции вписывают свою родословную, время на выполнение задания – 5 минут.)
Ведущий:
У кого получился самый многочисленный род? Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки? Кто придумал имя, которое вы носите?
Ведущий:
Посмотрите, наш зал украшен фотографиями из семейных альбомов. К сожалению, в компьютерном современном мире эта традиция отходит всё более и более на задний план. Но, однако, отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо ребёнку в его совместной деятельности с родителями. Кроме того, в альбом можно поместить памятные грамоты и документы о достижениях – семейный архив.
Ведущий:
А ещё хорошая традиция – это игры с ребёнком. Игра – жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору.
Сюжетно-ролевая игра:
основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребёнок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых.
Подвижные игры:
дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны. В них ребята могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.
Народные игры:
помогают поддерживать культурные традиции и связь поколений. Предлагаем вам поиграть вместе с нами в одну из башкирских народных игр «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок,
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Ведущий:
Семейные трапезы – тоже замечательная традиция. Общаться за столом можно на любые темы – обсуждать новости, события за день. Преимущества совместных семейных ужинов огромны. Во-первых, это помощь детям, овладевающим языком. Во-вторых, такие семейные ужины дают чувство семейной сплоченности. И, конечно, семейный ужин – повод для любимых блюд! Сейчас каждая семья поделится своими коронными блюдами.
(Обсуждение.)
И у нас тоже сложилась своя традиция – любое мероприятие заканчивать чаепитием. И сегодня мы не будем её нарушать. Ведь наши родители приготовили сладкие блюда.
Гульнара Гаффанова, воспитатель, Лилия Файзуллина, воспитатель,
Ольга Никифорова, старший воспитатель
МБДОУ Д/с №59 г. Салават респ. Башкортостан