Организация подвижных игр с правилами в образовательной деятельности ДОО


Во что поиграть по пути в садик

  1. Скорить темп помогут догонялки или соревнования «Кто быстрее добежит до…». Выберите объект, до которого будете соревноваться по ходу движения. На старт, внимание, марш! Физическая активность и соревновательный дух окончательно разбудят ребёнка и подарят весёлое настроение.
  2. Игра на развитие глазомера «Сколько шагов до…» Взрослый и ребёнок предполагают сколько шагов они пройдут до ближайшего дерева (машины, дома, клумбы), а затем считают их. Шаги могут быть обычными, гигантскими или крошечными.
  3. «Навигатор». Предложите ребёнку превратиться в робота, который будет подсказывать дорогу. Например, через 3 шага поверните налево, двигайтесь прямо до берёзы и т.д. Такая игра способствует развитию умения ориентироваться в пространстве, помогает усвоить понятия влево-вправо, развивает речь, учит прогнозированию.
  4. Малыши любят изображать животных. В пути он с удовольствием покажет, как прыгает зайчик, подкрадывается кот, переваливается пингвин, летит птица, бежит собака.
  5. «Что общего?» Для самых маленьких называем два слова из одной категории, например, что общего между коровой и козой? Это домашние животные, есть рога и т.д. Детям постарше подойдёт вариант, направленный на развитие творческого мышления и фантазии. Назовите предметы, на первый взгляд не связанные между собой. Например, что общего между чайником и домом с трубой? Из чайника идёт пар, из трубы идёт дым; у чайника и дома есть ручки.

Речевые игры

В дороге удобно играть в речевые игры. Они полезны для тренировки правильного звукопроизношения, учат вычленять звук из слова, расширяют словарный запас.

  1. По очереди придумывайте слова на заданную букву или слог.
  2. Если ребёнок занимается у логопеда, повторите чистоговорки из домашнего задания. При этом можно шагать, прыгать или хлопать в ритм стиха.
  3. «А что ещё?» В этой игре ведущий задаёт вопросы, чередуя существительные и прилагательные. Игра может продолжаться бесконечно, единственное условие – не повторяться в ответах. Что бывает круглым? Мяч. Каким ещё бывает мяч? Синим. Что ещё бывает синим? Небо. Каким ещё бывает небо?
  4. Знаменитая игра «Города». Самым маленьким деткам лучше предложить вариант с любыми словами. Задача: придумать новое слово на последнюю букву предыдущего. Апельсин – нож – жёлудь и так далее.
  5. Поиграйте в «Противоположности». Большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий. Такая игра позволит обогатить и активизировать словарный запас ребёнка, развивает мышление.
  6. В игре «Я большой, ты маленький» ребёнок учится менять форму слова на уменьшительно-ласкательную: если я дом, то ты (домик); я цветок, а ты? (цветочек). Ещё один вариант игры предполагает называние животных и детёнышей: я зайчиха, ты – зайчонок.
  7. «Поймай слово» или «Поймай звук». Договоритесь с ребёнком о том, что ему нужно поймать слово определённой категории, например, предметы мебели. Взрослый перечисляет разные слова, малыш хлопает в ладоши, как только услышит название мебели. Игра «Поймай звук» аналогичная, в ней мы ловим слова с заданным звуком.
  8. «Речевые пазлы». Задача ребёнка отгадать предмет по отдельным частям: стены, окно, крыша – это дом; толстый ствол, ветки, листья, корни – это дерево.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]