Ход игры:
1 вариант.
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день»
птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал
«ночь»
все останавливаются и стоят
неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день»
, сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант.
Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
«Лошадки»
Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.
Ход игры:
Дети должны разделиться на две команды: «Совы»
и
«Вороны»
. Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра.Воспитатель дает задание:
«Совы»
любят правду,
«Вороны»
— ложь, поэтому, если я говорю правду,
«Совы»
должны ловить
«Ворон»
.
«Вороны»
убегают в свои дома и наоборот.
Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания:
медведи любят есть тигров
у березы весной бывают сережки
слоны не умеют плавать
дельфин – это животное, а не рыба
Дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять)
на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами.
«Совушка»
Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
Ход игры:
Дети должны встать «гуськом»
, держась за пояс впереди стоящего.
Воспитатель завязывает им глаза и ведёт по определенному маршруту, преодолевая «полосу препятствий»
(перешагивая через камни, обходит деревья, проходя низко под опущенной веткой и т. д.). Маршрут намечается воспитателем заранее и лучше, если он будет проходить по кругу. Дойдя до начала, воспитатель развязывает глаза детям и предлагает пройти этот же маршрут с открытыми глазами, не держась за пояс, чтобы иметь возможность посмотреть и потрогать то, что им говорил воспитатель во время прохождения полосы препятствий, но чего они сами не видели. Пусть дети сами попробуют отгадать, где они нагибались, где обходили камень.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО»
Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе)
.
Подвижные и сюжетные игры
Автор: Пивнык Юлия Юрьевна
ПОДВИЖНЫЕ И СЮЖЕТНО-ИНСЦЕНИРОВАННЫЕ ИГРЫ
Очень важно на раннем этапе детства заложить основы позитивного художественного восприятия, воспитать наших малышей ловкими, сообразительными, веселыми и общительными. Эти задачи игры решают великолепно, нужно лишь соблюдать принцип: не заострять внимание детей на лидерстве, прививать им вкус не к результату, а к самому процессу. Игры так же необходимы на занятиях как элемент разрядки: отдохнуть, подвигаться, повеселиться. При этом они могут служить мощным стимулом – «Вы хорошо позанимались, теперь можно и поиграть!».
Некоторые игры такие как «Паук и мухи», «Лягушки и цапля» и т. д., по сути, являются сценками, где каждый играет свою роль. В данном случае для педагога важны, а для детей интересны именно образы, пластика, мимика, а цель –догнать или спрятаться становится условной.
В играх «Поезд», «Смелый наездник» и т. д., в какой-то степени, присутствует дух соревнования, и здесь педагогу стоит сглаживать этот момент, больше обращая внимание детей на правильность исполнения движений, умение слышать музыку, ориентироваться, действовать по представлению, образно.
В играх «Я-артист», «Кино-фото», «Обезьянки» и т.д., очень важно для педагога вовремя заметить, подбодрить, похвалить даже самые робкие попытки импровизации и творческой самостоятельности ребенка.
Паук и мухи
Один из детей – паук, все остальные мухи.
Паук садится в центре зала на стул, закрывает глаза и засыпает. Мухи в это время летают по залу (бегают на носочках, руки согнуты в локтях, кисти машут как крылышки).
Наступает ночь, музыка меняется. Паук открывает глаза и встает, мухи замирают (чтобы он их в темноте не заметил). Паук медленно обходит зал, и, никого не обнаружив, возвращается к себе в домик (на стул).
Смелый наездник
Исходное положение – каждый ребенок садится на стульчик верхом, как на лошадь.
Звучит вступление в музыке, все встают рядом со стулом и берутся за «вожжи» (руки вытянуты перед собой и сжаты в кулаки).
Дети скачут прямым галопом, руки при этом немного пружинят.
Музыка резко прерывается, и каждый должен как можно быстрее добежать и сесть на стул (в исходное положение).
Комментарий – задание можно изменять: садиться только на свой стул или на ближайший свободный стул.
Я-артист
Все рассаживаются – Мы-зрители.
Первый артист выходит на «сцену» (встает в центре зала), и заказывает музыку, соответствующую придуманному заранее образу (быструю, медленную, веселую, грустную, плавную, энергичную и т.д.).
Он танцует, а все внимательно смотрят. Задача артиста – чтобы зрители догадались: кого он изображает. После выступления зрители аплодируют, затем педагог спрашивает: Как вы думаете, кого изображал артист?
Педагог выслушивает предположение ребят, говорит свое. Если кто-то первым угадал, он становится артистом, если никто – следующий выходит по очереди или по желанию.
Артист может изображать кого угодно, но если он затрудняется с выбором, то педагог может тихо ему помочь. Изображать можно, например: животных, снежинки, цветы, робота, и т. д.
Обезьянки
Один ребенок – посетитель зоопарка, все остальные – обезьянки. Посетитель может совершать любые действия, движения, строить рожицы, а обезьянки должны точно все за ним повторять.
Рекомендация ведущему: необходимо стараться внятно, не торопясь показывать движения.
Огонек
Все встают в круг. Звучит музыка, и по кругу начинает передаваться красный платочек – Огонек в руках не задерживать, а то обожжетесь.
Музыка неожиданно останавливается. И тот, у кого оказался в руках платочек, выходит в центр круга и танцует с ним под аккомпанемент. Все его поддерживают, дружно хлопая.
Потом он встает на место, и игра продолжается.
Сова
Один из участников – сова. Все остальные – жители леса (зверята, птички).
День –
сова сидит на дереве (стуле). Остальные двигаются по залу, подражая какому-нибудь мелкому животному.
Ночь –
сова просыпается и вылетает на охоту, все быстро приседают, замирают. Сова плавно кружит по залу, широко машет крыльями или парит.
День –
сова улетает, лес оживает
Рекомендация. Задание можно менять: каждый ребенок должен придумать для себя образ (любое животное) или педагог дает всем одно общее задание (зайчики, мышки, синички).
Поезд
Вагоны
в
депо:
все сидят на стульчиках.
Один из детей становится локомотивом.
Он идет по залу к сидящим (поднимает колени, руки согнутые в локтях, делает круговые движения, подражая вращению колес).
Локомотив
подъезжает к первому
вагону
и гудком дает ему сигнал и
цепляет
к себе. Тот кладет ему руки на плечи, и они продолжают движение. Таким образом,
собирается состав. Локомотив
причудливым путем
ведет состав
по залу под музыку. Неожиданно в музыке звучат три предупредительных сигнала, и за это время все должны разбежаться по своим местам.
Состав расформирован.
Когда играют старшие дети,
вагон,
который не успел в
депо,
может быть
поставлен на ремонт,
т. е. пропустить одну поездку.
Солнышко и дождик
Исходное положение – дети сидят на корточках перед стульями лицом к сидениям.
Дождик –
барабанят ладошками по стулу, изображая стук дождя (чем чаще, тем лучше).
Постепенно дождик затихает.
Давайте проверим, закончился дождик? –
отводят руку ладонью вверх и смотрят на «небо».
Солнышко! –
все выскакивают из домиков, веселятся, прыгают, танцуют.
Кто к нам пришел
Дети садятся полукругом.
По желанию один из участников начинает игру. Педагог предлагает ему на выбор перевернутые карточки с изображением животных. Ребенок вытаскивает любую карточку и, никому не показывая, откладывает в сторону.
Педагог говорит: «Кто к нам пришел?».
Ребенок, не озвучивая, изображает выбранное животное. Дети отгадывают. После этого можно показать карточку.
Рекомендация: необходимо заранее познакомить детей с пластическими особенностями животных, которые изображены на карточках.
Цирк
Силачи
Дети встают в круг. Педагог объявляет:
«На арене силачи!» –
поставить ноги на ширину плеч, крепко схватиться руками за воображаемую штангу и с большим усилием выжать наверх.
Держать штангу!
(все мышцы сильно напряжены).
Бросили –
бросить штангу, расслабив при этом все мышцы –
расслабились…!
Зрители аплодируют –
все хлопают.
Эквилибристы
Растянуть прыгалку (веревку) на полу и привязать ее к ножкам стульев.
Зрители, они же артисты, стоят в шеренге рядом.
Все по очереди идут по этому «канату» на носочках, спина прямая, руки в стороны для равновесия (не раскачиваться!).
Прошедший канат до конца поднимает руки, приветствуя зрителей. Зрители аплодируют, артист кланяется
и присоединяется к зрителям.
Фокусы
Педагог: «Начинаем представление».
Участники встают в круг и берутся за руки – это
волшебный мешочек.
В центр становится любой из детей.
Кто-нибудь произносит: «Только у нас лучший в мире фокус».
Все сходятся к центру и произносят заклинание:
абен, трабен, буме!
Затем круг расходится, а ребенок в центре изображает по своему желанию того, в кого его превратили (профессия, животное, цветок, дерево, …).
Зрители аплодируют.
Тот, кто в центре кланяется и встает в круг. Игра продолжается.
Лягушка и цапля
На полу по всему залу разложены небольшие обручи – болотца.
Один из участников становится цаплей и отходит в сторону. Все остальные – лягушки.
Лягушки прыгают за комарами или между болотцами (сидя на корточках, колени раскрыты в стороны, ладони на полу, выпрыгивают вверх, выпрямляя ноги и квакают).
Музыка меняется, выходит цапля. Лягушки быстро (по-лягушачьи) прячутся: каждая занимает любое свободное болотце. Они прижимают тело ниже к полу, втягивают головы в плечи, замолкают и замирают.
Цапля обходит зал (высоко поднимая колени и выразительно взмахивая крыльями), и, не поймав никого, уходит.
Кошки и собака
По всему залу стоят стулья – деревья.
Один из участников – собака, все остальные – кошки и коты.
Собака сидит в конуре (приседает на корточки и держит перед собой вертикально обруч или лежит на животе под стулом).
Кошки и коты в это время гуляют по залу (мягкий, пружинящий шаг, «лапки» сложены перед собой или делают скользящие движения).
Музыка меняется и из своего домика выскакивает собака (ребенок быстро пролезает в обруч или вылезает вперед из-под стула).
Кошки и коты моментально лезут на деревья (садятся на стулья и поджимают ноги).
Собака бегает от дерева к дереву и лает на кошек и котов, те выразительно шипят и показывают когти.
Устав, собака возвращается в конуру.
Лиса и утята
На полу в центре зала огораживают скакалками небольшое пространство, чтобы в нем могли поместиться все дети, это – озеро.
Один из участников – лиса, все остальные – утята.
Лиса затаилась (прячется за спинку стула) и прислушивается.
Утята в это время гуляют вокруг озера и ищут червяков (ходят мелкими шажками, переваливаясь с ноги на ногу; руки вытянуты вниз и слегкаотведены назад).
Музыка меняется. Из укрытия выскакивает лиса.
Утята быстро (из образа не выходить!) прячутся в озере.
Лиса обходит озеро, жадно поглядывая на утят (мягкий, пружинящий шаг, когтистые лапки держит перед собой), утята держатся противоположного края озера и прижимаются друг к другу. Обойдя озеро пару раз, лиса снова прячется в укрытие.
Мыльные пузыри
Исходное положение – все участники свободно располагаются по залу и встают в центр своего обруча.
Надуваю пузыри –
(педагог набирает в грудь побольше воздуха и дует), дети приседают на корточки, берутся руками за края обруча с двух сторон и встают.
Ветер подул –
педагог плавно взмахивает руками.
Полетели –
дети бегут по залу на носочках
(летят, не сталкиваясь!).
Лопнули –
(педагог хлопает в ладоши) дети останавливаются, разжимают пальцы и выпускают обруч из рук.
Кино-фото
Выбирают режиссера, он командует:
Кино –
участники свободно двигаются по залу: танцуют, что-то изображают, пластически импровизируют.
Фото –
все резко замирают (стоп-кадр).
Кино –
каждый продолжает свое движение и т. д.
comments powered by HyperComments
Ход игры:
На земле чертят небольшой квадрат – дом. Вокруг него четыре картонных – листика, четыре кочки вперемежку – пруд. Играют 4-6 ребят. Один лягушка, остальные лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата слева. Каждый лягушонок становится в дом и внимательно слушая команды, прыгает отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подаёт команду: кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!
Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он делает. Если лягушонок прыгал правильно, не перепутал ни одной команды, он встаёт рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.
«Птички и кошка»
Цель: учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
3-4 ребёнка изображают птиц, остальные – птенчики, один ребенок — кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях – залезают на возвышение, вылетают, (спрыгивают на обе ноги, только по зову, птицы и бегают в пределах площадки. По сигналу воспитателя птенчики летят на возвышения, а кошка старается поймать птичек. Кошка не может ловить того кто стоит на возвышении. кошка пытается поймать птиц.
2 вариант.
Чертится большой круг или выкладывается из шнура. Дети – птички встают по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают кошкой, он становится в центре круга. Кошка засыпает, а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг. Пойманных птичек кошка ведёт в центр круга.
«Зайцы»
Цель: учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Убегать быстро в норки по сигналу. Развивать ловкость, быстроту и точность движений.
Ход игры:
1 вариант.
Дети становятся парами: один –наездник, другой – лошадка. Для игры даются вожжи. Дети бегают по залу высоко поднимая колени.Воспитатель проговаривает:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами.
К дедке по репку,
По пареньку,
По сладеньку.
Дети бегают, прищелкивая языком.Когда воспитатель скажет: «Тпру-у-у…»
дети останавливаются, меняются ролями.
2 вариант.
По сигналу воспитателя наездники ловят лошадок, запрягают их (надевают вожжи)
. По указанию воспитателя дети могут ехать тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время лошадей распрягают и выпускают на луг, наездники садятся отдыхать. Через 2-3 повторения дети меняются ролями.
«Лягушки»
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы:
Оно гладкое или нет?
Есть ли на нём листья?
Высоко ли от земли начинаются ветки?
Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «своё»
дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.
В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «СОВЫ И ВОРОНЫ»
Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
Ход игры:
Дети зайцы располагаются в норках- кружочках, на противоположной стороне –будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см одна от другой)
. Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки.На сигнал:
«Собака бежит»
убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется, когда собака поймает 2-3 зайца. Перепрыгивать через грядки на двух ногах, пойманные зайцы идут в будку к собаке, в норках зайцев ловить нельзя.
Усложнение: грядки могут быть высокими.
«Хохлатка»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, развивать творчество,. Воспитывать интерес к народным играм.