Конспект занятия (аппликация и рисование) для младших дошкольников в детском саду: «Украшаем елочку»


Аппликация «Елочка» из бумаги: последовательность изготовления

Шаг 1

Нарезать кусочки гофрированной (креповой) бумаги разного размера и разного цвета. Это может делать и малыш вместе с вами, потому что ровность получившегося кусочка бумаги не обязательно. Используйте эту поделку чтобы научить ребенка правильно и с удовольствием пользоваться ножницами.

Шаг 2

Взять ¼ листа белой офисной бумаги, смазать клеем карандашом поверхность и наклеить на неё разноцветные кусочки гофрированной бумаги. Если вы хотите, чтобы один цвет находил на другой, смажьте клеящим карандашом эти места дополнительно.

Шаг 3

Таким образом нужно заклеить весь кусочек белой бумаги.

Шаг 4

Перевернуть нашу заготовку так, чтобы ее цветная сторона «смотрела» вниз.

Начертить по изнаночной стороне полученной заготовки ( белой стороне) треугольные ёлочки и стволы простым карандашом и вырезать ёлочки.

Шаг 5

Для открытки согнуть ½ листа белого картона пополам. Развернуть открытку горизонтально и наклеить вырезанные елочки на открытку.

А можно развернуть картон вертикально и наклеить ёлочки на верхнюю и нижнюю стороны обложки открытки вот таким образом.

Можно наклеить на елочки блестящие украшения: пайетки, стразы, полубусины и другие декоративные элементы — что найдется у вас в доме.

Посмотрите, как засияли, засверкали ёлочки в таком наряде!

Творческое задание и идеи для вдохновения:

— Наклейте разноцветные кусочки креповой (гофрированной) бумаги на белый лист. Вырежьте треугольные ёлочки из полученной бумаги.

— Подготовьте для фона не белый, а цветной картон нескольких цветов. Проведите эксперимент: разложите вырезанные ёлочки вначале на картон, например, жёлтого цвета, затем — на картон зелёного, синего и т. д. Выберите тот цвет, на котором вам больше всего понравилось, как смотрятся ваши ёлочки. Обоснуйте свой выбор.

— Наклейте елочки на фон открытки. Подключите свою фантазию и украсьте елочки, как вам подскажет воображение!

— Подумайте, как можно еще украсить вашу открытку?

— А если вместо креповой бумаги наклеить маленькие лоскутки ткани? А на фон открытки наклеить с помощью специального клея кружево или тесьму?

Творите, всё в ваших руках! Удачи в творчестве!!!

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе: «Новогодняя ёлочка».

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе.

Тема: «Новогодняя елочка»

Цель:

изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.

Задачи:

1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

Оборудование и материалы.

Новогодняя елка в группе, игрушка белочка, белый лист бумаги размером А4, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 7см, 8см, и высотой 3см, 3.5см, 4см, звездочки снежинки для украшения, кисть клеевая, клеёнка, салфетки, клей.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети стоят в группе возле новогодней елки.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Я росла в лесу дремучем, Поднималась к синим тучам. Но теперь меня срубили, И в игрушки нарядили.

Дети:

Это елочка.

Воспитатель:

Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?

Дети:

Скоро Новый год.

Воспитатель:

Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?

Дети:

Дед Мороз.

Воспитатель:

Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?

Дети:

Да, любим
.
Воспитатель:

А я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила белочку. ( Воспитатель вносит игрушку белку) Она очень грустная, потому что хотела всем своим лесным друзьям подарить на праздник новогодние открытки, но потеряла их. Поможем белочке сделать открытки, чтобы она перестала грустить и смогла всех поздравить с Новым годом?

Дети:

Да, поможем.

2. Основная часть.

(

Дети садятся за столы)

Воспитатель:

А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)

Воспитатель:

Сейчас мы с вамибудем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие фигуры я вам показываю?

Дети:

Треугольники.

Воспитатель:

Каким цветом треугольники?

Дети:

Зеленым.

Воспитатель:

Одинаковые или разные по величине треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)

Дети:

Разные.

Воспитатель: (

На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.

(Воспитатель раздает готовые формы: лист бумаги, зеленые треугольники разной величины. Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)

Воспитатель:

А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель

: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились, и белочка наша улыбаться начала. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней.

Физкуль

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

Воспитатель

: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?

Дети:

Игрушек!

Воспитатель

: Украсьте свои елочки разноцветными шариками. Возьмите разноцветные кружки и наклейте их на елку. (Воспитатель раздает детям по три кружка.)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель

:

Что за чудо, чудо-ёлка! Все зелёные иголки В бусинках, фонариках, В разноцветных шариках!

Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)

3.Заключительная часть.

(Берет в руки игрушку белочку)

Белочка вам говорит спасибо, теперь она всех друзей сможет поздравить с праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли помочь белочке? (Ответы детей)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]