Конспект занятия в средней группе по ОБД
Конспект по ОБД «Надо ли бояться докторов?»
Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: 1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача. 2. развить фантазию и творческие способности. 3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента. 4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами. 5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса. 6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме. Материалы и оборудование: 1. Игровой чемоданчик врача. 2. Набор игрушечных медицинских инструментов. 3. Халаты и головные уборы. 4. Набор игрушечных лекарств. 5. Кукла «Айболит»
Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры? Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик и скажите громко- «А-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это — … Дети: Доктор! Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим большую куклу доктора, усаживаем на стульчик) А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают) Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да) Кто-то из вас хочет стать врачом, когда вырастет? Давайте с вами представим, что мы в настоящей больнице. Среди вас есть врачи и пациенты. Сейчас мы считалочкой выберем двух врачей: Собрались мы поиграть, А кому же начинать? Раз, два, три! Врач сегодня будешь ты! Воспитатель: Вот и наши врачи. Они надевают халаты, головные уборы и берут чемоданчик с инструментами. А пациенты садятся на стульчики. Идет приём. Воспитатель: Утром рано добрый доктор Надевает свой халат, Моет руки чисто, с мылом, В кабинет зовет ребят. -«Как спалось, что беспокоит?» Спросит доктор малышей. И внимательно осмотрит Горло, носик у детей. Не страшны любые хвори Доктор спросит — отвечай. Он пропишет всем лекарства И с малиной вкусный чай. Измерять температуру И сердечка слушать стук Будет доктор на приёме, Доктор — детям добрый друг! Если зубки заболели Каждый к доктору спешит! Он поможет и страданья Ваши мигом прекратит. Ну а если будет нужно — Доктор сделает укол, И тогда, командой дружной Вновь сыграем в волейбол. Выпишет он нам лекарства, Принимай их без потех! Уже завтра мы, проснувшись Будем здоровее всех! Наши врачи слушают сердечко, осматривают ушки, глазки своих пациентов, измеряют давление. Интересуются: «Что болит, что беспокоит?». Выписывают лекарства и раздают его пациентам. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны?
Дети:
помогают не заболеть.
Воспитатель: Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? Дети:
Нет!
Воспитатель: Болеть в кроватке одному дома так скучно и неприятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно?
Дети:
Да!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки: Добрый врач из сказки Лечит всех зверей. Он под деревом сидит, Добрый доктор… Дети: Айболит!
Бой микробам и бациллам: Моем ручки чисто с… Дети:
Мылом!
Педиатра ты не бойся, Не кричи, не беспокойся, Понапрасну ты не плачь, Это добрый детский … Дети: Врач!
Смерит он температуру И поможет нам понять, Можно ли идти гулять. Дети:
Градусник!
Доктор, но не для людей, А для птиц и всех зверей У него особый дар, Этот врач — … Дети:
Ветеринар!
Сможешь ты разгрызть и трубы Если будешь чистить… Дети:
Зубы!
Чтоб мир прекрасный наш Видеть во всех красках Нужно, что бы у ребят Не болели глазки. Если зрение плохое, Всё плывет, то и другое Выпишет на линзы лист Он зовётся… Дети: Окулист!
Нужно спортом заниматься И здоровья набираться! Наши лучшие друзья… Дети: Солнце, воздух и вода!
Для царапинок Аленки Есть всегда флакон… Дети: Зеленки!
Быть румяным и здоровым И с улыбкой на лице Нам помогут развиваться Витамины… Дети:
Витамины А, В, С!
Если горлышко болит Или может быть бронхит, Очень вкусное лекарство Врач пропить нам разрешит! Его любят даже мишки, Все девчонки и мальчишки! Дети:
Малина и мёд!
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»? Какие врачи бывают?
Дети:
Педиатр -детский врач, Глазной -окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных.
Воспитатель: Как нужно вести себя на приёме у врача?
Дети:
Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети:
Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины.
Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?
Дети:
Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом.
Воспитатель: Чтобы зубки не болели, что нужно делать?
Дети:
Чистить зубки утром и вечером.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
Знакомство детей с профессией врача в младшей группе
Саимя Туктарова
Знакомство детей с профессией врача в младшей группе
Знакомство детей с профессией врача (младшая группа)
Цель: формирование представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.
1. Создать условия для представления детей о профессии врача и медсестры;
2. Дать представления детям о необходимости профессии врача и медсестры;
3. Развивать познавательный интерес;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях не которых профессий: не чётко представляют особенности работы врача, какие предметы необходимы врачу в работе.
Богат и разнообразен окружающий мир. В процессе ознакомления с окружающим миром, позволяет детям расширить знания о работах взрослых через знакомство с профессией врача и медсестра
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Представление дошкольников о профессиях сотрудников детского сада (медсестры, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Чтение художественно-литературных произведений.
К. Чуковский «Айболит»
Аппликация «Что нужно доктору для работы?»
.
Дети получили знания о профессии врача, у них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада;
Дети представляет профессия врача, и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное. Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией. Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные. Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия. Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием. Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения. Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство. Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к. Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.
Источник
Ход игры:
В. : Ребята наша кукла Катя заболела. Её нужно отвезти в больницу на машине. Для этого нам нужен водитель. Наш водитель Степан отвезёт нашу куклу Катю в больницу.
В. : Привезли куклу Таню в больницу, а там её встретил врач.
Роль врача исполняет воспитатель.
Врач: Сейчас посмотрим горлышко у куклы Тани. Горлышко красное. Надо померить температуру. Дима, помоги померить температуру. (Манипуляция ребёнка с градусником)
. У Тани не только горло красное, но у неё и высокая температура. У Тани ангина. Будем лечить Таню?
(ответы детей)
Врач: Чтобы вылечить Таню надо ей поставить укол от температуры. Таня, это не больно.
Коля, ты мне поможешь поставить Тане укол? (Манипуляция ребёнка со шприцом и куклой)
.
Врач: Сейчас надо Тане дать попить тёплую водичку и уложить спать. Даша, уложи куклу в кроватку, укрой её. (Ребёнок выполняет действия)
.
В. : Чтобы Танечка быстрей выздоровела и могла с вами играть, давайте споём ей колыбельную песенку. (Дети поют песенку)
.
В. : Ребята, куколка уснула, а мы потихоньку пойдём собираться на улицу.
Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2) Краткосрочный проект по развитию речи.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!» Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы» Экологический проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе «Кто такие птички?»Вид проекта: групповой. Тип: краткосрочный.
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».
Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Знакомство с профессией медицинского работника».
Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Птички зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки.
НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.
Источник