Конспект занятия по аппликации по теме «Посуда» в детском саду

Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.

Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.

Стаканы в аппликации

Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.

Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.

Положительные стороны создания аппликаций

Данный вид поделок очень благоприятно влияет на развитие ребенка. Основные плюсы создания аппликаций:

  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие творческого и логического мышления;
  • Тренируется усидчивость, аккуратность;
  • В процессе работы малыш запоминает как выглядят и называются предметы.

Также ребенок таким способом может создавать не простую стандартную поделку, а и преподносить работу в качестве подарка или декора для интерьера.

Чашки и чайники

В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.

Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.

Делают также и чайные сервизы.

Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.

Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.

На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.

Вашему вниманию – чайник из ткани.

Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.

Конспект занятия по аппликации по теме «Посуда» в детском саду

  • 2 апреля 2021

Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по теме «Посуда».

Цель: Закрепить с детьми названия предметов посуды.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, речь детей.
  2. Активизировать словарь по теме: «Посуда».
  3. Развивать умение согласовывать слова в предложении.
  4. Воспитывать навыки культурного общения, гостеприимства, доброжелательности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

(Раздается стук в дверь. В группу входит Винни-Пух и плачет).

Воспитатель: Добрый день, Винни-Пух. Что случилось? Почему ты плачешь?

Винни-Пух. Добрый день, ребята. Как же мне не плакать. Сегодня у меня День рождения. Ко мне в гости вечером придут ослик Иа, Пятачок, Сова и Кролик, а я совсем забыл, как надо встречать гостей. А еще, у меня в домике нет кружек, ведь последнюю кружку я разбил сегодня утром.

Воспитатель: Винни-Пух, не огорчайся. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем обычно угощают гостей на Дне рождения?

Дети: Чаем, конфетами, тортом, фруктами.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте покажем Винни-Пуху, как правильно накрыть на стол.

Дети: Сначала стол нужно накрыть красивой скатертью (демонстрация). Затем следует поставить сахарницу. В ней лежит сахар. А вот это салфетница. В нее кладут салфетки, чтобы вытирать руки. А это конфетница. В нее нужно положить конфеты.

Воспитатель: Верно, а фрукты можно положить вот в такую вазу. На столе она будет красиво смотреться. Ребята, а куда Винни-Пух положит торт?

Дети: Торт можно положить вот на такой разнос.

Воспитатель: Все правильно. А еще для чая нужны чайные ложечки (демонстрирует), чайник и кружечки.

Ребята, давайте немного поиграем с Винни-Пухом.

Физминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети) Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . (Стучат кулачками друг о друга). Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон . (Топают ногами ,руки на пояс). Динь- динь – дон, динь – динь – дон. Это в кухне пляшут ложки, Вилки , чашки ,поварешки. (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). Тра – та – та ,тра – та – та Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе). Чайник крышкой тук ,тук ! Ложки в чашке – стук, стук ! А кастрюли – бом – бом! Сковородки – дон – дон! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину). Вот так пляска – красота! Тра – та –та, тра –та – та ! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?

Дети: Да.

Винни-Пух: И мне очень понравилось.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю для Винни-Пуха и его гостей сделать разноцветные кружечки.

Дети проходят за столы. Перед каждым из них лежит готовая кружечка из цветного картона. На тарелочке лежат разноцветные кружочки. Дети берут кружочек, намазывают его клеящим карандашом и в произвольном порядке размещают на кружечке. Каждый ребенок должен приклеить от 3 до 5 кружочков. Воспитатель и Винни-Пух помогают ребятам при затруднении.

По окончании работы Винни-Пух и воспитатель хвалят ребят. Каждый ребенок говорит, какого цвета у него кружечка и какого цвета он наклеил кружочки (при затруднении ребенку помогают другие дети).

Воспитатель предлагает ребятам подарить свои кружечки Винни-Пуху. Дети с удовольствием дарят. Винни-Пух говорит «Спасибо», дарит детям воздушные шарики. Дети поздравляют Винни-Пуха с днем рождения, поют ему «Каравай». Винни-Пух прощается и уходит.

Воспитатель:

  • Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
  • Что случилось у Винни-Пуха?
  • Как мы ему помогли?
  • Как мы поздравили медвежонка? Что он нам подарил?
  • Что вам понравилось больше всего?

Работу представила педагог Дружкова Мария Александровна.

Для самых маленьких

Первые аппликации можно начинать делать примерно с 2-х лет, стоит только подбирать наиболее легкие и простые варианты. Как правило, аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе или яслях делают в виде одиночной работы, а не композиции.

Таким способом деткам легче их клеить, а также запоминать. Для того, чтоб ребенку было максимально легко можно использовать уже подготовленные шаблоны фруктов и овощей для аппликации.

Вишня

Вишня — прекрасный вариант аппликации для самых маленьких детишек, на данную тематику. Для ее изготовления понадобится:

  • белый лист картона;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные фломастеры;
  • красная цветная бумага.

План работы:

  1. На цветной бумаге нарисовать 2 небольших кружочка, вырезать.
  2. Приклеить кружочки на картон, так чтоб они были на одном уровне и недалеко друг от друга.
  3. Коричневым фломастером нарисовать 2 полоски, соединяя кружочки, чтоб получился рисунок в виде пары вишенок.
  4. Дорисовать зеленым фломастером листочек.

Ананас

Данный экзотический фрукт нравится практически каждому ребенку, и конечно же он вызывает желание изобразить его. Для более красивого и интересного вида, можно сделать его объемным из простой цветной бумаги. Все что необходимо для данной поделки:

  • желтою, зеленую бумагу;
  • лист картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш.

Пошаговый план работы:

  1. На листе картона нарисовать ананас.
  2. Желтую бумагу нарезать на полосочки, примерно длиной 5 см, шириной 1.5-2 см.
  3. Взять одну полосочку и скрепить ее концы, чтоб вышло колечко, склеить кончики.
  4. Небольшую часть колечка немного придавить и приклеить к верхнему контуру ананаса.
  5. Рядом приклеить еще одно кольцо и так заполнить весь верхний ряд.
  6. Взять кольцо бумаги и также приклеить, но чуть ниже верхнего ряда ананаса, при этом приклеенная часть должна быть под свободным краем верхних колец.
  7. Выполнять предыдущий пункт, пока не заполнится весь ананас.
  8. Из зеленой бумаги вырезать небольшие длинные листики и приклеить их к верхушке ананаса.

Корзина фруктов

Достаточно интересный способ создания фруктовой аппликации из фетра. Данный материал продается в широкой цветовой гамме и с ним легко работать. Также для такой поделки понадобится: лист картона, бумага коричневого цвета, ножницы, клеевой пистолет и стержни к нему, карандаш, газета.

План действий.

  1. На листе картона нарисовать корзинку.
  2. Нарезать листики бумаги на полосы примерно по 2 см шириной и скатать их в тонкие трубочки, края хорошо проклеить.
  3. Из газетных трубочек выложить контур корзинки, обрезая их до нужного размера.
  4. Коричневую бумагу порвать на мелкие кусочки и скатать из них плотные шарики.
  5. Приклеить шарики по всей площади корзинки, так чтоб между ними не было зазора.
  6. Из фетра вырезать желаемые фрукты, приложить их к корзинке в довольном порядке и приклеить.

В принципе для такой объемной аппликации фруктов и овощей можно использовать семена и крупы, а также яичную скорлупу.

Аппликации с изображением фруктов и ягод позволяют создавать красочные работы из самых различных материалов и в разных техниках. Даже самые маленькие творческие ручки могут начинать свое знакомство с аппликациями именно с овощей, ягод, фруктов, а более старшие детки — создавать целые композиции.

Аппликации фрукты и овощи

Аппликации в виде фруктов и овощей достаточно популярные, их создают дети как младшего, так и более старшего возраста. С помощью их можно клеить настоящие композиции, при чем с разных материалов.

Изображение фруктов и овощей в технике аппликаций способствует быстрому изучению их и запоминанию, что очень важно для маленького ребенка.

Материалы для их изготовления

Для изготовления аппликаций с изображением фруктов и ягод можно использовать не только привычный материал — цветную бумагу, но и другие:

  • гофрированную бумагу;
  • фетр;
  • некоторые виды тканей;
  • сушеные листики деревьев и ягоды;
  • семена;
  • крупу и макаронные изделия;
  • бисер;
  • яичную скорлупу;
  • нитки.

Достаточно интересной и оригинальной получается аппликация на данную тематику с несколькими видами материалов.

Техники

Как правило, изображают фрукты и овощи в виде стандартных аппликаций, но также очень интересно выглядят в 3-д объеме. При желании можно выполнить аппликацию с помощью техники оригами или методом скручивания узких полосочек бумаги.

Также часто делают работы в технике — мозаика, то есть рвут бумагу или разбивают яичную скорлупу на мелкие кусочки, а потом заполняют ими необходимое изображение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]