Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Весёлый зонтик» средняя группа


Аппликация «Зонтик» из бумаги

Задание несложное и увлекательное, подходит для младших дошкольников, здорово развивает мыслительные и творческие способности, моторику пальцев рук. Для работы подготовьте альбомный лист, цветную бумагу и любые средства рисования: фломастеры, акварельные краски.

Вот как создается бумажная аппликация «Осенний зонтик»:

  • Согните альбомный лист пополам, чтобы получилась книжица.

  • Вырежьте из цветной бумаги прямоугольник, сделайте из него «гармошку».

  • Сожмите «гармошку» пальцами в центральной части. Получится «бантик».

  • Края «бантика» с одной стороны подведите друг к другу, склейте. Получится «веер».

  • Этот «веер» свободными краями приклейте к книжице так, чтобы при ее закрытии он сжимался, при раскрытии – разворачивался. Клейте чуть выше середины листа.

  • Дальше реализуйте творческую фантазию: подрисуйте фломастерами ручку зонта, изобразите девочку или мальчика, идущего под этим зонтиком. Акварелью нарисуйте осенние тучи, дождик, лужицы.

Осенняя поделка «Зонтик»

С изготовлением красочного зонтика легко справится старший дошкольник. Подготовьте цветную бумагу, циркуль и линейку, простой карандаш и ПВА-клей.

Чтобы сделать объемный зонтик:

  • Выберите бумагу понравившегося цвета. Можно взять несколько листов разного колера.
  • Изобразите циркулем 12 кругов. Диаметр их всех должен составлять 6 см.

  • Вырежьте круги. Каждый согните пополам, затем еще раз пополам. Должны получиться треугольники с закругленным основанием.

  • Склейте треугольники в одну конструкцию. Причем смазывайте клеем только верхнюю часть треугольников, нижняя половина должна оставаться свободной. Получится бумажная «гармошка», которая в расправленном виде напоминает полушар. Начальную и конечную поверхности конструкции пока соединять не нужно.

  • Для изготовления стержня зонта вырежьте из темной бумаги квадрат со сторонами 9 см. Сверните его в узкую трубку, зафиксируйте клеем. Края подрежьте, чтобы они были ровными.

  • Для фиксации стержня на куполе зонта сделайте колпачок. Вырежьте прямоугольник длиной 9 см и шириной 1 см. Обкрутите им верхний конец стержня, закрепите клеем.

  • Приклейте «гармошку» к стержню под колпачком. Склейте начальный и конечный треугольники, чтобы полушар замкнулся.

  • Загните противоположный край стержня, чтобы получилась ручка.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе

Елена Тимошенко

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем»

Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик.

Задачи: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:иллюстрации подобранные на тему: «Природные изменения осенью»

,
зонт, краски, листочки, тряпочки для кисточек.

Уроки рисования для самых маленьких

В детском саду тоже можно провести занятие, на котором показать деткам, как нарисовать зонтик. Лучший рисунок рекомендуется использовать для изготовления таблички на шкафчики в раздевалке. Зонтик просто наклеивают на картонный кружок и покрывают лаком или жидким стеклом – обычным канцелярским клеем.

Могут использовать детки свои навыки и для оформления открытки. Поздравить близких ведь можно не только с днём рождения или Новым годом, но и с наступлением осени, с грибным дождиком, с началом отпуска. Нужно учить малышей видеть прекрасное во всём и дарить радость близким даже тогда, когда нет видимой причины для этого.

Аппликация «Зонтик с осенними листьями»

Эта аппликация настолько оригинальная и красивая, что заслуживает того, чтобы висеть на стене в рамке. Старший дошкольник справится с большей частью работы самостоятельно, а вот малышу требуется помощь взрослого. Для работы подготовьте набор цветной бумаги, декоративный картон для основы композиции, канцелярский клей, циркуль, простой карандаш, ножницы. Найдите шаблоны кленовых или других листьев.

Как создается объемная аппликация «Зонтик» – подробная инструкция:

  • Изобразите циркулем на цветном бумажном листе круг. Он может быть любого размера, но не маленький. Разбейте карандашом круг на 6 равных долей. Из них вырежьте 4.
  • Получившиеся 4 треугольника с дугообразным основанием скрутите в довольно узкие конусы.

  • Приклейте конусы на основу, сведя их верхушки в единую точку. А основания должны быть направлены вверх и чуть наискосок.

  • Кончик зонта задекорируйте маленьким треугольником. Вырежьте из цветной бумаги и приклейте остальные элементы: стержень, ручку.

  • Вырежьте по шаблонам листья осенних колеров: красного, желтого, рыжего, бордового.

  • Вставьте листья в конусы, зафиксируйте клеем. Клейте только середину каждого листочка, пусть края остаются оттопыренными: это добавит композиции объем.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

– А что бывает осенью?
(показ иллюстрации в помощь детям)
– Давайте отправимся с вами на осеннюю прогулку. Что нам нужно надеть на ножки, чтобы не промочить их?
(Сапожки)
– Вот представьте, гуляем мы с вами и вдруг. – «кап-кап-кап»

)

– По листочкам кап-кап-кап, по ладошкам кап-кап-кап

Дождь стучит сначала медленно, потом сильнее и сильнее. (воспитатель стучит с разным темпом и громкостью)

– А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (зонт)

– И мы сегодня будем учиться рисовать зонтик, дождик, капли дождя.

– Посмотрите, я уже нарисовала зонт и дождь.

Какого цвета дождь?

Какого цвета зонт? (разноцветный: полоска красного, желтого, зеленого, синего)

– С помощью чего мы с вами рисуем? (карандаш, краски)

– Сегодня мы будем рисовать карандашом, кисточкой и красками.

Вспомним как нужно держать кисточку, не забывать промывать ее, осушать о тряпочку. Рисовать будем аккуратно.

– Итак, чтобы нарисовать такой красочный зонт, нам сначала надо нарисовать его карандашом и только потом раскрасить, оживить его.

– Из каких деталей состоит зонт?

Посмотрите, какой формы зонт? (полукруг, прямая линия с закругление внизу.)

Послушайте вот такую загадку:

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт, Что оставим дома?.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]