Конспект занятия по лепке в старшей группе: «К нам прилетели снегири»


Простая птичка – лепка в подготовительной группе

Для начала вылепим простую птичку из пластилина. Катаем шар голубого цвета. Формируем тело в форме капельки и загибаем хвостик вверх. Соединяем голову и тело. Из двух шариков лепим крылья и ножницами делаем 2 надреза на каждом. Так же разрезаем хвостик. Добавляем крылышки, глаза из бусинок и желтые лапки и клюв. Создание такой птички отлично подойдет для детей средней группы.

Занятие по лепке в подготовительной группе «Грачи прилетели»

Технологическая карта занятия по лепке

Образовательныеобласти

: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Темазанятия:«Грачи прилетели»

Возрастнаягруппа:

подготовительная группа

Цель занятия:

Формирование умения создавать образ птицы средствами лепки комбинированным способом.

Задачизанятия:

Образовательные:

Формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; Закреплять навыки лепки комбинированным способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Развивать эстетический вкус

Дополнительныезадачи:

Обобщать знания по теме «Птицы». Развивать слуховое внимание и четкое произношение слов.

Словарнаяработа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря:

грачи, перелетные птицы

Материалы и оборудование:

рябина, картинка с изображением грача, пластилин черного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись

Методы и приемы:

загадка, сюрпризный момент: прикатилось колечко, рассказ воспитателя, художественное слово, демонстрация материала, музыкальное сопровождение, беседа, положительная оценка воспитателя, рефлексия, рассказ детей.

Подготовительная работа:

беседа «перелетные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелетных птицах, весне. Беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек.

Форма организации:

фронтальная, дети сидят на стульях полукругом; фронтальная сидя за столами по парам

Планируемый результатзанятия

: Дети слепили грача комбинированным способом

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Организованно-мотивационный этап Вызвать интерес к дальнейшей деятельности Ребята, сегодня к нам прикатилось волшебное колечко. Оно нам хочет что-то интересное рассказать. Я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что колечко нам расскажет.

«Ты катись- катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку» (Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Внимательно слушают, закрывают глаза. Положительный настрой детей на занятие. Введение в ситуацию. Создание интереса к содержанию и предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1. Этап постановки

проблемы

«По весенней чёрной пашне кто-то ходит, строг и важен. Прыгнет, крыльями помашет — крылья чёрные, как сажа. Не отмыть её, хоть плачь! Этой птице имя …»

Ребята, а когда прилетают грачи?

Верно, грачи прилетают весной. А вы хотите,ч тобы в нашей группе наступила весна? Я предлагаю вам слепить сегодня грача.

Ответы детей Принимают поставленную задачу

Утенок из пластилина – как слепить своими руками

Лепим шар и продолговатое тело. Делаем крылышки и продавливаем на них полоски. Соединяем все части тела. Из оранжевого пластилина лепим две половинки клюва и лапки. Обозначаем перепонки на лапах стеком. Сделаем глаза из белых больших и черных маленьких кругов. Домашняя птица готова.

Лепка «Птицы на кормушке»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата:

ДОО

№: 86

Группа:

Старшая (5-6лет)

Воспитатель:

ИвановаЕкатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики:

Темерева Людмила Петровна

Методист:

Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область:

“Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Вид НОД:

лепка

Тема:

“Птицы на кормушке”

Формы

: фронтальная, индивидуальная

Цель:

развивать детско-художественное творчество через лепку птиц
;
формировать умение лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к лепке птиц

Детипроявляют чувство сопереживания

У детей развивается творческое воображение. Дети проявляют интерес к лепке.

Дети умеют лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции.

Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки птицы.

Дети умеют создавать образ путем использования разнообразных способов лепки.

Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

Дети умеют красиво располагать фигуру птицы на кормушке

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная

: воспитывать интерес к лепке птиц

Воспитывать у детей чувство сопереживания

Развивающая:

продолжать развивать интерес детей к птицам;

развивать творческое воображение

Обучающая:

изобразительная:

формировать умение лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции

техническая:

совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки птицы.

Учить создавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

цветовая:

закрепить умение детей выбирать цвет самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная:

закрепить умение красиво располагать фигуру птицы на кормушке

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения

: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Журавль пошагово – лепка перелетных птиц в старшей группе

Из зеленого пластилина делаем небольшой холмик. На овал серого пластилина налепливаем белый и красный кусочек. С помощью стека показываем оперение птички. Сверху прикрепляем два серых крылышка и шею. Также показываем перья. Прилепляем глаза, клюв и гребешок. Ставим журавлика на одну ножку. Для прочности ногу можно сделать из шпажки, облепленной пластилином. Вокруг птички можно создать композицию из разных пластмассовых растений.

Пингвин – поэтапная лепка в средней группе

Схема лепки пингвина достаточно проста и подойдет для детей, например, 2 класса. Из легкого пластилина формируем туловище птички. Прикрепляем глаза и клюв. На лапках делаем по два надреза. Прилепляем крылышки и все готово.

Аист пошагово – лепка птички в старшей группе

Из белого шара лепим тело и присоединяем шею с головой. Делаем бело-черные крылья и показываем на них перышки. Присоединяем птичке хвостик и крылышки. Ноги можно сделать из обычных спичек. Для этого, прикрепляем спички к туловищу с помощью шариков. Внизу добавляем перепонки. Осталось сделать нос в форме морковки и глаза из бисера.

Как проходит обучение лепке в старшей группе?

Старшая группа, приступая к творческим занятиям в первом квартале учебного года, закрепляет навыки, полученные ранее. У деток это возраста гораздо больше физических и психологических возможностей для того, чтобы быть более искусными в разных видах творчества.

Так, уже пошел процесс окостенения кистей рук, мышцы окрепли, пальчики стали более подвижными, а мозг способен контролировать более высокую точность движений и координацию. Внимание становится устойчивым, заостряется, память становится более цепкой. Все эти факторы способствуют тому, что дошкольники этого возраста могут делать свои поделки из пластичных материалов заметно лучше.

Вместе с тем воспитанники старших групп не уделяют достаточно внимания деталям, они не стараются сделать работу более совершенной, больше отвлекаясь на придумывание действий и ситуаций с предметом. Например, малыш слепил курочку кое-как, но решил слепить и цыплят, хотя это не требовалось.

Задача воспитателя и родителей – мотивировать детей уделять внимание мелочам, которые как раз делают изделие реалистичным. Мы показываем приемы и способы, как слепить фигурку или предмет характерной для оригинала формы, пропорции, динамики, не забывая о деталях.

  • Итак, в 1 квартале ребята лепят знакомые им предметы, как из целого куска, так и из отдельных частей, соединенных между собой. Это животный мир и человек – что-то из народного творчества, куклы, птички-свистульки и т.п. Мы с детками вспоминаем и закрепляем те навыки, которые получили в средней группе. Как раз осенью уместно провести занятие «Перелетные птицы» и изобразить пернатых, которые отлетают и тех, которые остаются. Мы уточняем размеры и пропорции, следим, чтобы они соответствовали оригиналу;

  • Второй квартал начинается в декабре и раз мы говорим о лепке птиц, то никак не обойти эту тему в старшей группе. Проведем беседу о том, как трудно птичкам зимой, когда очень непросто найти корм. Предварительно изготовим кормушки и потом можно провести занятие «Птицы на кормушке».

Обычно мы читаем какой-то рассказ о зимующих пернатых, потом отгадываем загадки, раздумываем, как помочь птицам зимой. Потом изучаем картинки, обращаем внимание на особенности той или иной птички. Начиная работу по лепке, планируем пошагово, как и что делать.

Воспитатель задает вопросы о способах лепки, которые подойдут для изготовления конкретной птицы, и сам показывает некоторые новые приемы. Например, что можно сделать клювик из зернышка, показывает, как наносить стеком текстуру, имитирующую перышки и т.п.

Также в этом квартале ребята занимаются изготовлением и украшением посуды из пластилина, глины или теста.

  • Третий квартал посвящен выработке более высокого мастерства лепки людей, фигурок животных и птиц в динамике. Можно уже использовать ленточный способ лепки, также мы знакомим ребят с мозаичной лепкой, рисованием пластилином и т.п.

Зная способности своих воспитанников, рекомендуется усложнять технику лепки по усмотрению педагога. Так, предлагаем детям лепить по схеме. Можно раздать по схеме на каждый стол или предложить сделать одинаковую поделку по образцу-схеме. Это сложно, но возможно и очень полезно для развития наблюдательности, координации, пространственного мышления.

  • Четвертый квартал – обобщающий. Мы закрепляем полученные навыки и уже делаем композиции: птичий двор, кошка с котятами и т.п., передаем простые сюжеты из сказок или детки лепят по собственной задумке. Мне вот нравится, когда деткам дают задание сделать фантастическую птичку, волшебную, невиданную. Что только они не делают! Современные малыши загружены образами из телевидения, поэтому такое вытворяют, диву даешься. У меня не было в детстве такой фантазии, как-то шаблонно я мыслила, как и все советские дети. А эти освобождены от условностей, им легче придумать странное существо, инопланетное, несуществующее…

Но главное, что уже происходит в старшей группе – это обсуждение работ после завершения работы. Важный этап в развитии дошкольников – вместе учимся объективно оценивать свою работу, анализировать ошибки, выделять самые лучшие образцы из всех работ детей. Здесь, конечно, нужно быть максимально тактичным, чтобы не задеть чувства ребенка и не отбить охоту вообще что-то делать.

КОНСПЕКТ

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц. 2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. 3. Продолжать учить пользоваться стекой. 4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. 5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал:
иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.
Раздаточный материал:
пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия.
1. Воспитатель
предлагает детям отгадать загадки: (5 мин) 1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей)

2. В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? (кукушка)

3. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

4. На шесте — веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец — Он и летчик, и певец. (скворец)

5. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)

Дети

отгадывают загадки.

Воспитатель

выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
Воспитатель
задает детям вопросы:

А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? — Почему этих птиц называют перелетными? — Назовите еще раз всех перелетных птиц?

Дети

отвечают на вопросы. 2.
Воспитатель
делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин)
(воспитатель показывает конверт) .
Воспитатель

предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.
(воспитатель зачитывает письмо) .
Воспитатель

говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин) Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель, Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка Эта птичка – воробей, Серенькое перышко. Эта птичка – совушка, Эта – зяблик, Сонная головушка. Эта – стриж, Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам (руки за спину) .

4. Воспитатель

предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин) — Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) . — Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) . — Какие крылья у ласточки? (широкие) .
Дети
рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.

Воспитатель

сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.

5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин) Воспитатель

предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Дети

садятся на свои места.

6. Воспитатель

сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин) 7.
Воспитатель
говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить: — Что сегодня делали? (лепили ласточек) . — Из чего лепили ласточек? (из теста) — Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Дети
вспоминают проделанную работу.

Воспитатель

отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).

Литература.

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – с.181.

В этой статье мы расскажем вам о том, как своими руками слепить красивую птицу из пластилина. Вам понадобится масса для лепки разных цветов, поверхность для лепки, стеки и терпение.

Сова – лепим своими руками

Поэтапно сделаем реалистичную сову. Формируем туловище совы и присоединяем голову. Хорошо сглаживаем переход между головой и телом. Добавляем светло-коричневые круги и желтые с черными зрачками глаза. Прилепляем клюв и брови. Из маленьких кусочков черного, белого и коричневого материала лепим оперение для птицы. Подобным способом украшаем крылья совы. Присоединяем рельефный хвост и небольшие лапки.

Лепка воробья из пластилина

Довольно распространенная птица в наших краях – воробей. Маленький, легкий, проворный, прыгающий на двух лапках. Отчаянно дерутся воробьи со своими собратьями за пищу. Эта птица довольно легко переносит наши зимы, часто ребята подкармливают птичек крошками. Чтобы не наблюдать за птицей из окна, а поселить ее у себя дома, нужно вылепить пластилинового воробья.

Для лепки нам пригодятся следующие материалы:

  • пластилин цветной;
  • стека.

Пластилин нам необходим такой расцветки, как на картинке:

1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.

2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.

3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.

4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик.

5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.

6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.

7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.

8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.

9. Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.

10. Желаемая поделка удалась, воробей из пластилина закончен. Главное, по ошибке не накормить его хлебом. Он прекрасен, как ни крути!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

птицы

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Как слепить дорогу из пластилина.

Как слепить шишку из пластилина.

Как слепить подсолнух из пластилина.

Как слепить носорога из пластилина.

Как слепить кенгуру из пластилина.

Как слепить сани из пластилина.

Как слепить оленя из пластилина

Как слепить зиму из пластилина

Как слепить бегемота из пластилина.

Как слепить Халка из пластилина.

Как слепить кошку из пластилина

Как слепить тигра из пластилина.

Воробей своими руками пошагово

Соединяем большой и маленький шарик. Сглаживаем переход и формируем длинный хвостик. Сделаем светло-желтое пятно на брюшке и глазах птички. На коричневые крылья прилепляем желтые и черные полоски. Стеком создаем рельеф. Присоединяем к воробью глаза, клюв, лапы и крылышки. Поделка для старшей группы готова.

Снегирь – лепим зимних птиц своими руками

В первую очередь необходимо слепить тело, которое плавно перетекает в голову. Затем, добавляем желтое пятно на грудки птицы. Под глазами делаем белые пятна и вставляем бисер. На спину присоединяем зеленый пласт пластилина. Прикрепляем сине-серые крылья. Добавляем серый хвост и лапы.

Попугай – поэтапная схема лепки для старшей группы

Сделать такую красивую птичку не так сложно, как кажется. Сначала сформируем туловище. Прилепляем белые пятна в районе глаз и загнутый крючком клювик. Для хвоста будем чередовать синий и красный пластилин. Стеком создаем рельеф. Крылья сделаем подобным образом, но возьмем красный, желтый, зеленый и синий цвет. Добавляем коготки.

Самая простая птица из пластилина

Если вы лепите с ребенком или никогда не брали пластилин в руки, то лучше начинать с простых моделек:

  • Возьмите массу для лепки синего, желтого и белого цвета. Сначала сформируйте два шарика из синей массы. Из одного слепите голову, а из другого сформируйте туловище.
  • Прилепите голову к туловищу.
  • Замажьте швы.
  • Затем из желтой массы скатайте один маленький шарик и два больших.
  • Из маленького шарика сформируйте вытянутый клюв, а из больших — каплевидные крылья.
  • Из белого кусочка пластилина также скатайте два маленьких шарика. Расплющьте их и сделайте глазки, прилепив их к голове.
  • Из синего или черной массы сформуйте зрачки.
  • Прилепите клюв к голове и крылья к туловищу птички.

Готово! Теперь вы знаете, как слепить птицу из пластилина.

Павлин поэтапно для детей – как сделать экзотическую птицу

Формируем тело с длинной шеей. Добавляем голову и глаза. Присоединяем маленький оранжевый клюв. Из черных жгутиков и синих шариков сделаем хохолок павлину. Настал самый интересный момент – создание хвоста птички. Лепим шесть продолговатых перышек светло-зеленого цвета, и 3 темно-зеленого. На каждое перо добавляем по три овала разных цветов. Продавливаем прожилки на перьях. У основания хвоста прилепляем маленькие шарики и сам хвост. Спичкой продавливаем шарики. Осталось установить павлина в гнездо, либо на зеленый шарик с цветами. Готово!

Помощники из Интернета

Перед тем, как начинать лепить птичку, нужно рассказать о ней и обязательно показать иллюстрации, чтобы перед глазами у ребят был образец. Вот как раз для этой цели можно использовать набор обучающих карточек «Птицы», который можно купить в Интернет-магазине «OZON.RU». 20 больших красочных картинок помогут детям расширить словарный запас, выучить названия птиц, развить фотографическую память.

Что еще понадобится для лепки пернатых? Понятно, что материал. В детском саду обычно мы лепим из пластилина, но бывает, что используем другие материалы. Отличный выбор на том же «Озоне»: пластилин разных цветов и разных производителей, масса для лепки, тесто, кинетический песок и необходимые аксессуары вы сможете выбрать, не вставая с кресла, как говорится. Все материалы сертифицированы, проверены, рекомендованы к использованию в условиях ДОУ, школы и дома.

Перейдем к книгам. «УчМаг» предлагает методичку «Лепка в детском саду с детьми 5-7 лет», которая поможет воспитателям составить конспект урока по лепке, а активным родителям – в решении проблемы, чем занять ребенка в выходной или на каникулах. В принципе, дополнительные карточки с иллюстрациями не нужны, в методичке есть красивые картинки.

Магазин в Интернете «Книга.ру» презентует два пособия по нашей теме: и . Мне обе книги нравятся, думаю, их стоит приобрести в библиотечку воспитателя, чтобы внести что-то новое в свою методику планирования развивающих занятий с дошкольниками. Первая методичка интересна тем, что там показано, как можно синтезировать несколько видов искусств (народная игрушка, скульптура малой формы, рисование, музыка, художественное слово) в занятиях лепкой.

Хорошие конспекты, рекомендую.

А второе пособие более универсально и посвящено не только лепке, но и аппликации, рисованию. Все занятия содержательны и взаимосвязаны, это целая система по эстетическому развитию дошкольников.

Ворона – лепка с пошаговым МК

К овалу присоединяем голову и сглаживаем переход. Из двух кусков пластилина лепим крылья и прорезаем перья. Прикрепляем их на спину птице и добавляем хвост. Лепим большой клюв, черные лапы с когтями и глаза.

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать образ птицы

путем использования разнообразных способов
лепки
. Программное содержание:
Обучающие:
— Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
— Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением; — Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.
Воспитывающие
— воспитывать бережное отношение и заботу о
птицах
.

Материал к занятию

:

Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Ход: 1 часть.

Организационный момент:

— Дети, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.

-Сегодня в группу пришло письмо

, давайте откроем. А здесь загадка.

Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

— Как вы думаете, почему загадка о весне?

Воспитатель: А какие птицы

оставались с нами зимовать?

Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.

Перед нами картины птиц

, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы

и выставляют на магнитную доску.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

А зовут её – синичка. Это зимующая птица

.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это — снегири.

(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы)

.

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

4. Верещунья – белобока,

А зовут её – сорока (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

Он позвал своих друзей.

Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц

, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид. Ребята а теперь давайте вспомним птиц которые прилетают к нам весной. 1. По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных (Грач) 2. Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая… (Ворона) 3. Эта птица — символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! (Голубь) 4. Как назвать нам эту птичку, Что похожа на синичку: Тем же ходом и размером, Только цветом — буро-серым? (Воробей) Воспитатель: Ребята опишите воробья, какой он?

Какаду – как слепить своими руками

Из двух шаров формируем округлое туловище. Вылепливаем нос и закручиваем его вниз, чтобы он был похож на крюк. Лепим желтые перышки на голову птичке. Прилепляем крылья и длинный хвост. Осталось прилепить желтые лапы. Лепка такого попугая подойдет для детей 3 класса, ведь сделать его совсем не сложно.

Петух – лепим домашних птиц

Смешиваем красный и зеленый пластилин и катаем шар. К нему прикрепляем шею из желто-зеленой массы. Вылепливаем красный гребешок и черные глаза. Присоединяем клюв. Для хвоста и крыльев смешиваем зеленый и красный цвет в равных количествах. Важно не перестараться с перемешиванием цветов, потому что нам нужна неоднородная масса. Хвост делаем из коротких жгутов. Ноги сооружаем из спичек, облепленных пластилиновой массой. Присоединяем ноги к петушку и все готово!

Более сложная модель

Если же вы уже не новичок в лепке, то вы можете попробовать себя в создании более сложных поделок.

Подготовьте пластилин черного, оранжевого, синего, красного, желтого, оранжевого, коричневого и зеленого цвета. А теперь приступим к лепке:

  1. Сначала из черной массы сформируйте туловище с головой.
  2. Затем из желтой массы слепите клюв и грудку.
  3. Прикрепите клюв к голове.
  4. Обратите внимание, что грудка должна быть тонкой. Аккуратно прилепите ее к туловищу под клювом.
  5. Из синего и черного пластилина сделайте глаза птичке.
  6. Из желтого слепите две тонкие коротенькие колбаски и прилепите их над глазами.
  7. Украсьте клюв синим, красным, зеленым и оранжевым пластилином так, как показано на фотографии в статье. А из черного пластилина сделайте тоненькие черные колбаски и тоже прилепите их на клюв.
  8. Чтобы сделать ножки, скатайте шесть шариков оранжевого цвета. Из каждого сформируйте капельку, а затем соедините их вместе по три. Получились ножки!
  9. Прилепите их к туловищу птицы из пластилина.

Синичка – поделка в старшей группе

Соединяем маленькую голову и большое тело. На грудку птички добавляем желтый пласт, а на спинку – зеленый. Крылья у основания будут голубыми, а далее, черно-белыми. Обозначаем перышки стеком. Лепим синий хвостик и прикрепляем его вместе с крылышками. Вылепливаем клювик, глаза и лапки.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» (лепка)

КОНСПЕКТ

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц. 2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. 3. Продолжать учить пользоваться стекой. 4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. 5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал:
иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.
Раздаточный материал:
пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия.
1. Воспитатель
предлагает детям отгадать загадки: (5 мин) 1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей)

2. В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? (кукушка)

3. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

4. На шесте — веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец — Он и летчик, и певец. (скворец)

5. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)

Дети

отгадывают загадки.

Воспитатель

выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
Воспитатель
задает детям вопросы:

— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? — Почему этих птиц называют перелетными? — Назовите еще раз всех перелетных птиц?

Дети

отвечают на вопросы. 2.
Воспитатель
делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин)
(воспитатель показывает конверт) .
Воспитатель

предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.
(воспитатель зачитывает письмо) .

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

Воспитатель

говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин) Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель, Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка Эта птичка – воробей, Серенькое перышко. Эта птичка – совушка, Эта – зяблик, Сонная головушка. Эта – стриж, Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам (руки за спину) .

4. Воспитатель

предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин) — Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) . — Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) . — Какие крылья у ласточки? (широкие) .
Дети
рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.

Воспитатель

сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.

5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин) Воспитатель

предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Дети

садятся на свои места.

6. Воспитатель

сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин) 7.
Воспитатель
говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить: — Что сегодня делали? (лепили ласточек) . — Из чего лепили ласточек? (из теста) — Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Дети
вспоминают проделанную работу.

Воспитатель

отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).

Литература.

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – с.181.

Ласточка – лепка в средней группе с пошаговой инструкцией

Берем маленький шарик для головы ласточки и прикрепляем его к шарику побольше. Хорошо сглаживаем шею. На брюшко птички прикрепляем белый пласт пластичной массы. Лепим вытянутые крылышки и стеком показываем перья. Хвост будет чуть длиннее крыльев. Разрезаем его пополам почти до основания. Прикрепляем крылья и хвост на тело птицы. Делаем розовые лапы, желтый клюв и белые глаза. Перелетная птица готова.

Лепка дятла поэтапно

Следующий мастер-класс будет по лепке дятла из пластилина. Помните, что окрас этих птиц черно-белый с пестрыми вкраплениями красного или желтого. Поэтому подготовьте соответствующие цвета обычного пластилина или воздушного.

Шаг 1. Как и в предыдущем случае, основным бруском пластилина станет черный. Но в этом случае нужно добавить белые фрагменты на оперение. Еще будет необходим маленький кусочек красного и коричневого или оранжевого для клюва и хохолка.

Шаг 2. Поделите черный брусок так, чтобы слепить туловище, крылья, голову и хвост.

Шаг 3. Самый большой кусочек скатайте в руках, разгладьте, превратите в туловище.

Шаг 4. С одной стороны к нему прикрепите маленький черный шарик. Для надежности внутри зафиксируйте зубочистку. На маленький шарик-голову по бокам наклейте 2 белые лепешки. Впереди на туловище наклейте грудь.

Шаг 5. Из дополнительных кусочков черного пластилина вылепите крылья. Форму их уже рассмотрели на примере лепки вороны. Приклейте такой же длинный хвост.

Шаг 6. На крылья наклейте тонкие белые полоски поперек. Сделайте это на первом и на втором крыле. Также небольшую красную пластилиновую колбаску прикрепите на голову в виде хохолка. С обратной стороны поднимите вверх своеобразный гребешок, он должен быть у дятла.

Шаг 7. Прикрепите впереди длинный клюв – мощное орудие дятла, им он лечит деревья, пробивает древесину, достает червячков. 2 небольших черных шарика наклейте, как глаза, на белые лепешки на голову.

Шаг 8. Приклейте ноги такой же формы, как и в случае лепки вороны. Только сами лапки можно выполнить из оранжевого пластилина.

Шаг 9. Яркая поделка дятла готова.

Мы рассмотрели творческий урок лепки птиц на примере двух особей, знакомых самым маленьким детям детсадовского возраста (дошколятам), и ребятам постарше, которые уже пошли в школу.

Фламинго – лепим экзотических птиц в старшей группе

Пошагово вылепим изящного фламинго. Возьмем проволоку и покроем ее тонким слоем розового пластилина. На кончик прикрепим круглую голову и согнем шею волной. Катаем овал для туловища и вставляем в него шею. Из трех кусочков лепим два крыла и хвостик. Стеком обозначаем перья. Сделаем ноги из проволоки и серого пластилина. Вставляем их в туловище птицы. Прилепляем глаза и розовый клюв.

Аналогично можно сделать лебедя, дятла, скворца, цаплю или даже жар-птицу. Еще существуют каргопольские, дымковские, калининские птицы или свистульки, которые также можно вылепить из пластилина. Поделки на эту тему подойдут для детей подготовительной группы или школьников.

Как слепить ворону поэтапно

Для лепки птицы необходимо подготовить:

  • набор пластилина;
  • стеку.

Шаг 1. Подготовьте черный брусок пластилина. Нужен 1 или более кусочков, в зависимости от того, какую по размеру поделку планируете сделать.

Шаг 2. Вылепите туловище птицы. Сделайте удлиненную деталь – грушу. Если пластилина мало, то внутри замаскируйте любой другой оттенок, испорченный пластилин, или скатанный кусочек фольги.

Шаг 3. Небольшой шарик черного цвета наклейте у широкой части груши и размажьте пластилин в месте стыка. Соедините голову и туловище. Остов вороны будет готов.

Шаг 4. Переходите к плоским деталям: хвосту и двум крыльям. Сделайте модели треугольников и капель, еще оставьте немного черного пластилина для клюва, ведь он у вороны тоже черный.

Шаг 5. 2 капли-крыла наклейте по бокам от туловища, стекой начинайте выводить наружу небольшие заусеницы, тем самым имитируя перья. Если пластилин плотный, то на этом этапе можно пользоваться маленькими ножничками, ими просто вырезать такие небольшие уголки, заполняя полностью поверхность крыльев.

Шаг 6. Проделайте идентичные операции на обоих крыльях. После того, как вы сделаете это, уже сверху не прикасайтесь пальцами, чтобы не придавливать выделенные уголки (перья). Сзади прикрепите расширяющийся к низу хвост.

Шаг 7. Останется оформить голову. Последний небольшой кусочек пластилина превратите в клюв. Это будет маленький конус, приклейте его впереди и аккуратно подогните вниз. Наклейте 2 серые кругляшки в качестве глаз со зрачками. Только эти более светлые пятна будут выделяться на остальном темном фоне.

Шаг 8. Еще у птички должны быть ноги, сделайте эти детали из черных и серых кусочков. Приклейте небольшие конусы широкими частями к туловищу, а снизу – лапки.

Фигурка вороны готова.

При желании можно аккуратно вмешать в черный пластилин синий, чтобы оперение получилось правдоподобным, с красивым отливом. Все просто и понятно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]