Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мячик для Муси»


Предварительный просмотр:

. Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»

Цель НОД : учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Задачи : закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа : беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы : пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Правый глазик левый глазик

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше — это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик — это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята »

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Самоанализ НОД : на протяжении всего НОД поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего НОД. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином.

Источник

«Подарки для котенка». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Анна Максимова
«Подарки для котенка». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «
Подарки для котенка«Конспект НОД по образовательной области»Художественное творчество»(лепка)
во
второй младшей группе.
Тема: » Подарки для котенка«.

Цель:Учить лепить шарики из пластилина.

Задачи: Познакомить с домашними животными и их детенышами, формировать навык словообразования имён существительных,обозначающих детёнышей животных;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них,доброе отношение к животным; учить использовать приобретенные навыки.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (кошка и котенок,Ю мячи, доски для лепки, пластилин.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Как у нашего кота…»

Конспект занятия по лепке на тему « Как у нашего кота…»

Ц е л и :

обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закрепление умения действовать по сигналу в подвижной игре. познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

Ход занятия.

Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь . К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки, Кто это? (Да это же кот

.) (
Ставит на стол игрушку кота.)
2.Основная часть. Чтение русской народной песенки.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:

Как у нашего кота шуба очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель:

А какая у кота шубка? (
Шубка у котика мягкая
.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки.
(Дети выполняют задание
.) А как котик мяукает? (
Дети произносят звукоподражание.)
Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится

.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Котик»

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Воспитатель:

Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. А что котик любит есть?
(Рыбку, пьет молочко.)

Посмотрите дети, наш котик загрустил: захотелось ему спать, а свой любимый коврик он не нашел. Котик говорит, что его коврик был в полоску. Воспитатель утешает котенка и предлагает детям помочь котику, сделать для него полосатый коврик. Показывает заготовку из картона – это будет коврик, а полоски можно сделать из разноцветного пластилина.

3. Лепка коврика.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

:

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Затем объясняет и показывает, как нужно раскатывать пластилин между ладонями, чтобы получилась длинная полоска.

-Сначала от большого комка пластилина отщипываем маленький комочек, из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показать приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.)

Вот такая палочка получилась у меня. Затем отщипываем пластилин другого цвета и раскатываем еще одну колбаску – палочку и так нам нужно раскатать несколько разноцветных колбасок. Посмотрите, какие разноцветные полосочки получаются.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]