Конспект занятия по лепке «Летний ковер» во второй младшей группе
Александра Нешатаева
Конспект занятия по лепке «Летний ковер» во второй младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»
Конспект занятия по лепке на тему:
«Летний ковер»
вторая младшая группа
Составил воспитатель групп№9
Нешатаева Александра Сергеевна
Тема: Лепка «Летний ковер»
Цель: учить лепить коврик из разноцветного пластилина средствами сочетания различных геометрических форм; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Изучение с детьми основных цветов. Рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах (ковер-самолет, которая соткала Царевна лягушка)
.
Оборудование: Пластилин, салфетки, квадраты из цветного картона — основа композиции,плакат на тему: «Лето»
.
Ход занятия: В группу к детям приходит белочка, плачет и просит о помощи
детей:
— Здравствуйте детишки.
(Дети здороваются)
-Я пришла к вам за помощью. У моей мамы скоро День рождения, я хотела сделать ей подарок — летний коврик, но у меня ничего не получается, помогите мне детишки.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?.
Основная часть: Рассматривание плаката «Лето»
.
Ребята, какое время года? (Лето)
.
Воспитатель: Давайте ребята рассмотрим с вами вот этот плакат.
(Стихотворение про лето)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на плакате? (ответы детей)
Верно, ребята. Скажите мне, пожалуйста, из чего мы сделаем летний ковёр, как вы думает? (из пластилина)
. Верно! А сейчас нам пора немножко отдохнуть и размять нашим пальчики. Белочка, ты с нами?
Пальчиковая гимнастика: «Я рисую Лето»
Я рисую лето (рисуют пальчиком по столу)
Красной краской – солнце (рисуют в воздухе «солнце»
)
На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облако»
)
И ручей певучий (на столе рисуют пальцем «ручей»
).
Лепка летнего коврика
Воспитатель: — Ребята, вот у нас задача- Как же слепить коврик?
Может нам Белочка подскажет?
Белочка: Ребята, Мы как то с друзьями делали подарочки друг другу. Я вам сейчас расскажу и покажу. Нужно, взять кусочек пластилина, раскатать между ладошками обеих рук (показ воспитателя)
«Что получилось?»
Таких палочек нужно сделать несколько и выложить их в ряд на картоне, но так, чтобы между ними. А остальные палочки наложить сверху, только наложить их теперь нужно вертикально (показ)
.
Воспитатель: — Но разве это похоже на летний коврик? Ребята, как вы думаете? Его ведь можно украсить, посмотрите на наш плакат, там и цветы, и грибы и яблоки. Мы тоже можем украсить наш ковер. Правда? Давайте мы наши коврики украсим яблочками красными, желтыми или зелеными. (Воспитатель напоминает прием лепки — скатывание между ладонями, повторять с детьми еще раз как нужно лепить летний ковер).
(во время работы, воспитатель помогает детям, которые имеют затруднения в работе, словесно напоминает детям последовательность работы)
Заключительная часть:
Воспитатель: Белочка, ты посмотри, какие чудесные коврики тебе приготовили ребята.
(далее нужно спросить детей, какой коврик они сделали, всех похвалить)
.
Конспект занятия по лепке во 2 мл гр » Солнышко «
Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: «Солнышко»
Цели:
- Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
- декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
- лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);
- магнитофон;
- плотный картон синего цвета, размер — А4;
- пластилин желтого и красного цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Предварительная работа:
- Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
- Чтение сказки «У солнышка в гостях»;
- Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
- Рисование солнышка;
- Разучивание песенок и потешек про солнышко;
- Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель
: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все…
Дети
: Солнце.
Воспитатель
: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети
: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель
: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети
: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет…
(Несколько ответов детей).
В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.
Зайчик и Белочка
(вместе)
: Здравствуйте, ребята.
Дети
: Здравствуйте.
Зайчик
: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель
: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?
Дети
: Поможем.
Воспитатель
: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
Дети
: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко,
(Несколько ответов детей).
Воспитатель
: Ну, тогда в путь!
Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой Пойдем мы все веселые Летнею порой. Щебечут птички звонкие,
(Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки,
(Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики,
(Ходьба с поворотом туловищанаправо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.
) Синеют васильки.
Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зверушки (вместе):
(русская народная песенка)
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись! Красное, покажись!
Прыжки на месте.
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель
: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.
Воспитатель
: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети
: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель
: А какого цвета солнышко?
Дети
: Желтого, красного.
Воспитатель
: Верно, ребята.
2. Практическая часть.
Воспитатель
:
1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.
Разминка для рук во время работы
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой
полукруг (маховое движение)).
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцыразомкнуты).
Домами,
(Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы).
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.
Воспитатель
: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель
: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети
: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель
: А что вам больше всего понравилось?
Дети
: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.
Воспитатель
: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель
: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
Конструкт занятия по лепке во второй младшей группе «Пушистые тучки»
автор: Краснощекова Ирина Анатольевна
Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», Свердловская область, город Полевской, 2022 год
Конструкт занятия по лепке во второй младшей группе «Пушистые тучки»
Конструкт занятия по лепке во второй младшей группе «Пушистые тучки»
Краснощекова Ирина Анатольевна
Цель:
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки и прикладывать к фону, прикреплять пальчиками. Вызывать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного (синего) цвета. Развивать моторику рук. Укреплять пальчики и кисть руки.
Задачи:
— формировать умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывать к фону, прикреплять, примазывать пальчиками;
— вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного (синего) цвета;
— разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание);
— развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения;
— развивать мелкую моторику.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап).
Материалы:
силуэты тучек из светло-голубого или белого картона, пластилин синий, голубой, белый, стеки, салфетки влажные, солнышко (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель поднимает над головой солнышко, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стих Берестова:
«Туча с солнышком опять
В прятки начала играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется»
Педагог предлагает детям поиграть в прятки с солнышком – сделать красивые пушистые тучки. Выдает детям силуэты тучек и предлагает украсить, чтобы тучки стали пушистыми. Дети берут силуэт, обводят пальчиком по контуру.
Деятельность детей:
слушают педагога, выбирают тучки, обводят силуэт по контуру пальчиками.
Ожидаемый результат:
собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы из пластилина.
Основной этап
Педагог показывает детям способ создания образа пушистой тучки: от бруска пластилина отщипывается кусочек, мнется в ладошках, прикладывается к тучке, прижимается. Такие действия проводятся с тремя цветами пластилина.
Деятельность детей:
наблюдают и повторяют за педагогом.
Ожидаемый результат:
- развивается умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывание к фону, прикрепление пластилина;
- закрепление знаний о используемых цветах; развитие мелкой моторики; чувства цвета, тактильных ощущений; развитие чувства формы, фактуры.
Заключительная часть
(рефлексивный этап)
Педагог предлагает детям посмотреть на получившиеся тучки из пластилина. Оформить выставку.
Педагог задает вопросы:
— что мы лепили из пластилина?- ответы детей: Тучки.
— какого цвета был пластилин?- ответы детей: синий, голубой, белый.
— какие явления можно наблюдать, когда появляются тучки, идет дождь?
Ожидаемый результат:
формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.