ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовила: Горина М. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 «Голубок» Сургут 2017
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально — созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, по многу, поровну, столько – сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) *закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость. Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал:
круги и квадраты разных цветов.
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
— Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко))
— Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». А, что у нас тут? (Ответы детей) Какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! — А сколько больших книг? (Ответы детей — мало) А маленьких? (Дети: много!) – А больших книг столько же сколько маленьких? (Ответы детей).
— Поехали дальше: чух-чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: мало) А маленьких? (много) А кубиков больших столько же сколько маленьких? Какого цвета маленькие кубики?
— Поехали дальше: чух-чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). — Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших? Дети: одна
-Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая. Какие молодцы! Давайте поиграем в игру!
2 часть Дидактически-подвижня игра «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
3 часть. «Почини поезд».
— Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.
-А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес.
-Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.
-А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)
-Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, что не хватает для вагончиков? (Ответы детей). Давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат.
— Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.
-Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
-Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. — Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
IV Итог — Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких остановках мы с вами побывали? В какую игру мы играли? Домики, для каких фигур мы искали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А, теперь давайте возьмём цветные карандаши и разукрасим наш паровозик.
Следующая > |
Математика в младшей группе. Конспекты занятий по ФЭМП во 2 младшей группе
Программное содержание:
- учить детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;
- обучать обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; группировать предметы по форме;
- закреплять умение выделять предметы и группы предметов;
- различать понятия много, по-одному, ни одного;
- учить слушать указания и пояснения воспитателя, воспроизводить показываемое и делать то, что ему предлагают.
Демонстрационный материал:
- веселые фигурки — человечки,
- круг,
- квадрат,
- треугольник,
- фланелеграф,
- игрушка-мишка,
- квадрат,
- треугольник.
Раздаточный материал:
- у каждого из детей круг,
- квадрат,
- треугольник разного цвета и ягодки по количеству детей.
Ход занятия
Ребята, мне приятно видеть вас улыбающимися, радостными, послушайте: Ты на меня, ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. Все в нашем городе — друзья Дружнее не сыскать, И каждый должен нас знать.
К нам сегодня пришли веселые фигурки — человечки. Посмотрите какие они необычные. С двумя фигурками — человечками мы с вами знакомы. Вы их узнали? Как называется фигура? (Квадрат).
Саша, поздоровайся с этим человечком-фигурой. Какого она цвета? Покажите свои квадраты. Леня, какого цвета твой квадрат? А у Иры — какого цвета? (Дети отвечают)
Давайте пальчиками обведем квадрат! Прямо ведем палец: вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем… Дима, что ты обвел? — Квадрат Теперь рисуем квадрат в воздухе. Дети, скажите, а квадрат катиться? (Квадрат не катиться, ему мешают уголочки).
Наш круглый человечек заждался и хочет чтобы мы с ним поиграли. Скажите, какого цвета круг? Возьмите свои круги, положите пред собой. Маша, какого цвета у тебя круг? А у Ани? Обведем круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. В воздухе рисуем круг. А круг может катиться? — Круг катиться, у него нет уголочков.
Этого человечка мы не знаем и сейчас познакомимся. Это треугольник.
Давайте все вместе скажем: треугольник. Какого он цвета? Покажите мне все свои треугольники. У Валеры какого цвета треугольник? А у Максима? Обведем пальчиком треугольник.
Покатился пальчик с горки, уголочек, ведем пальчик, ведем, снова уголочек, и вверх в горку пальчик поднялся. В воздухе нарисуем треугольник. Какую фигуры мы обвели? Скажем вместе: треугольник. На что похож треугольник? (На крышу, на косынку, на горку).
Дети, попробуйте катиться треугольник или нет? Правильно, не катиться, ему мешают углы. Веселые фигурки — человечки хотят, чтобы у них было много друзей, каждый человечек берет себе друга, как и он сам, т.е. круг берет в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники.
Физминутка
Мишка с вами ребятки хочет поиграть. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вот упала шишка прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ.
Мне ребята Мишка сказал, что хочет построить для себя дом, да не знает с чего начать. Перед ним разные фигуры, поможем ему. Стену из чего построим? — Из квадрата. Крышу? — Из треугольника. (Медведь пристраивает ее то с боку, то с низу). Да разве здесь у домика крыша? Крыша у домика находится не сбоку, ни внизу, а наверху.
Вот теперь Мишке не страшен не дождь, ни холод в таком домике. Дети, посмотрите, у мишке в корзине ягоды и он вас ими хочет угостить. Сколько ягод у Мишки? — Много. А у вас дети сколько? — Много. Подойдите и возьмите по одной ягодке. Маша, сколько ягод ты взяла? — Одну. Валера, сколько ягод ты взял? — Одну. У Мишке остается все меньше и меньше ягод. Сколько сейчас осталось ягод в корзине? — Ни одной.
Поблагодарите дети Мишку. Ребята, а мы мишке давайте тоже сделаем подарок. Это бочонка любимого меда.