Конспект занятия по рисованию на тему «Дом. Квартира. Мебель»


Как нарисовать мебель карандашом поэтапно?

Предлагаю научиться рисовать мебель на примере комнаты обставленной мебелью. За основу возьмем вот этот рисунок например.

Можно научиться рисовать окна, шкаф есть в углу, диваны в разных ракурсах, стол, пуф, кресло сбоку. Ковер.

Этот рисунок достаточно простой. Посмотрите в основе лежат простые линии. Можно вооружиться линейкой. Но наброски лучше делать легким движением руки не надавливая на карандаш.

В первую очередь нужно начертить горизонт и вспомогательные линии.

Собственно теперь расставляем мебель по комнате.

Как вы видите мебель совсем не сложно нарисовать. Главное что был карандаш, листок бумаги и стремление что то сделать своими руками. Удачи!

Для того чтобы нарисовать мебель нужно определиться с общим стилем, а то будет смотреться нелепо рисунок, где стул совершенно не похож на стол и т.д. хотя может это и будет креативно, кто знает, тут уж все от самого художника зависит и от его вкусов.

Статья в тему: Пластиковая мебель как выбрать размер юбки

И так чтобы нарисовать мебель можно (и нужно) воспользоваться схемами рисования, в которых все пошагово показано:

  • рисуем кровать:

  • рисуем стол:

  • рисуем кресло:

  • рисуем диван:

  • рисуем кухонную плиту:

  • рисуем настольный светильник:

Думаю, что каждый этап рисования не имеет смысла пояснять, когда и так все наглядно показано, главное что можно это вместе соединить, а так же выбрать цвет для раскрашивания полностью на свой вкус.

Изначально рисуем прямоугольник и разделяем его на три части. Первая линия разделяет фигуру на две половины и будет отделять спинку дивана, а вторая — границы подушек.

Уже на самой спинке дивана рисуем эскиз подушек и проводим несколько отрезков, которые станут подлокотниками. По средине эскиза рисуем линии, которые станут подушками (те, на которых сидят). Снизу чертим три линии: длинную горизонтальную и две маленьких вертикальных.

Теперь очередь подушек — рисуем их по краюшкам дивана. Линия для сидения чертим на подушках, дорисовываем подушки полностью, к мебели пририсовываем ножки.

На подушках для сиденья рисуем волнистую линию.

Теперь просто стираем вспомогательные линии и рисунок практически готов.

Раскрасить рисунок не составит труда.

Рисовать мебель объемно можно, учитывая законы перспективы.

Если предмет расположен прямо перед вами, то рисовать будем перспективу с одной точкой схода.

Давай тебе попробуем вместе изобразите объемный диван.

Начните рисунок с того, что начертите горизонтальную прямоугольник.

Это будет спинка дивана.

Нижн его начертим прямоугольник меньшего объема — это будет сиденье.

Разделим оба прямоугольника вертикальной линии посредине — это будет разделение подушек дивана.

На нижнем прямоугольнике обозначим толщину подушек горизонтальной линией.

Далее нарисуем корпус дивана и его глубину.

Сверху подушек также нарисуем толщину. Закруглим углы всех подушек и корпуса дивана и нарисуем декоративные подушки.

Статья в тему: Как создать мебель для симс 3

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ

Конспект НОД в старшей группе по теме «Украсим мебель для кукол».
Цель: Познакомить детей с новым элементом федосеевской росписи – велюркой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характером федосеевской росписи – её колоритом, составными элементами. 2. Учить детей рисовать новый элемент – велюрки. 3. Закреплять умение работать кистью и фломастером. 4. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Средства: Посылка Кукла Шаблоны мебели Гуашевые краски Кисти Фломастеры Простые карандаши Непроливайки Способы: Игровая ситуация-приход почтальона Загадывание загадок Художественное слово Вопросы Показ рисования велюрок Рассматривание образцов Физкуль Пальчиковая гимнастика Рефлексия
Ход НОД

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон. П.- Здравствуйте ребята. Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылку (уходит).
В.— Ребята, на посылке написано: « Вы сможете открыть посылку, если отгадаете загадки». Первая загадка: «Она платье и бант носит, Она есть совсем не просит, Спать уложишь – будет спать, День и два, и даже пять». Д.- Это кукла. (воспитатель достаёт из коробки куклу) В.— Ах какая кукла красавица! Вам ребята, нравится? Как мы куклу назовём, Думайте, ребята. Даша, Маша, Катя, Ира, А быть может Ната? Д.- Маша. В.- Имя есть у нашей куклы, Но ведь негде её сидеть! Стул, диван, ей сделать надо, Стол, чтоб было где поесть. — Но сначала отгадайте ещё одну загадку. Вторая загадка: «Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп да ложки». Д.- Это стол. (воспитатель открывает вторую коробку и достаёт из неё трафареты кровати, стула, дивана, стола) В.— А вот и мебель, только она белая, некрасивая, боюсь, что кукле Маше и её подружкам она не понравится. Как же нам быть, ребята? Д.- Мебель для кукол надо украсить узором. В.- А каким узором мы будем украшать мебель? Д.- Мебель мы украсим федосеевским узором. В.- Из каких элементов состоит федосеевская роспись? Д.- Федосеевская роспись состоит из цветов, бутонов и листьев. В.— А какие цвета используют в своей росписи федосеевские художницы? Д.- Художницы используют жёлтый, красный и зелёный цвет. В.— Ребята, сегодня, я познакомлю вас, ещё с одним элементом – велюркой. Велюрка или завиток рисуется чёрным цветом, вот такими волнистыми движениями (показ). — Попробуйте нарисовать велюрку на листочках. (дети пробуют рисовать велюрку ) В.— Чтобы узор смотрелся выразительней, художницы дополняли его велюрками. (показ и рассматривание образцов) В.— А сейчас нам пора отдохнуть. Предлагаю вам потанцевать с куклой Машей и её подружками. Физкуль «Шире круг, шире круг — хлопки перед собой
Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг —
поворот направо, правую руку
В дружный хоровод.
вправо, тоже в левую сторону
Руки на пояс
руки на пояс
Поставим вначале, Влево и вправо
наклоны влево – вправо
Качнём мы плечами Ногу на пятку
по очереди правую и левую ноги Поставим
вперёд,
на пятку вперёд
Сделаем дружно
повернуться вокруг себя
Мы поворот. Ну а теперь глубоко.
глубокий вдох
Все вздохнём, Дружно присядем
выдох
И песню споём. Шире круг, шире круг,
-хлопки перед собой
Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг —
поворот направо, правую руку в
В дружный хоровод.
в сторону, тоже в левую сторонуПрактическая работа В.— Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к столу и выберите мебель которую вы будете расписывать. (дети подходят к столу и берут понравившиеся им заготовки мебели) В.- Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять». В.— Таня, как ты будешь украшать свой стол? Илья, где ты нарисуешь цветок? Никита, каким элементом дополнишь свой узор? Чем ты будешь рисовать велюрки? Вика, тебе нравится стол, который ты украсила федосеевской росписью? Рефлексия В.— Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. -Артём, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо? -Настя, что у тебя сегодня не получилось? -Вика, как ты считаешь, у тебя получились велюрки? -Гера, получился бы у тебя такой выразительный узор без велюрок? В.— Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Условия, которые нужно знать

Есть три составляющие перспективы, о которых должен знать каждый начинающий художник или архитектор, чтобы понимать, как нарисовать комнату легко и без лишних правок.

Рассмотрим их в деталях:

  1. Горизонт (точнее перпендикулярная линия) — отмечается тонкой полосой на уровне глаз зрителя или художника. Можно ее разместить в любом месте на странице холста или обычного листа.
  2. Точка схода — это начало на линии горизонта, где встречаются все параллельные.
  3. Ортогональные линии — диагонали, которые художники взяли из геометрии. На деле, они часто являются воображаемыми, в редких случаях их переносят тонким карандашом так, чтобы их было почти не видно. Именно они помогают достичь эстетики в точечном рисунке.

Даже если сейчас эти составляющие кажутся не важными, в процессе рисования они будут играть главную роль.

Как нарисовать свою комнату

Перед работой нужно обязательно осмотреться по сторонам, выяснить, какую форму имеет помещение.

Далее можно начинать рисовать поэтапно карандашом пространство:

  1. Сначала проводят линию горизонта — лучше это сделать ближе к середине страницы.
  2. Затем нужно нарисовать заднюю стену комнаты, используя только те же линии.
  3. Какой именно она будет (квадратной, треугольной или прямоугольной), художник решает сам.
  4. Главное не делать фигуры слишком большими, так как нужно оставить место для дополнительной мебели и предметов.
  5. Также нужно не забывать про расстояние для потолка и пола.
  6. Далее следует определить точку схода — нужно добавить точку схода в любом месте комнаты вдоль линии горизонта.
  7. Обязательно на рисунок смотрят со стороны зрителя.
  8. После этого можно приступить к стенам — в любой точке одной из ортогоналей рисуется новый прямоугольник.
  9. В этом случае художник задействует вертикали и горизонтали, которые будут пересекаться в одной точке.

Статья в тему: Как клеить виниловые наклейки на мебель

Черновик комнаты готов, далее пространство «обставляют» мебелью и другими деталями, следуя правилам перспективы. Эта пошаговая инструкция для детей поможет быстро освоить навык перспективы.

«Мебель» НОД во второй младшей группе

Выполнила:

Иванова Елена Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

Конспект НОД: «Развитие математических способностей средствами нетрадиционного рисования во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, элементарные математические представления, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях (проводить линии сверху вниз, слева направо, использовать слова «на», «в», «за»);

2. Развивать умение видеть общий признак предметов (форма, цвет, размер, материал изготовления), использовать обобщающее понятие «мебель»;

3. Продолжать учить рисовать прямые линии.

Ход НОД:

Во время свободной игровой деятельности дети находят сломанные кукольные стул и стол.

Дети: — Елена Юрьевна!

Воспитатель: — Что случилось, ребята?

Дети: — Сломалась мебель для кукол!

Воспитатель: — Как жаль… Но мы можем помочь куклам! И я знаю как! Как вы думаете, где изготавливают мебель?

— Ответы детей (на фабрике)

Воспитатель: — Правильно!

Воспитатель: — Ребята, поможем нашим игрушкам. Я предлагаю открыть у нас мебельную фабрику. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – раз, два, три! Плотниками стали мы!

Какие предметы мебели вы знаете? (ответы детей). Кровать, стул, стол, шкаф.

На чем спят? (на кровати).

Куда складывают одежду? (в шкаф).

На чем сидят? (на стуле)

За чем обедают? (За столом)

Из чего делают мебель? (из досок).

На столе на каждого ребенка приготовлены листочки с изображением точек, а также гуашь и ватные палочки.

Перед детьми детские стол и стул

Воспитатель: Что есть у стола?

Дети: Ножки и столешница. Показывают.

Воспитатель: Что есть у стула?

Дети: Сидение, спинка и ножки?

Воспитатель: Что общего у стола и стула?

Дети: есть 4 ножки, сидение и столешница квадратной формы, и стол и стул сделаны из дерева.

Воспитатель: Чтобы изготовить мебель, нужны специальные рисунки, которые называются «схемами». Вы рисовать умеете? (да) Тогда давайте попробуем нарисовать схемы стола и стула…

Перед нами лежат действительно гладкие доски и чертежи – таинственные рисунки.

Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите на них, то увидите, на что это похоже: на стол или на стул. что нужно сделать?

Точки помогут вам прочитать чертеж, открыть рисунок. Попробуйте соединить линией эти точки (показываю на листе как это делать). Ребята начинают рисовать, соединять линии своих чертежей.

В конце НОД рассматриваем, какие столы и стулья получились.

Звучит веселая музыка, воспитатель с детьми проводят танцевальную игру «Мы на стульчиках сидим».

Воспитатель: — Какие вы замечательные мастера! Теперь мы сможем эти чертежи стульев и столов отправить на мебельную фабрику. И нам изготовят новую мебель для кукол! А затем доставят ее для наших кукол! (складывают рисунки в большой конверт, чтобы отправить их)

Используемая литература

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 352с.;
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/ Под ред. Т.С.Комаровой. — .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 168с.;
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.;
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-mebel.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007630

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Профессиональное рисование комнаты

Если мастер собирается рисовать на бумаге, обязательно нужно вычерчивать светлые линии, которые легко стереть. Для этих целей выбирают тонкий карандаш НВ (твердо мягкий вариант).

Сейчас можно рассмотреть основные шаги мастер-класса для начинающих, которые помогут нарисовать небольшой проект для своей жилой площади.

Рисуем основу комнаты

Основа или набросок начинается с вычерчивания линии горизонта (желательно это делать с помощью линейки). Обязательно нужно помнить об уровне глаз.

Стоит напомнить, что это линия с точки зрения зрителя по отношению к сцене (также известна как линия горизонта). Точку схода определяем прямо на этом горизонте, сосредоточив ее ровно посередине.

Как красиво нарисовать остальные детали:

  • Затем следует вычертить заднюю стену (в данном случае это простой прямоугольник).
  • От точки схода чертим прямые линии, проходящие через каждый угол этой фигуры до краев области рисования.
  • После того, как мастер закончил наносить направляющие, он стирает линии перспективы внутри фигуры, оставляя только линию горизонта.

Важно! На всех этапах нужно использовать профессиональный карандаш средней мягкости. В этом случае ошибочные линии легко можно будет удалить.

конспект НОД рисование мебель план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Добавляем предметы

Чтобы правильно разместить все объекты, полностью нужно вытянуть форму каждого объекта, даже если он будет частично закрыт другой мебелью или статуэткой в комнате.

Начать стоит с рисования предметов / мебели в задней части комнаты.

  1. Для этого в конкретных примерах просто нужно рисовать сначала лицевую сторону объекта, а затем спроецировать линии перспективы на каждый угол отдельно.
  2. После этого нужно сформировать заднюю часть по линиям перспективы.
  3. Далее продолжаем рисовать общие формы другой мебели в комнате, пока все объекты не будут расставлены по перспективе. Не стоит рисовать детали сразу.
  4. Сначала нужно правильно разместить все основные формы, чтобы избежать необходимости стирать / удалять.

Статья в тему: Что лучше корпусная мебель или встроенная

Несмотря на то, что карандаш легко удаляется, работа все равно рискует быть эстетически неаккуратной.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).

Развивающие: Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю.

Одно тело и две спинки, На одной из спинок – Перинка для Иринки. (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (Диван)

Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.(Стул)

На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать. (Кресло)

У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.(Стол)

-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель?

Ответы детей. А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним, для чего нам нужна мебель.

Пальчиковая игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)

Начинаем мы считать (разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки). Много мебели в квартире.

(Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).

Если мебель из дерева, какая она? (Ответы детей) Из пластмассы? Из железа? Из стекла?

Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных. Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош! А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкуль

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Ребята, а где можно купить мебель? Ответы детей.

В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.

Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!

Рисуем детали комнаты

В этом шаге нужно использовать перспективные ориентиры, чтобы разместить детали на мебели.

Простая техника рисования:

  • Чтобы нарисовать двери на шкафу (или правильно разместить разделительную линию между ними), нужно нарисовать на них фигуру «x», идущую от одного угла к другому напротив. Там, где они пересекаются, будет линия раздела между дверным проемом;
  • Чтобы разместить дверцы на шкафу, можно сначала нарисовать на них небольшой прямоугольник в перспективе.

По углам прямоугольника рисуют детали, где крепятся ручки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по программе «Детство» для подготовительной группы.

Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу.

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…».

Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись.

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.

Конспект занятия в подготовительной группеХудожественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Золотая хохлома&raquo.

Источник

Добавляем кровать и окно

Исходя из формы заполнителя прямоугольной призмы (3d прямоугольник) рисуем кровать. Закругляем углы и вычерчиваем складки. Наконец можно приступить к окнам и шторам.

Поскольку окно и шторы на самом деле не требуют рисования перспективы, в этом случае можно просто нарисовать их такими, какими вы их видит художник. Это была основная информация о том, как просто нарисовать свою комнату или небольшое помещение.

Как показала долгая практика, процесс изучения перспективного рисования занимает большое количество времени.

Сначала художник использует линейку и ластик, затем старается вырисовывать линии самостоятельно.

Без понимания перспективы, рисовать более сложные картины или сюжеты не получится. Даже если мастер планирует рисовать обычную мангу или аниме, то без опыта — рисунки будут получаться менее реалистичными.

Выделенные советы помогут начинающему нарисовать комнату поэтапно, придав ей объем и реализм.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]