Как нарисовать небо
Окружающий мир полон источников вдохновения для художников. Один из них – небесный купол с облаками.
Это интересно!
Небо — пространство над поверхностью Земли или любого другого астрономического объекта. В общем случае — панорама, открывающаяся при взгляде с этого объекта в направлении космоса. Яркость неба зависит от времени суток, высоты, направления, положения Солнца, влажности, содержания пыли и аэрозолей, подвержена значительным колебаниям. Если небо покрыто облаками, тучами, дымкой, туманом и другими явлениями, то с высотой яркость в целом падает неравномерно, ступенчато, на отдельных участках может возрастать, например на выходе из тучи.
Небо бывает настолько разным – ясным и безоблачным, хмурым с грозовыми тучами, дневным и ночным, закатным и предрассветным. Каждое состояние неба и облаков по-своему привлекательно и способно задать атмосферу и определить настроение изображенного пейзажа.
Для создания рисунка используют всю палитру красок, от белого, желтого и красного до тёмно-фиолетового и чёрного. Научиться рисовать небо с облаками – это значит научиться передавать характер небесного объекта, погоду и настроение.
Небосвод можно изобразить в разных вариантах:
- в светлых оттенках с пушистыми облаками, освещенными ярким солнечным светом.
- вечернее с вкраплениями красного и оранжевого цвета, передающие закат;
- перед дождём с тяжелыми кучевыми тучами в темной гамме;
- звёздное ночью.
Ребенку лучше начинать с более легкого и привычного для него варианта – ночное или дневное небо с облаками или без.
Оптоволокно и светогенератор
Такой способ намного сложнее в реализации, чем предыдущий. Монтаж отличается трудоемкостью и ответственностью. Но результат превысит все ваши ожидания. Заказ услуг по обустройству подобной системы в профильной компании обойдется вам приблизительно в пять раз дороже, чем стоимость самих материалов. Поэтому куда более разумно самостоятельно разобраться в технологии установки системы звездного неба и провести все работы своими руками.
Источником света будет выступать проектор или светогенератор. Его короб прячут за натяжным потолком или в специальной нише из гипсокартона. Лучи света при этом направляют параллельно полотну и перпендикулярно нитям оптоволокна.
Галогеновые проекторы оснащаются лампой мощностью от 50 до 100 Вт. Срок службы такой лампы относительно невысок — всего 4 тысячи часов. Поэтому проектор монтируют в легкодоступном месте. Кроме того необходимо обеспечить надлежащую вентиляцию воздуха в пространстве вокруг генератора света.
В соединительную головку можно установить вплоть до 765 нитей, толщиной 0,75 мм. Такие проекторы позволяют организовать равное свечение торцевых частей нитей оптоволокна, а также создать эффект мерцания (достигается за счет использования перфорированного фильтра).
Что требуется для рисования
Для этого увлекательного процесса необходимо заранее подготовить место и всё, что требуется для изображения неба и облаков. В комнате, где будет рисовать ребенок, должно быть естественное освещение, чтобы юному художнику было комфортно изображать мелкие детали, и не было искажения цветовой гаммы.
Для создания рисунка понадобиться:
- Бумага – желательно подобрать специальную – для акварели, гуаши или карандашного рисунка.
- Краски (гуашь, акварель), карандаши. Ребенок лучше рисует мягкими цветными или простыми карандашами.
- Кисточки – выбирая кисти, следует обращать внимание не только на материал зготовления, но и на номер – чем толще инструмент, тем больше цифровое значение на нём нанесено. Для гуаши больше подходят толстые (№ 18-20)кисточки, плоские или круглые. Для акварели подготовьте плоские толстые кисти для заполнения фона, и тонкие кисточки для прорисовки мелких элементов.
- Палитру – для смешивания разных цветов и получения любых оттенков.
Также стоит подготовить банку с водой для промывки кисточек, тряпичные или бумажные салфетки для удаления лишней влаги с кистей. Не лишним будет позаботиться о подставке для инструментов, чтобы ребенок смог их отставить, не испачкав рисунок и стол, если решит отложить процесс.
Использование кристаллов Сваровски для потолка Звёздное небо
Кристаллы Сваровски для звездного неба на потолке
Для любителей роскоши есть способ украсить потолок и придать ему необычайное сияние звёзд с помощью хрустальных кристаллов Сваровски. Они отлично рассеивают свет, идущий от нитей из оптоволокна. Кристаллы прикрепляют к полотну с помощью армированных колечек. В кристаллы вставляют пучки оптоволоконных нитей со светодиодами. Этот комплекс элементов обеспечивает очень красивое и естественное сияние созвездий на потолке. Размер диаметра светового пятна от кристалла Сваровски составляет от 10 до 30 см. В дневное время они также смотрятся очень эффектно и оригинально. Идеальным полотном для оформления такого потолка является замша.
Техники и приёмы рисования
Для изображения неба и облаков можно использовать множество приёмов и техник, в зависимости от используемых красок:
- Акварелью – чаще всего этот способ используется по влажному листу. Особенность этой техники заключается в быстром изображении (не более 3-4 минут) всех объектов, пока не высохла бумага. На смоченный водой лист широкими плоскими кистями наноситься основной тон, затем добавляются оттенки небосвода. Поверх тона, не дожидаясь полного высыхания листа, рисуются облака с применением метода лессировки – накладывание нескольких слоев краски. Для размывки границ используют чистую кисточку, смоченную водой.
- Гуашью – гуашь более плотная, чем акварель, она позволяет быстро изобразить ночное небо в звёздах. Для этого лист густо покрывают краской темно-синего, фиолетового и темно-зелёного цветов и дают высохнуть. После этого обмакивают плоскую широкую кисточку (флейц) в белую краску и, используя пальцы, нужно сделать несколько движений по щетинке, разбрызгивая капли над поверхностью рисунка. Такая техника называется «кляксография» – маленькие кляксы на бумаге превращаются в звёзды.
- Карандашом – основной способ, который применяют при изображении неба, – растушевка, когда графитная крошка размазывается по поверхности листа. Также используется приём штрихования – частые и короткие параллельные линии, за счёт частоты и толщины штриха, способны передать объём и насыщенность облака и фона небесного объекта. Простой карандаш также используют для предварительной прорисовки мелких деталей на акварельном рисунке.
Также используют различные приёмы при изображении неба – градиентное растягивание цветовой гаммы, зеркальное изображение, процарапывание острым предметом закрашенную в тёмный цвет бумагу и т.д. Для наглядности каждой техники и различных приёмов рисования рекомендуется посмотреть обучающее видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПрограммноеСодержание: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра.
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир.
Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с.
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве по теме » Звездное небо».
В презентации представлены фотографии элементов солнечной системы.
Рисование в технике по сырому.
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига.
Источник
С какого возраста можно начинать
- У ребенка с 3-4 лет проявляется первый визуальный язык, который формируется к 5 годам. Благодаря книжкам с картинками, мультфильмам, дети узнают, что все изображенные фигуры имеют название.
- Однако визуальная система восприятия расширяется с 5 до 10 лет. Именно в этом возрасте рекомендуется начинать показывать ребенку, как поэтапно изобразить небо с облаками. С 5 до 10 лет юный художник в своих рисунках осознанно добавляет детали, понимает закономерность их расположения. В процессе ребёнок может рассказывать, что он пытается изобразить, попросить помощи и правильно отреагировать на неё.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»
Наталья Никитина
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Познакомить с приемом рисования ватной палочкой.
Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А кто видел сказку про Лунтика? Сегодня он пришел к нам в гости (вносится игрушка Лунтик).Давайте мы с ним поздороваемся. Он родился на планете, которая называется Луна. Лунтик давно не был дома, и ему грустно. Давайте ему нарисуем звездное небо в подарок. И он не будет грустить.
Воспитатель: (показывает картину на доске «Звездное небо»)
Ребята посмотрите, сколько на небе звезд? (много) звезды каким цветом? (желтым).
Проводится пальчиковая гимнастика «Космос»:
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планете, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую планету (Показываем круг)
Воспитатель: А теперь мы вместе будем рисовать звездное небо -звездочки. Рисовать мы будем ватными палочками.
Посмотрите, я обмакну ватную палочку в желтую краску и поставлю звездочку на небе.
(Дети макают палочки в гуашь и начинают рисовать звездочки)
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, сколько много звезд у нас. Получились. Подарим наше звездное небо Лунтику, чтобы он не грустил по дому.
Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо, теперь ему совсем не грустно. И за это Лунтик хочет с нами поиграть.
Советы родителям
Ребёнок в рисунках отражает опыт, полученный в этом мире. По тому, какое небо он захочет нарисовать, можно понять, что интересует ребенка. Главное – не нарушить его представление и не помешать выразить на листе свои мысли.
Поэтому родителям стоит набраться терпения и прислушаться к некоторым советам:
- Не ждите от него шедевра – часто родители ожидают от своего отпрыска мгновенных отличных результатов. Уроки по рисованию облаков – это длительный процесс, в течение которого нужно испробовать различные техники и приёмы передачи изображения на бумаге. Только на практике родители могут определить, какая техника, краски и цвета больше нравятся ребёнку. Слишком завышенные требования могут привести к отторжению изобразительного искусства со стороны начинающего художника. Терпение и чуткость наоборот позволит расцвести природным способностям в талант.
- Научитесь слушать и видеть глазами ребенка – нужно смотреть на мир только в позитивном ключе. Малыш не может рисовать в плохом настроении, поэтому создать хороший творческий настрой у юного художника – задача родителей. Необходимо заинтересовать художника интересными рассказами о небе и облаках, о его разных состояниях. Главное – сделать это языком, понятным для ребёнка. А для этого необходимо уметь слушать и видеть мир его глазами.
- Не ругайте за неудачи – не навязывайте свои правила рисования. Возможно, то, что вы считаете ошибкой, для ребенка – это оригинальный самобытный способ выразить свои мысли на бумаге. Изобразительное искусство для детей – территория истинной свободы. Предлагайте им возможности и варианты, а не навязывайте правила. Учитесь руководствоваться интересами ребенка и его способностями. Похвалите его за усидчивость и попытку (пусть даже неудачную) изобразить облака и небо. Обсудите неудачные моменты, и вместе решите, что нужно исправить. Отдайте инициативу в руки маленького мастера.
Во время урока по рисованию неба, облаков и звёзд, у ребенка развивается пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторная координация. Помогите ему правильно начать красивый рисунок – для этого посмотрите вместе с начинающим художником обучающий видеоурок, в котором рассказано как поэтапно изобразить небо с облаками.
Думаете, как нарисовать небо или другие объекты? Наши видео-уроки и видеокурсы помогут вам в этом!
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста
Юлия Гик
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
«Звездное небо»
Подготовила Гик Юлия Юрьевна,
воспитатель МБДОУ д/с №46 «Светлячок»
г. Псков
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
1. Обучать детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимательность и аккуратность при работе.
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал. Игрушка – Лунтик, звезда из фольги, картинки звёздного неба.
Раздаточный материал: картон черного цвета, маленькие звёздочки из золотистого картона, клей-карандаш, желтая гуашь, тряпочки.
Дать понятие частей суток (утро, день, вечер, ночь)
. Рассматривание картинок с изображением ночного
звездного неба, чтение тематических стихотворений и сказок, беседа о режиме дня, знакомство детей со сказкой про Лунтика.