Конспект занятия «Солнышко лучистое»
Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 27.08.19
Тәрбиеші/Воспитатель:
Бентнорюс М.Н
Білім беру саласы/Образовательная область:
Здоровье Творчество
Пән/Предмет:
Физическая культура Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
«День солнца»
Тақырыбы/Тема:
«Солнышко лучистое»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками
2.Дамытушылық развивающая:
Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле. Развивать спортивные навыки посредством игр.
3.Оқыту- обучающая:
обобщить у детей знания и представления осолнце, вести пропаганду здорового образа жизни .
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
здоровьесберегающая,игровая, исследовательская
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
икт, картинки бубен, мелки,обруч, лучики-ленточки.
Билингвальдық компонент —
Билингвальный компонент: солнце —
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня мы собрались с вами не просто так. В нашем детском саду — праздник Солнца. Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.
Воспитатель:
Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей) Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела. Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Солнце:
(появляется при последних словах). Здравствуйте, дети. Давайте поиграем в русскую народную игру.
Игра “Заря-заряница”.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Солнце идёт налево со словами: Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обновила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые. При последних словах все останавливается. Двое детей, напротив которых оказалось Солнце, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.
Солнце.
Молодцы, дети! Хорошо поиграли!
Воспитатель:
Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.
Народная игра «Солнышко»
Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все произносят слова: Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Раз, два, три, солнце, нас лови. Дети разбегаются, солнце их ловит. Пойманные замирают на месте.
Приходит лучик: Здравствуйте ребята, я лучик и хочу с вами играть.
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в игру
«Солнечные лучики»
На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.
Лучик:
А сейчас мы с вами будем рисовать солнышко мелками на асфальте
.
Детям раздают мелки и они рисуют каждый свое солнце.
Солнце:
Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но мне пора с вами прощаться. До свидание.
Дети
: До свидание солнышко. До свидание лучик
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Каокое солнышко цветом?
Почемумы не можем жить без солнца?
ДЕТСТВО-ГИД
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики для солнышка» для детей 1 младшей группы
Сафонова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 55 г.Апатиты Мурманской обл.
Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету. 2. Закреплять знание желтого цвета. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. 4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе ознакомления с малыми формами устного народного творчества.
Оборудование: — мультимедийная установка; — ноутбук; — карта памяти с флешь-игрой «Лучики для солнышка»; — запись музыкальной композиции А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи».
Материал: -тарелка; — руль; — блюдце; — колесо.
Предварительная работа: — разучивание физкуль; — чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; — разгадывание загадок о солнце.
Ход непосредственно организованной деятельности: Занятие проводится в помещении (группе). Перед началом занятия устанавливается мультимедийное оборудование. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, хотите с ним познакомится? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать и тогда узнаете кто это. Утром рано я проснусь, Посмотрю и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит … (Солнце)
Воспитатель (показывает слайд с изображением солнышка): Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и пришло к нам. Давайте расскажем вместе с солнышком его потешку.
Воспитатель читает потешку о солнышке, дети проговаривают ее совместно с воспитателем. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку.
Воспитатель: Солнышко раньше всех просыпается и поднимается высоко в небо, освещает всю землю, всех своим теплом согревает. Посмотрите на солнышко – какое оно? Дети: Солнце круглое, желтое, большое. Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! Ребята, посмотрите на стол. Солнышко для нас принесло различные предметы. Давайте рассмотрим их. Рассматривает с детьми предметы круглой формы.
Воспитатель: Что это такое ребятки? Дети: Колесо. Воспитатель: Правильно! Колесо какой формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Что еще принесло для нас Солнышко? Дети: Тарелку, блюдце, руль. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какие предметы у нас в группе есть круглой формы? Дети называют предметы круглой формы. Воспитатель: Молодцы! Все круглые предметы нашли! Хорошо потрудились, теперь и отдохнуть пора!
Проводится физкуль. Мы ладони протянули (вытянуть руки ладошками вперед). И на солнышко взглянули (посмотреть вверх – вниз). Дай нам, солнышко, тепла (выполнять движение руками, словно маня к себе). Чтобы силушка была. Наши пальчики – малютки (ритмично сгибать и разгибать пальцы). Не хотят ждать ни минутки (ручки сжать в кулачки). Тук – тук, молоточками (постучать одним кулачком о другой). Хлоп – хлоп, лапоточками (похлопать ладошками по коленям). Прыг-прыг, словно зайки, (прыжки на двух ногах) Скачут детки на лужайке.
На экране появляется «грустное» солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы веселились, наше солнышко загрустило. Что же с ним случилось? Дети: Солнце потеряло свои лучики. Воспитатель: Давайте поможем их ему найти.
Проводится флеш – игра «Лучики для солнышка».
Комментарии к игре: Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране изображены синие и желтые лучики. Как вы думаете, какого цвета лучики потеряло наше солнышко, синие или желтые? Дети: Желтые. Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами уберем все синие лучики, а желтые лучики отдадим солнышку. Для того, чтоб убрать синий лучик нам надо навести на него стрелочку (курсор) и нажать на красную кнопку мышки. (Компьютерная мышка специально адаптирована для детей — левая кнопка выкрашена лаком в красный цвет). При помощи мышки воспитатель с детьми убирают синие лучики. На слайде появляется солнце с лучиками.
Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи», дети вместе с воспитателем танцуют.
Весёлое путешествие с солнышком В гости к солнышку Солнечные лучики «Лучики», «Искрята» — дружные ребята!» >
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Поможем найти солнышку лучики»
Цель: формировать потребность у детей проявления сочувствия, совершать добрые поступки.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся;
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;
- Поощрять проговаривание повторяющихся фраз;
- Расширять представление детей о диких животных, о природе;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Развивать речевую активность. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
Оборудование: деревья, ежики, зайчик, солнышко – силуэт, корзина (в ней лучики), запись пения птиц. На столах: силуэты сапожек, прищепки.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Активизация словаря: обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики желтое.
Предварительная работа: проговаривание стихотворения «Ежик», наблюдение за солнышком, беседы о солнышке, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Обращаю внимание детей на экран.)
— А какое сейчас время года? Правильно, зима. А после зимы наступает весна.
— Чем весна красна ясна
Светом ярким, солнцем жарким,
Зеленым листочком, первым цветочкам,
Небом чистым, солнцем лучистым.
— Ой, ребята, а где же у нас солнышко? Не видно? Вот оно, выкатилось солнышко (показываю грустное солнышко без лучиков). Какое оно у нас? Лучики – детки разбежались по лугам, по полям. Потерялись лучики. Нужно нам помочь солнышку найти лучики. Поможем? А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Согласны? Посмотрим, может кому – то потребуется наша помощь и наши добрые дела. Проходим на наш ковер – самолет. Держитесь за руки.
«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает.
Влево, вправо наклонился и на землю опустился»
Посмотрите, мы в волшебный лес попали. Здесь красиво и светло. Воздух чистый, дышится легко. Правда? А теперь сделаем дыхательное упражнение.
«Руки к солнцу поднимаем (носиком глубоко вдыхаем, вдыхаем и вдыхаем)
Ну, а руки опускаем и тихонько выдыхаем».
— Посмотрите, кто под елочкой сидит? Ежики. Ой, сколько здесь их много! У них чего – то не хватает. (Иголочек.) Поможем ежикам найти иголочки? Проходите к столу. Обратите внимание. У ежиков глазки разного цвета. Аня, у твоего ежика какого цвета глазки? Синие. Правильно. (Спрашиваю у детей поочередно.) Поэтому колючки должны быть такого же цвета, как и глазки. Молодцы! Получилось. Все ежики с колючками. Вот какие красивые! Они обрадовались и говорят вам «Спасибо».
Пойдемте дальше. А кто это спрятался под березкой? Зайчик. Зайчик что – то грустный. Я спрошу у него, почему он грустный? Зайка грустный от того, горло болит у него. Промочил в ручье он ножки, потерял сапожки. Мы поможем зайчику найти сапожки? Проходите к столу. Здесь лежат сапожки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Назовите, какие? (круг, треугольник, квадрат). Правильно, молодцы! Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры у них были одинаковые. (дети подбирают с одинаковыми фигурами сапожки). Молодцы, оставляем сапожки и, знаете, что мы сейчас скажем. Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Смотрите все на меня и повторяйте за мной.
«Чтобы горло не болело, мы потрем его скорей,
Чтоб не кашлять, ни чихать, нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрем.
Знаем, знаем, да –да нам простуда не нужна!
— Вот, зайчик тебе сапожки, не болей никогда. Пойдемте, ребятки дальше. Ой, корзинка. А что это в ней? Лучики! Вот они наши лучики! Нашлись! Мы столько добрых дел сделали. Помогли ежику найти иголочки. А чем мы зайчику помогли? (ответы детей) Вот и лучики возвратились. И нам нужно еще доброе дело сделать, подарить солнышку лучики. (Дети приклеивают лучики к солнышку.) Какого цвета солнышко? (желтого).
— Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось и лучики все возвратились!
В лесу запели птицы (фонограмма пения птиц), появляется первая травка.
(На экране светит яркое солнышко.)
— Ребята, нам нужно возвращаться назад. Проходите на ковер – самолет. Берите за руки друг друга.
«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает. Влево –вправо наклонил и на землю опустил».
— Понравилось вам наше путешествие?
Я вам всем говорю большое спасибо!!!