Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Фрукты»


«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Кристина Понуровская
«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Рисование красками «Консервируем фрукты»

.

Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму.

Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.

Вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера (по количеству детей, гуашь, кисти. Игрушечный мишка, ежик, яблоко, кубики, конструктор.

Ход занятия:

Разыграть с помощью младшего воспитателя сценку: «Игрушки оживают»

.

Игрушечный мишка залазает на стол и случайно роняет яблоко на пол.

Подбегает игрушечный ежик, берет яблоко и уносит к себе в норку.

Выходит кукла Маша (воспитатель)

спрашивает ежика:

— Ты зачем яблоко в норку тащишь?

— Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будет у меня яблоко.

— Да оно же у тебя сгниёт,- засмеялась кукла Катя (младший воспитатель)

.- На зиму, если хочешь сохранить
фрукты, надо делать компот.
(Воспитатель не заметно для детей уходит)

.

Все грустные уходят.

Воспитатель предлагает детям помочь игрушкам. Раздает банки и предлагает заполнить их яблоками.

Показывает как рисовать яблоки и закрашивать их, обращая особое внимание на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз)

.

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течении всей зимы. Выслушав ответы детей, предлагает детям построить из строительного материала (кубики, блоки конструктора)

погреб, где могли бы стоять все эти банки с компотом.

Дети начинают строить (в зоне конструирования)

. После окончания строительства, дети убирают свои банки с компотом в погреб.
Аппликация «Консервируем овощи» (комплексное занятие во второй младшей группе) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.
Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа). Цель: учить украшать елку, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»Цель: • Продолжать учить рисовать ладонями – окунать в краску.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шарики» Цель: учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми контурами. Задачи: 1. Образовательные: учить анализировать, выделять основные.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Где же вы, цыплята?» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема занятия:«Где же вы – цыплята?» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Компот из фруктов и ягод»

Ирина Сафонова

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Компот из фруктов и ягод»

— продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;

— закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Материалы к занятию:

— Игрушечная кровать и кукла;

— Карточки с фруктами и ягодами;

— Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и кружкой с компотом;

— Альбомный лист с нарисованными на нём пустой кастрюлей и пустой кружкой;

— Кисть для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.

Фруктовая тема PNG изображения | Векторные и PSD файлы

Ход занятия:

Стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.

-Кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку. Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей)

. Мама Маши просит нас помочь сварить
компот, в котором много витаминов. Хотите помочь маме? Сможете это сделать?
Дидактическая игра «В магазине»

(на столе лежат карточки с фруктами и ягодами)

— Ребята,давайте разомнем наши пальчики перед работой:

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держим «ковшиком»

)

Фруктов нужно много.Вот:

(правой рукой «мешаем»

)

Будем яблоки крошить

(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

— В чём будем варить компот? (в кастрюле)

— Сварите компот из фруктов и ягод, которые выбрали вы (дети «варят»
компот)
— Какой компот сварил-(а)

ты?
(проговорить с каждым ребёнком)
— Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)

— Но компот очень горячий. Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть)

Дети мешают компот, дуют.

Компот остыл, можно пробовать.

Дети «пьют»
компот.
— Вкусный компот?

Дети показывают мимикой, что компот им нравится.

3. Итог занятия

— Кому вы сегодня помогали? (маме)

— Чем вы ей помогли? (сварили компот для Маши)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких фруктов и ягод он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах много витаминов.

Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе 2 младшая группа «Аленушка» Воспитатель Тимофеева Светлана Владимировна Конспект занятий по изодеятельности в детском саду № 229, Новосибирск.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Коврик для мишки» во второй младшей группе: Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ромашка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ромашка» Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточки;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Компот из фруктов» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации. Воспитателя Носовой О. В. Август Тема: Компот из фруктов Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные.

Источник

Занятие по рисованию Фрукты в средней группе детского сада

Воспитатели в детском саду очень любят уроки рисования. И одно из интересных занятий — это то, где дети учатся отличать фрукты от овощей и ягод. Иногда даже взрослый человек не может это сделать. Вы, например, знали, что банан – это ягода? А дети должны знать. Тема, конечно, трудная, но этим она и интересна. Сегодня мы расскажем, как проводить занятие по рисованию фруктов в средней группе детского сада.

Рисуем акварелью

Чтобы заинтересовать детей, нужно преподносить им рисование не как занятие, а как увлекательную игру. Тогда ребенок будет подходить к процессу творчески. Рисование фруктов в средней группе детского сада начинается с вводной лекции. Воспитатель спрашивает у детей о том, каковы их любимые сладости растительного происхождения. Ребята активно принимают участие в дискуссии. Можно услышать варианты: яблоки, груши, бананы, клубника. Воспитатель показывает картинки и объясняет, что из названого фрукты, а что нет. После теоретической части должна идти практическая. Детям выдается акварель, и воспитатель рассказывает, как нарисовать, например, яблоко. Объяснять нужно на примере. Воспитатель рисует фрукт, а дети копируют его. Сначала нужно нарисовать контур карандашом. Воспитатель контролирует этот этап работы. А дальше контур должен быть закрашен. Задача учителя — не допустить того, чтобы дети вылезали за нарисованные границы.

Рисуем гуашью

Все творчество красками чем-то похоже. Так вот рисование фруктов в средней группе гуашью не сильно отличается от творчества с акварелью. Но менять техники нужно хотя бы для того, чтобы дети видели разницу консистенций красок. Рисунки гуашью получаются куда более яркими и позитивными. Чтобы не повторяться в техниках, воспитатель может предложить своим подопечным нарисовать фрукт, например грушу, без предварительного карандашного эскиза.


Так ребенок будет развивать глазомер и не будет бояться творить. Ведь часто родители отбивают желание рисовать тем, что хотят получить идеальный результат. Ребенок же получает удовольствие от самого процесса.

Рисуем руками

Многим кажется, что рисование без кисточки — это удел двухлеток. Взрослым же детям нужно творить с помощью кисточки. Но это не так. Ребенок остается ребенком, и баловство ему доставляет удовольствие. Поэтому воспитатель вполне может поставить в программу задание в средней группе «нарисовать фрукты с помощью пальцев и ладоней». Стоит понимать, что у многих детей с фантазией туговато, и прежде чем ее разбудить, нужно показать пример, как можно творить. Поэтому, закатав рукава, воспитательница должна первой окунуть ладонь в краску и нарисовать, например, апельсин. Дети должны повторить это действие. А уже следом можно давать задание на воображение. Например, нарисовать любимые фрукты и ягоды. Иногда можно только удивляться, как безгранична бывает детская фантазия.

Рисуем в технике граттаж

Но не стоит на каждом занятии давать ребенку акварель и гуашь. Можно использовать и другие, не менее интересные техники. Одна из таких – граттаж. Техника обязательно понравится воспитанникам средней группы. Рисование овощей и фруктов будет веселей, если их придется «добывать» из-под земли. Для этого занятия воспитателю нужно будет подготовить листы для творчества. Кстати, в этом этапе тоже могут помочь дети. Технология подготовки:

  1. Цветными карандашами или мелками закрашиваем всю поверхность листа.
  2. Бумагу смазываем жирным слоем воска или парафина.
  3. Черной гуашью прокрашиваем лист целиком и даем ему высохнуть. Чтобы краска не оставалась на руках воспитанников, нужно перед нанесением ее на бумагу разбавить ее клеем ПВА.

Когда подготовка окончена, нужно приступать к рисованию. Рисовать можно ручкой или тупым карандашом. Предмет должен быть довольно острым, чтобы соскрести краску, но недостаточно острым, чтобы поцарапать ребенка.


Вырисовываем на листе фрукты, овощи или целые натюрморты. Тематика будет зависеть только от фантазии воспитателя и терпения ее подопечных.

Рисуем карандашом

Самый безхлопотный вариант – это провести занятие без красок. И детей отмывать не придется, и столы тоже. Рисовать можно с помощью цветных карандашей. Это довольно тривиальное занятие, но для развития детской моторики оно просто необходимо. Когда ребенок рисует красками, то ему не приходится прилагать усилия, чтобы кисточка оставляла след. А вот рисуя карандашом, нужно задействовать не только мышцы руки, но и терпение. Рисование фруктов, ягод в средней группе детского сада — занятие веселое. Главная задача воспитателя — не упрекая ребенка, донести до него, что за контуры рисунка вылезать нельзя. А если ему очень хочется, то он сначала должен нарисовать фрукт карандашом и только потом придать ему четкие границы.

Рисуем с помощью целлофана

Одна из интересных техник для изображения фруктов – это рисование с помощью пакета.


Детям любопытно смотреть на то, как обычный материал можно использовать в необычном назначении. Итак, приступаем к творчеству. Берем пакет и начинам рисование любимых фруктов. Средняя группа детского сада может не понять, почему вместо обычной бумаги им дали целлофан. Здесь воспитатель должен сказать, что не все творческие работы делаются на бумаге. Художники рисуют на холсте, ДВП и т. д. Когда фрукты будут готовы, смачиваем чистые листы бумаги в воде и накрываем ими целлофановые шедевры. Оттиск можно детализировать. Например, у яблока дорисовать веточку и листик.

Пластилиновое рисование

Дети уже поняли, что творить можно не только красками. Так что самое время провести занятие по рисованию фруктов в средней группе с помощью пластилина. Нужно объяснить детям, что пластилин используют не только скульпторы, но и художники. Удобнее всего использовать в качестве холста белую одноразовую тарелку. Карандашом воспитатель или сами дети рисуют очертание фрукта. А дальше остается дело за малым.


Маленькими кусочками пластилина нужно заполнить контур. Необходимо попробовать имитировать мазок. С первого раза у детей это вряд ли получится, но о

Предварительный просмотр:

Рисование красками на тему: «Консервируем фрукты».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый.

Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок разного размера, гуашь.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

— Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

— Компоты сладкие, в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов, самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость, приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки яблоками. Затем предлагает детям научиться рисовать яблоки. Концентрировать внимание на то, что яблоки могут быть разного цвета и размера.

Руководство выполнением задания и последующей игрой:

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течение зимы. Выслушав ответы, выясняет у игрушек, есть ли у них холодильник или погреб. Узнав, что ни того, ни другого у них нет, предлагает детям построить из строительного материала какое-нибудь специальное помещение (погреб, где могли бы стоять все банки с компотами.

Дети принимаются строить. Тем, кто не справляется с заданием самостоятельно, воспитатель подсказывает, что можно объединиться с товарищем и работать сообща. Помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждым посильную и интересную задачу.

Дети могут угостить компотами кукол и зверюшек, организовать игру магазин и т. д.

С детьми, которых перестает интересовать игра, воспитатель проводит беседы. Спрашивает ребенка, какие фрукты или ягоды тот консервировал для игрушек, какие компоты он пробовал сам и какие больше всего любит. Можно задать вопросы, откуда берутся компоты в семье ребенка (покупают в магазине или делают сами, помогает ли он взрослым в заготовке.

Источник

Еще идеи для украшения фруктовыми темами

Около двух лет назад я нашел удивительный фруктовый принт в стиле ретро на выставке плакатов Flatstock в Остине, штат Техас.


Я не знал, куда я его положу, но знал, что мне это нужно. Потом я пришел домой и решил, что единственное место для фруктовых произведений искусства было на кухне, а поскольку для них не было места на стенах моего кулинарного пространства, то репродукция должна была храниться в моем художественном ящике на время. быть. На прошлой неделе я наткнулся на фотографию ниже, на которой изображена детская комната, украшенная фруктами:

[от Azevedo Design Inc.] Современная детская с фруктами

Не то чтобы мне требовалось разрешение, чтобы привнести фруктовый дизайн интерьера в другие части дома, но этот великолепный интерьер возродил мою страсть к фруктовым мотивам и дал мне добро на то, чтобы развесить мою восхитительную покупку с принтом куда мне угодно! В дополнение к нашему недавнему посту об украшении фруктами, сегодня мы исследуем три способа, которыми фруктовые темы могут заявить о себе в вашем доме.И почему их нельзя ограничивать только кухней…

Фрукты на дисплее

Хорошо, начнем с очевидного.

Настоящие фрукты можно разместить в вашем доме как украшение комнаты, стола или поверхности. Да, это так просто! В конце концов, скорее всего, вы едите фрукты. Зачем прятать в кладовке или в холодильнике? Ниже мы видим
подвесную корзину, наполненную дарами природы . [от Soorikian Architecture] Подвесная корзина с фруктами
Не забывайте, что фрукты — идеальный способ добавить цвета в нейтральное пространство .Серый, серо-коричневый, черный и белый цвета могут быть фирменными цветами этой кухни, но почему-то комната не оживает без двухэтажной проволочной корзины с апельсинами и лимонами, которая стоит на кухонном острове. [от Artdecor Interior Designers & Decorators]

Фрукты в центре современной кухни

Ваза с фруктами творит чудеса. Но не бойтесь находить нетрадиционные способы демонстрации своей продукции . На следующем изображении мы видим длинный и узкий ассортимент продуктов, таких как апельсины, лимоны и помидоры.

Обратите внимание, как форма и ярко-красный цвет подставки продолжают современный тон, заданный этой современной кухней. [от Blount Design] Продукция на современной кухне

Кому не понравится стеклянная банка , наполненная вкусными фруктами ? Этот декоративный элемент — ключевая особенность кухонь бистро, подобных показанной ниже. [от Peter Zimmerman Architecture]

Канистры с фруктами на кухне в стиле бистро

Мы знаем, что до праздников еще далеко, но кто не любит маленькое Рождество в июле? Нет ничего более праздничного, чем большой набор фруктов и других продуктов.Фактически, такой подход можно применить к любому празднику или сезону, в том числе и к летнему. Заполните длинный поднос группами фруктов, например, цитрусовых. создаст тропический колорит! [от Регины Густ]

Рождественские украшения с фруктовыми нотками

Даже если фруктовая витрина не является центральным элементом комнаты, она все равно может быть центральным элементом вашей полки или столешницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование, испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология.

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья».

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]