Как подготовить занятие по рисованию на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе


Схема составления конспекта занятия

Занятие для малышей длится 15 минут. Это время распределяется между тремя этапами освоения темы:

  • вводным этапом — до 3 минут, направленным на мотивацию ребят;
  • основным этапом — до 10 минут, посвящённым описанию порядка работы, демонстрации образцов рисунков и самому процессу рисования, который предваряется пальчиковой гимнастикой и/или физкультминуткой;
  • заключительным этапом — до 2 минут, на котором педагог хвалит и благодарит всех малышей за работу.

Таблица: Черяпкина Л. Конспект занятия по рисованию на тему «Воздушные шары» во второй младшей группе (фрагменты)

ЭтапСуть
ВводныйВоспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку: Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные. — Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик)…>
<�… Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком. Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: — Раздувайся мой шар! — Раздувайся большой…» Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: — Оставайся такой и не лопайся… хлоп! — Надуваем ещё раз! — Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).
ОсновнойВоспитатель: — Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков. — Очень любят малыши Краски и карандаши. Ими будем рисовать Что? Ты сможешь угадать? (шарик) — Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей — синий, к жёлтой — жёлтый шарик, а к зелёной — зелёный шарик.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть: тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
ЗаключительныйВоспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребёнку, который затрудняется при выполнении задания.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-konspekt-nod-vozdushnye-shary-dlja-detei-2-ml-gr.html

Видео: занятие по рисованию на тему «Цыплёнок» во второй младшей группе

Рисование на анималистические темы с младшими дошкольниками открывает новые грани их представлений о мире вокруг, расширяет опыт восприятия форм, размеров объектов, а также оттенков цветов. Занятия этим видом изодеятельности помогает также раскрыть творческие способности маленьких воспитанников, учит их работать с разными материалами для рисования, что является важным этапом формирования экспериментально-исследовательской деятельности. А также воспитывает уважительное и бережное отношение к животным и природе в целом.

Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Кто живет в лесу?»

Задачи:

Образовательные:

формировать навык детей передавать мазками следы зверей. Продолжать знакомить с дикими животными и повадками диких животных.

Развивающие:

развивать умение работать кистью, набирать необходимое количество краски. Наносить короткие и широкие мазки.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Методы и приемы:

игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование:

образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (показывает детям изображение леса и живущих в нем животных): — Ребята посмотрите в лесу живет много разных диких животных. Каких диких животных вы знаете (ответы детей). А почему их называют дикими? (потому, что они живут в лесу, а не рядом с человеком).

— Верно. В лесу мы модем встретить зайца, белку, волка, лису, медведя. Они все живут самостоятельно и не нуждаются человеческом уходе.

— Давайте мы с вами превратимся в диких животных.

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок,

(Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок,

(Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят.

(Идут на четвереньках)

Воспитатель: — Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу.(Воспитатель обращает внимание на картину леса.)

Вот проскакал зайчишка.
(Рисует на мольберте маленькими мазками следы.)
А вот здесь топал медведь.
(Рисует крупные мазки.)
Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?

Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.

Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.

– Какие звери живут в лесу?

– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?

– Какие следы у зайца (медведя)?

— А теперь пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три мы не звери- детки мы.

— Вам понравилось играть в диких животных? А что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что нового узнали? Чему научились?

Воспитатель организовывает выставку детских работ. Вместе с детьми рассматривает работы и угадывают следы каких животных изобразили дети.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дикие животные. Заяц на снегу»

Жанара Дисингазиева

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дикие животные. Заяц на снегу»

Тема занятия: «Дикие животные. Заяц на снегу«.

Цель: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Задачи: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть)

. Активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат
(пушистая, мягкая, белая и т. д.)
. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы. Способствовать развитию любознательности.

Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.

Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо лисичка.

Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне; белая гуашь; жесткая кисточка;

Конспект НОД в 1 младшей группе: Дикие звери зимой

Занятие на зимнюю тематику в 1-ой младшей группе. Конспект
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель. Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная Шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия.

Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: «Дикие звери зимой».
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи:1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме. 2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк. 3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них. 4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений. Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная»). Предварительная работа: Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка». Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).
Ход:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение. На столе лежат муляжи для игры в магазин: малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину. Воспитатель: Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе. Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно урчит. Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит. (Гусарова Т.) Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом. Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную. Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой. 1. Баю-бай, баю-бай! Спи, мой мишка, засыпай. 2. Ты скорей закрой глазок, Ты поспи, поспи часок. 3. Баю-бай, баю-бай! Спи, мой мишка, засыпай! Дети подпевают, убаюкивают мишку. Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком. Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Воспитатель показывает игрушку зайца. Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие — хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть. Игра с Зайцем. На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу) Зайка по снегу бежит. Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики) Зайка по снегу бежит. Мёрзнут ушки, (гладят ушки), Мёрзнут лапки (гладят ручки). Без сапожек и без шапки. (показывают) Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики) Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки). Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать? Дети выбирают морковку, отдают зайцу. Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!» Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро. Воспитатель: Вот бежит лисичка — рыжая сестричка. Воспитатель показывает детям игрушку лисички. Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке. Дети выполняют упражнение, подражают лисичке. Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке? Дети выбирают рыбку, угощают лисичку. Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!» Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать. Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка: В зимний хмурый день холодный Ходит — бродит зверь голодный. По лесам, полям он рыщет, И еду себе он ищет. Кто это? (волк). Воспитатель показывает игрушку волка. Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается. Дети имитируют движения волка. Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом). Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!» Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться. Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это? Воспитатель показывает игрушку белки. Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами) Дети угощают белку. Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!» Воспитатель: Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка. Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка? Дети прислушиваются. Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу? Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об.

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов.

Активизация словаря по теме.

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные».

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики, тема: «Дикие животные».

Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]