Конспект занятия по рисованию на тему пдд в средней группе 2015 – 4 Марта 2015
Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Ход игры:
Воспитатель: – Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне! Мы с удовольствием представляем вам такие семьи: Итак, встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6
Воспитатель: Сегодня тема нашего семейного праздника: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.
А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое.
Итак, я представляю наше жюри: заведующая детским садом Дудник С. Н., воспитатель младшей группы Игнатенко Л. Н., член родительского комитета начинаем наши конкурсы
Конкурс №1: «Перекресток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает:
Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР
Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС
Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА
Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ
Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД
Конкурс №2: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО
Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
Со скольки лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.
Конкурс №3: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.
Конкурс №4: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.
Конкурс №5: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.
ОЦЕНКА ЖЮРИ.
Заведующая: – Хочу поблагодарить участников нашего конкурса «Знай и соблюдай правила дорожного движения», сказать спасибо семьям которые в зале поддерживали наших участников. Дорогие участники нашего конкурса вы показали какие у вас дружные, сплоченные семьи готовые прийти друг другу на помощь, поэтому сегодня в нашем конкурсе и победила дружба. На память о нашей встрече вам вручается медали самых смелых, самых находчивых и самых практичных
yavderevne.ucoz.ru
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Я пешеход». (средняя группа)
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема:
«Я пешеход».
Осваиваемые образовательные области:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие
Виды деятельности:
познавательно — исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель:
развитие речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:
Коррекционно-образовательные
:
- формировать умение создавать в рисунке образ человека;
- продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
- формировать умение рисовать крупно, в соответствии с величиной листа бумаги;
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей чувство ритма, композиции, воспитывать эстетические чувства;
- закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.
Коррекционно-воспитательные:
- создать условия для стимулирования творческого воображения, памяти, накопления положительного эмоционального опыта;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.
Материал:
листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, простой и цветные карандаши; изображение светофора.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Мотивационно — организационный этап:
Совместное приветствие (психогимнастика):
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
- Основная часть.
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения.
— Что такое правила дорожного движения? (это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения).
— Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу
и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)
—
Как нас можно назвать, как участников дорожного движения? Правильно «пешеходы».
— Кто такие «пешеходы»?
— Где можно переходить улицу? (По переходам.)
— Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
— Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
2.2.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по кругу веселый пешеход. (шагают на месте, энергично взмахивают рукам )
Гуляет он по улицам и весело поет: (хлопают в ладоши)
«Буду правила движенья, выполнять без возраженья.( « пружинка», руки на поясе)
Буду слушать я без спора указанья светофора. (наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).
Буду я идти вперед только там, где переход. (шагают на месте, руки вниз )
Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону)
Значит- мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз)
На зеленый- смело в путь! (поднимаются –руки на поясе )
Стал свободен переход, (шагают на месте, руки к плечам)
Смело я иду вперед. (сжимают- разжимают кулачки.)
Раз, два –левой! (шагают на месте, энергично взмахивая руками )
Свободен переход!
Раз, два – левой! (хлопают в ладоши)
Я – веселый пешеход!» (поднимают руки вверх ).
2.3. Показ воспитателя и совместная работа с детьми.
Подходите к своим столам.
— Сегодня, я предлагаю нарисовать, пешеходов, которые идут по улице.
— В этом нам помогут геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.
— Какие фигуры вы видите? (круг, прямоугольники).
— Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один — длинный и широкий, другие — короткие и узкие)
— А знаете ли вы, что если сложить все эти фигуры в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека?
- Верхняя часть тела — это голова (выложить круг)
- Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. С помощью шеи она прикреплена к средней части тела — туловищу. (большой прямоугольник)
- Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них.
- Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.
Все эти части тела выполняют разнообразные функции.
— Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок.
По мере выполнения рисунки располагаются на доске.
3. Заключительная часть.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке и еще раз вспоминают правила перехода через дорогу.
— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей)
А свои рисунки мы покажем мамам, папам.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Воспитатель: Моторина Марина Николаевна.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять у детей представление одорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных справилами дорожного движения.
- Учить детейправиламбезопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
- Развивать культуру общения, обогащать словарь.
- Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасностидорожного движения.
- Корректировать основные познавательные процессы детей(мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.
Ход занятия:
-Дети к нам пришел сотрудник ГИБДД, который регулирует движение на дороге, своей полосатой палочкой- жезлом.
(Регулировщик показывает движения, а воспитатель объясняет детям значения жестов сотрудника ГИБДД) в
— Что такое проезжая часть дороги (ответы детей)
Проезжая часть дороги- это место, где ездят легковые, грузовые, а также велосипедисты, мотоциклисты.
— А как называется часть дороги, где ходят люди. (Тротуар)
По тротуару ходят люди. Ходть нужно по правой стороне тротуара, чтобы не мешать прохожим.
-Дети, где люди могут переходить проезжую часть дороги? (ответы детей)
Там где есть знак » Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны пешеходам и водителям. И если на светофоре загорелся зеленый свет с человечком, который разрешает переходить проезжую часть дороги.
Сегодня мы с вами будем рисовать пешеходный переход, широкие белые полоски на черных листах бумаги.
Посмотрите, мы всем ворсом кисточки проводим белые полоски слева направо на » проезжей части дороги» И у нас получился «Пешеходный переход«
Поглядите, что у на получилось!
Рефлексия:Воспитатель задает детям вопросы:
Кто к нам приходил в гости?
Что он делает на дороге?
Что такое проезжая часть?
А как называется узкая проезжая часть дороги, где ходят люди?
Где люди могут переходить дорогу?
Что мы рисовали?
Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас возьмите маленькие машинки и мы поиграем!
Конспект занятия «Пешеходный переход» Занятие Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Предварительная.
Акция «Зебра-пешеходный переход». В г. Железногорке Курской области воспитатели Додурова Е. О. и Череповская Ю. В. МДОУ «Детского сад № 2 комбинированного вида «Капитошка». Фотоотчет о занятии по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход» В рамках городской акции «Пешеходный переход», в нашем детском саду были проведены профилактические мероприятия с детьми всех возрастных. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.
НОД «Пешеходный переход». Непосредственно образовательная деятельность через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Безопасность» в младшей группе.
«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.
Видеоролик «Пешеходный переход» На пути в детсад дорога. Транспорт едет быстро, много! Светофора рядом нет! Нужен дельный нам совет. Вдруг залаял друг мой с места: «Знаю.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д.
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д.
Обучение детей безопасному поведению на улицах города.
Беседа в младшей группе на тему: « Безопасная дорога»Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.- Развивать внимание, о.
знакомить детей с правилами дорожного движения.
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л).
Источник
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 «Гнёздышко»
Конспект НОД по рисованию
Составила: Рыбальченко М.П.
• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках ;
• Развивать внимание, творческое воображение детей;
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения ;
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге ;
• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) ;
• Игрушки Маши и медведя;
• «Испорченные дорожные знаки » (пазлы) ;
• Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)
• бумага, цветные карандаши.
В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.
Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.
Мы с ребятами шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. ( тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три- четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
при движении вперед)
Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?
Маша и мишка: Да, спасибо.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Дорожные знаки»
ПАВЛОВА МАРИНА
Конспект НОД по рисованию «Дорожные знаки»
Конспект НОД по рисованию
«Дорожные знаки»
• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;
• Развивать внимание, творческое воображение детей;
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
• Закреплять знания о светофоре и значениях его сигналов.
• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя акварельные краски.
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
• Развивать внимание, творческое воображение детей.
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.