«Мир игрушек» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе


Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Колобку»

Цель:

Развивать мыслительные операции, внимание, бинокулярное зрение; формировать пространственные отношения “вверху”, “внизу”.

Продолжать учить из частей собирать целое.

Закрепить счет до 5, знание геометрических фигур.

Находить сходства и различия предметов.

Закрепление цвета.

Развивать внимание детей, зрительную память, тактильные и вкусовые ощущения.

Материал:

Набор геометрических фигур, Колобок, числовые карточки с геометрическими фигурами, шарфы широкие и узкие, краски, разрезные картинки, образец, “светофор”, карточки с изображением — “Домик — Колобок — лес”, “Чудесный мешочек”, яблоко, фломастеры, краски. Вездеход, построенный из стульчиков.

Ход занятия.

Появляется Колобок.

Звучит песенка Колобка (в грамзаписи).

Воспитатель: — Колобок, почему ты такой грустный?

Колобок: — Помогите мне, пожалуйста, вчера я гулял в лесу и потерял шарфик.

Воспитатель: — Дети, вы хотите помочь Колобку?

Дети: — Хотим!

Воспитатель: — Прежде, чем отправиться на поиск, изобразим маршрут: соединим — домик — Колобок — лес одной линией, сверху вниз, Колобок должен оказаться на дорожке. (Карточки на каждого ребенка).

Воспитатель: — У Колобка есть братья, они тоже спешили ему на помощь. Катились, катились колобки, наткнулись на пень и развалились, ребята, хотите помочь им?

Дети: — Хотим.

Воспитатель: — Надо собрать их. (Д/и. Сложи картинку «Колобок ” по образцу. Разрезные картинки).

Колобок помогает вместе с воспитателем, радуется собранным колобкам

Воспитатель: — Поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (числовые карточки с геометрическими фигурами от 1 до 5), займите свои места (на стульчиках наклеены цифры от 1 -5). Провернем.

Воспитатель: — Остановка. Что это перед нами?

Дети: — Светофор.

Воспитатель: — А какие светятся огоньки у светофора? Верхний огонек какого цвета? Средний? Нижний?

Дети выходят, подходят к столам и выкладывают из кругов “Светофор «. Воспитатель: — Сколько огоньков?

Дети: — Три. Вверху — красный. Посредине — желтый. Внизу — зеленый.

Физкультминутка “Мы водители”. Зеленый свет — водители едут по всей группе. Красный стоп. Желтый — готовятся, включают мотор,

Воспитатель: — Заняли места в “вездеходе”, согласно билету и номеру кресла. Подъезжаем к лесу, спускаемся с горки сверху вниз. Посмотрите налево, какие высокие елочки, а сколько много снега внизу (смотрим), тоже вправо (2 раза).

— А какое яркое солнце светит, как снег блестит — закрыли главки, открыли, поморгали (2 раза). Солнце спряталось за тучку — открыли глазки. Осторожно тормозим. Выходим.

На столах разные шарфы (по ширине).

Воспитатель: — Выберите самый широкий (узкий) шарф. Как ты узнал, что шарф узкий? (широкий), прикладываем, сравниваем.

-Раскрасьте его в горошек, любой краской на выбор (пальчиком).

Дети раскрашивают, выбрав нужную полоску, несут и дарят Колобку.

Колобок: — Спасибо, ребята, выручили вы меня, а я гоже приготовил ним подарок, но что это за подарок надо отгадать.

“Чудесный мешочек” — дети сначала определяют на ощупь, затем нюхают, пробуют на вкус и каждый говорит на ушко Колобку, что там находится (яблоко).

Дети благодарят Колобка, он прощается и уходит.

Конспект игрового занятия в младшей группе

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Красный и синий цвет. Змейки

Демонстрационный материал:

— игрушечная змея;

— канат в темном мешке;

— коробка с предметами, ярко отличающимися своей поверхностью: мягкий мех, кусок холодной кожи, шершавая наждачная бумага, мягкая игрушка, деревянная дощечка, гладкий камень, бархатная бумага, кусочек шелковой ткани, шуршащая калька и т.д.;

— аудиозапись веселой музыки.

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка ленты длиной 15—20 см синего или красного цвета;

— пластилин разных цветов;

— дощечки для лепки.

* * *

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкуль

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Вместе с детьми выполните движения по ходу стихотворения.

Ножками затопали, Топают.

Ножками притопнули. Притопывают.

Вот какой сапожок. Выставляют по очереди ножки.

Попляши со мной, дружок Кружатся.

Сюрпризный момент

Воспитатель

. Ребята, слышите, кто-то шипит: «ш-ш-ш». Кто это? Змея!

В комнату «вползает» игрушечная змея. Здоровается с детьми. Вы спрашиваете змею, не будет ли она кусать детей. Змея говорит, что она добрая и никого не кусает. Тогда дети знакомятся с ней.

Спортивные игры с лентами

Развивают основные движения.

Раздайте каждому ребенку по ленточке (змейке). Дети повторяют движения за вами: поднимают ленту вверх; опускают вниз, разводят руки в стороны, перекладывают ленту из одной руки в другую, кружатся с ними. Дети садятся на пол и показывают, как змейка может ползти по их ногам, рукам, плечам и т.д

Обучающая игра «Синие и красные ленты»

Учит различать цвета и действовать в зависимости от данного цвета.

Змейка.

Красные змейки, залезьте повыше.

Дети, у которых красные ленточки, поднимают их вверх. Затем звучит команда для синих змеек. Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Выкладывание змеи»

Учит прикладывать один предмет к другому, развивает мелкую моторику пальцев.

Змея предлагает составить из змеек одну длинную змею. Дети выкладывают свои змейки одну за другой. Спортивные игры с канатом

Развивают основные движения.

Змея быстро собирает получившуюся длинную змейку из маленьких ленточек и убирает ее в мешок (в котором уже лежит канат). Змейка делает вид, что колдует.

Змейка

. Шиш-ля, шиш-ля — получается змея.

Откройте пакет и потихоньку достаньте оттуда длинную «змею» (канат).

Канат раскладывается на полу, дети учатся аккуратно перешагивать через него. Канат приподнимается, дети снова переходят через него.

Канат сворачивается кольцом, дети запрыгивают внутрь круга и наружу.

И напоследок — перетягивание каната. Разделите детей на две команды и объясните, что надо делать.

Спортивная ходьба «Длинная змейка»

Развивает основные движения.

Дети берутся за руки, образуя длинную змею, и идут за вами по комнате по кругу, то и дело поворачивая то в одну, то в другую сторону.

Обучающая игра «Длинная — короткая змейка»

Учит на наглядной основе понимать слова «длинный — короткий».

Дети руками показывают размеры длинной (разводят руки в стороны) и короткой (показывают небольшое расстояние между двумя ладошками) змейки.

Дидактическая игра «Ощупай предмет»

Учит с помощью кончиков пальцев определять разные на ощупь поверхности, развивает тактильные ощущения.

Змея показывает детям свои богатства: коробку с различными предметами для ощупывания. Она достает по одному предмету.

Змейка.

Пощупайте, какая шершавая бумажка (передает бархатную бумагу детям), потрогайте, какая мягкая игрушка, и т.д.

Подвижная игра «Салки со змеей»

Способствует двигательной активности и снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, дети должны присесть на корточки и затаиться (чтобы змея их не заметила). Змея ползает мимо детей. Для этой игры детям понадобится выдержка, чтобы не броситься бежать от змеи.

Игра повторяется несколько раз.

Лепка из пластилина «Змейки»

Задание упражняет в раскатывании длинных колбасок.

Змейка предлагает слепить для нее много подружек — змеек. Дети раскатывают кусок пластилина в шар, а затем в колбаску и придают получившейся змее волнообразную форму (прогибают пластилин в нескольких местах).

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям рассматривать дома с ребенком альбом с фотографиями, видеозаписи; побуждать ребенка показывать на фотографиях и видеофильмах знакомых ему людей; прочитать несколько раз сказку «Курочка Ряба».

Комплексные занятия в первой младшей группе

Евгения Федорова

Комплексные занятия в первой младшей группе

Занятие №1

Тема: 1. Речевая игра <<�Кто рассказывает?>>

2. Математическая игра <<�Найди все… >>

Цель. 1. Закреплять умение ребенка различать овощи и фрукты по внешнему виду, развивать слуховое внимание.

2. Закрепить знание цвета, формы,величины.

Развивающая среда: Муляжи фруктов и овощей на подносе (яблоко, огурец, морковь и т. д.) волшебные разноцветные веревочки (полоски липкой ленты шириной 3 мм, ковролин, геометрические фигуры

Содержание.

Воспитатель показывает детям фрукты и овощи, предлагает взять с подноса по одному предмету и назвать его: <<�У меня яблоко! У меня морковь! У меня большой огурец! А у меня маленький огурчик!>>

Воспитатель ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным (Фрукты и овощи опять лежат на подносе). Кто-нибудь из детей подходит к столу, берет с подноса фрукт или овощ и говорит : <<�Я взял и держу в руке яблоко>>. Затем кладет его на поднос и возращает на место. <<�Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?>>, -спрашивает воспитатель.

Если ребенок узнает товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место водящего. Если ребенок ошибается, то водит еще раз.

Затем воспитатель приглашает детей на ковер, обозначает разноцветными веревочками несколько кругов и говорит, что это –домики в которых живут разные фигуры. в одном из них живут синие большие фигуры, а в другом треугольные красные, в третьем – круглые большие фигуры (предметы). Дети отбирают фигуры и <<�поселяют>> в соответствующий домик (круг). Воспитатель хвалит детей, говорит, что дети помогли правильно расселить все фигуры по домам.

Занятие №2

Тема: 1. Речевая игра <<�Капитаны>>

2. Математическая игра <<�Что лишнее? >>

Цель. 1. Развивать умение длительно произносить звук [Ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] (п-п-п)на одном выдохе.

2. Учить выделять сходства и различия между предметами.

Развивающая среда: Тазики с водой и бумажные кораблики, несколько маленьких кубиков красного цвета и один зеленый,один большой красный кубик.

Содержание.

На столах у детей тазики с водой и бумажные кораблики. Дети сидят на стульчиках и дуют на кораблики, произнося звук [ф]или[п].

Воспитатель поясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть, не торопясь, как для произнесения звука [Ф], тогда кораблик при ровном <<�ветре>> двигается плавно и уверенно.

<<�Но вот налетел порывистый ветер, -говорит воспитатель, -он дует неровно :<<�п-п-п>>

Воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звуков [Ф]и[П] ребенок не надувал щеки, а звук [п] произносил на одном выдохе 2-3 раза.

Заканчивая игру, дети и воспитатель вместе поют:

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Ты кораблик гони

До огромной реки!

Далее воспитатель обращает внимание детей на выставленные на ковре большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков.

Вопросы.

Что на ковре?

Какого они цвета?

Сколько их?

Как вы думаете какой кубик лишний? Почему? (Большой,так как он один, а остальные маленькие) Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и добавляет один маленький

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]