Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Кировского района Санкт — Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Воспитатель: Осипова С.А.

январь 2015

Цели: 1. Учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа «Как зайчонку маму искали»; 2. Закрепить знание детей о диких животных; 3. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательные задачи: 1) активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; 2) учить отвечать на вопросы полными ответами; 3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Коррекционные задачи: 1) способствовать развитию слухового внимания; 2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики; 3) способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные задачи: 1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу; 2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: 1. Картинки с изображением диких животных, 2. маски диких животных, 3. загадки про диких животных, 4. картина медведя (отдельные части тела).

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент «Письмо». В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте отгадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок Сел у дуба на сучок? Невелик, да деловит, Зря нисколько не сидит: Он без молотка, без рук По стволу стучит: тук-тук. Трещинку в коре найдет — Длинный нос в нее сует, Вытащит за спинку Всякую личинку. Мужичок тот не простой — Это доктор наш лесной.

Д: Дятел В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его? Д: Да В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки: 1. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 2. Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) 3. Сама мала, шубка пышна, В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка) 4. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимою спит в берлоге От мороза, пряча нос. (Медведь) 5. Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (Волк) В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных? Д: Дикие животные. В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их? Д: Да.

3. Игра: «Кто, где живет?»

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем. Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:

4. Игра «Собери животное»

В: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их. Д: Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост. В: Какое животное у нас получилось? Д: Медведь. В: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

5. Физминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою – белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных) В: Ребята смотрите, мы с вами оказались, на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

6. Сказка: «Как зайчонку маму искали»

В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – «Мама! Мама!» Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила: – Что случилось? Ты потерялся? – Да я потерял маму. – А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках? – Нет,– горько заплакал малыш. Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала: – Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу? – Нет,– продолжал плакать малыш. Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала. – Я знаю, у твоей мамы колючки на спине. – Нет,– продолжал плакать малыш. Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса. – Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост? – Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках? – Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама? – Моя мама самая красивая! – Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В: Дети, а вы узнали этого малыша? Д: Это зайчонок. В: Расскажите, какая у него мама? Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные. В: Какие животные предлагали стать его мамой? Д: Белчиха, ежиха, лисица, медведица. В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму? Д: Да. В: мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.

7.Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, Продает она орешки (стучать кулачками по столу) Лисичке – сестричке, Волчице, ежихе, Мишки косолапому, Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

8.Игра: » Найди маму».

В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

9. Игра «Чем бы мы угостили животных?» (Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

10. Итог занятия. Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме. Дома нарисуйте, пожалуйста, любое дикое животное для нашего стенда «Юный эколог», а родителей попросите вам помочь.

Следующая >

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект итогового занятия в старше-подготовительной группе с ОВЗ «Дикие животные в зимнем лесу» Итоговое занятие в старшей (компенсирующей)

группе Тема:
«Дикие животные в зимнем лесу»
Цель: закрепление представлений о
диких животных, их внешнем виде, образе в зимней период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Ход занятия. 1.Организационный…
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
,
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Физическое развитие»
. Задачи: Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти….

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]