Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.
В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.
В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.
Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.
Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.
Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.
Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.
Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.
Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.
Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.
Уголок здоровья в подготовительной группе
В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.
Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.
Светлана Садовникова, педагог-психолог 16.03.2021
Источник
Уголок для общения с природой
Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.
Если экспозиция будет находиться в зоне досягаемости малышей, в ее состав должны входить только безвредные предметы.Можно создать макет фермы или саванны с пластмассовыми фигурками. Рядом можно расположить карточки с изображением зверей, насекомых и растений.
Для детей, которые могут принять участие в поливе и уходе, можно оформить живописный уголок с вьющимися и экзотическими растениями.
Рядом на подоконнике можно устроить комнатных огород для проращивания семян.
В качестве дополнительных атрибутов можно использовать датчики температуры и влажности воздуха, пульверизаторы и емкости для воды, специальные тряпочки для чистки растений, лопаточки для разрыхления.
В декоре уголка можно использовать кору дерева, шишки, гербарии. В общей игровой комнате, при возможности регулярного специализированного ухода, можно разместить и аквариум с рыбками.
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Кристина Кружилина
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница»
В любое время суток
Врачи спешат куда-то.
Профессии на свете
Добрый вечер уважаемые коллеги. Я бы хотела вас познакомить с одним из организованных уголков в моей группе,он называется «Больница«.Всем нам известно,что лучше всего дети познают окружающий мир,учатся общаться и примерять на себя разные роли через сюжетно-ролевую игру. С помощью такой игровой деятельности,дети больше и лучше запоминают. Но так как большинство из них боятся людей в белых халатах,я захотела чтоб они сами попробовали себя в роли докторов и решила организовать кабинет доктора,в котором каждому из ребят удалось побыть в роли лечащего врача,а другие в это время были пациентами на приеме. Дети были очень увлечены этой игрой и теперь она является одной из самых любимых. А теперь вашему вниманию хочу представить мой вариант организации уголка «Больница» в нашей группе.
Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для. Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей. Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую. Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром. «На приеме у детского врача». Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой. Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб. План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.
Источник
Стеллаж для спортивного инвентаря
Оформление спортивного уголка своими руками делается на участке активных игр. Для ярких обручей, булав, мячиков и прыгалок необходимо организовать эстетичное и удобное хранилище со специальными держателями, сетками и полками.
Для оборудования уголка нужно использовать наиболее безопасные пластмассовые или тканевые изделия.
Содержимое экспозиции можно дополнить самоделками, например бутафорными удочками или другими приспособлениями для развития ловкости.
Информационная доска в детских учреждениях
При оформлении уголка для родителей своими руками сохраняется общая эстетика учреждения. Композиция, как правило, размещается в приемной, наиболее оптимально место – над шкафчиками для переодевания или у входа в помещение.
Участок стены украшается яркими веселыми рисунками или настенными рельефными фигурками, детали которых можно дополнять сезонными или праздничными элементами.
Предметно-развивающие композиции в детских садах
Экспозиции со специальной атрибутикой по правилам дорожного движения, гигиены и здорового питания, полки с музыкальными инструментами, книжками или карандашами также располагаются в отдельных зонах с тематическим дизайном.
По требованиям современной педагогики в игровых и классных комнатах могут создаваться также зоны уединения – домики, шатры, огороженные занавесями участки с мягкой мебелью.
В процессе оформления уголков своими руками можно воспользоваться фото подборками с удачными решениями.
Уголок здоровья в младшей группе
Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:
Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».
Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.
В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.