Психологическое зеркало
В младшем дошкольном возрасте достаточно формировать и расширять представления детей о трех основных эмоциях: радость, грусть, злость. Предлагаю сделать Лэпбук для этого возраста. Основу можно взять любую из преложенных (Какая может быть основа) Игры и упражнения с лэпбуком “Эмоции”.
“Найди одинаковые эмоции” (Лист 4 и 5)
Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Круги вырезаются, сверху накладываются “шторки”. Они должны быть расположены рядом вырезанными частями. Прикрепить к основе, чтобы внутренняя часть вращалась.
“Разрезные картинки” (Лист 2, 3, 7)
Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения.В наборе 3 уровня сложности (2 части, 3 части, 4 части). Карточки разрезать и разложить по кармашкам-ульям в соответствии с эмоциями.
“Пчелки и ромашки”
Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Ребенку нужно посадить пчелку на цветок с той же эмоцией.
“Домики для пчел”.
Цель: развитие восприятия детей, обучение сопоставлению формы предмета. Вернуть пчелок в свои домики, опираясь на тень.
“Тучки”
Цель: учить сопоставлять цвет с эмоциями. Детям нужно полить тучку цветом, соответствующим настроению цветка.
“Продолжи ряд” (Лист 8, 9, 10)
Цель: развитие внимания, мышления. Нужно определить какая эмоция будет дальше.
“Запомни и повтори”
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Запомнить и повторить ряд из разворачивающихся гармошек или выложенный самостоятельно из разрезных частей листа 8. Для развития слуховой памяти диктуется ряд, ребенок выклыдывает, после того как весь ряд будет назван. Начинать лучше с двух-трех объектов. К 4 годам эти ряды могут достигать 5 объектов.
“Дождик”
Цель: обучение соотношению цвета и эмоции, развитие эмоционального восприятия. Нужно полить ромашки из тучки соответствующего эмоции цвета.
“Большой, средний, маленький”
Цель: развитие восприятия размера.
Ромашки в трех размерах. Можно средние по размеру приклеить на фон и выкладывать только маленькие большие, а можно сортировать все три размера.
Вариант сборки № 2.
Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа
Материалы лэпбука
Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции
Фоны и рамки
Убедительная просьба при скачивании написать отзывы! Для скачивания нажмите на картинку правой кнопкой и сохраните. Или скачайте сразу архив: лэпбук Эмоции
Инструкция по сборке Лэпбуков по Эмоциям: скачать бесплатно Инструкция по сборке лэпбуков по эмоциям на сайт
Также на сайте есть Лэпбук “Эмоции” для детей средней группы, Лэпбук “Эмоции” для детей старшего дошкольного возраста, “Мир эмоций” для детей подготовительной группы. Подробнее
Лэпбуки по другим темам.
Просмотры 1,187 , Сегодня 5
Лэпбук. Лэпбуки на все темы — Лэпбук «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
Публикация «Лэпбук «Моя семья» для детей младшего дошкольного…»
Лэпбук «Моя семья» Лэпбук – это папка раскладушка, предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Содержание этой папки можно изменять и дополнять в соответствии с возрастом и потребностями. Цель пособия – приобщение к духовно-нравственным ценностям, традициям семьи и…
Лэпбук «У эколят сегодня осень» для младших дошкольников
Природа окружает ребёнка с ранних лет. Её разнообразие, яркость, красота, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности,…
Лэпбук «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста
Паспорт интерактивной папки — лэпбука «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Дидактическое пособие «Зимующие птицы» изготовлено для детей младшего дошкольного возраста. Авторы: Кеплин Елена Михайловна Кулиш Вероника Михайловна «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на…
Лэпбук по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом. Поскольку обращение к этим вопросам происходит постоянно, важно найти оптимальный способ систематизировать…
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Лэпбук «Весёлая математика» для младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Весёлая математика» помогает детям младшего дошкольного возраста формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Лэпбук «Весёлая математика» предназначен для дополнительной, групповой…
Экологический лэпбук «Эколята-дошколята» для средней группы
[ Цель: Донести до детей мысль,что нужно бережно относиться к природе. Задачи: Дать детям первоначальное представление о экологии; Развивать познавательный интерес; Расширять знания детей; Закрепить знания детей о животных,растениях, деревьев; Воспитывать уважительное и…
Лепбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»консультация
МДОУ «Детский сад № 109»
Опыт работы на тему
«Лепбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
2018 г.
1. Уважаемые коллеги хочу поделится с вами своим опытом работы с Лэпбуком и рассказать о его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
2.В нашей практике все чаще встречаются дети, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а использование современных педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
Одним из таких средств является Лэпбук
3.Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОУ. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
4.Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит
«наколенная книга» (lap – колени, book — книга).
5.Автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране Татьяна Пироженко, которая дает следующее определение этому термину
6.«Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Что считается высшей ступенью развития познавательной деятельности детей
7.Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
А лэпбук — отличный способ как изучить так и закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
8. При организации образовательного процесса в группе столкнулись с проблемой взаимодействия ребенка со сверстником: дети не умели включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу, распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к действиям партнера. Все это приводило к конфликтам, разобщенности, не умению доводить дело до конца.
9. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
10. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС и хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Работа с лэпбуком способствует основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
— включенность воспитателя наравне с детьми,
— добровольное присоединение детей к деятельности,
— свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
— открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Изготовление такого пособия как лэпбук
обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
способствует творческой самореализации педагога.
объединяет не только детей и родителей, но и педагогов.
Чему свидетельствует следующие слайды, на которых представлены работы наших коллег Ильиной Олеси Леонидовны и Грищенко Екатерина Сергеевны
11. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
12. В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.
13. Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности.
14Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
15.Таким образом, видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Спасибо за внимание. раздать брошюрку