Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 7» ФЭМП Тема «Счет в пределах 7»
Цель: учить считать в
пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Задачи: — продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем…
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей подгруппе «Необычные приключения детей на острове Сокровищ. Число 9»
Цель: Развитие логического мышления и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста посредством занимательного игрового материала. Задачи: -Формировать знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных…
Конспект по математическому развитию в старшей группе
Конспект ОД в старшей группе
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Методическое обеспечение математического развития детей 6-7лет по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами… Вестники весны»
Выполнила:
Верхозина Ирина Михайловна, старший воспитатель высшей категории МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста»
Проверила:
О.А.Еник, к.пед.н, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Содержание
1. Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3. Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей. 4. Литература. 5. Приложение. Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группаподготовительная
Тема недели
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Тема дня «
Вестники весны»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ООД Тема: «Вестники весны» 1. Появление сороки 2. Дидактическая игра: «Какая птичка лишняя?» 3. Дидактическая игра: «На каком месте?» 4. Дидактическая игра: «Поставь математический знак» 5. Физминутка: Хоровод «Сокол и галка» 6. Работа с блоками Дьенеша 7. Просмотр презентации «Вестники весны» | Утро Дидактическая игра «Кто больше назовет птиц?» (зимующих, перелетных, водоплавающих…) Настольная игра лото «Птицы» Утренняя гимнастика «Разминка для птенцов», «Птичья стайка» Игра на внимание «Птицы» | Актуальная среда Картинки птиц, настольная игра «лото» альбомные листы Иллюстрации с изображением птиц Шапочки птичек, игрушечный руль, обручи Презентация, интерактивная игра Заготовки для рисования птички по клеточкам (графический диктант) Листы белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы Альбом «Птицы нашего леса» | Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Предложить родителям вместе с детьми смастерить кормушку для птиц Предложить родителям почитать детям произведения о птицах |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей(познавательное развитие)по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами… Вестники весны»Образовательная программа «Детство»
(Авторы: Т.И Бабаева, З.А.Михайлова).
Возрастная группа:
6-7 лет (подготовительная)
Содержание деятельности детей
(дидактические единицы):четвертый лишний; равенство-неравенство; классификация по 3 свойствам.
Задание для совместной деятельности детей
(вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Назовите, какая птица лишняя. Почему? | Словесный | словесный |
2. Назовите, на каком месте находится птица | словесный | словесный |
3. Поставь математический знак. Сравни числа. | Словесное | Словесно-практический |
4. Разложите блоки Дьенеша по схеме: к кукушке — большие, синие, треугольные; к сороке – красные, маленькие, тонкие; к воробью – желтые, круглые | Словесное | Словесно-практический |
Образовательные задачи.
1. Формировать умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше. 2. Закрепить умение считать предметы в пределах 10 3. Упражнять в порядковом счете в пределах 10 4. Продолжать формировать умение работать по схеме
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
логические блоки Дьенеша, картинки с изображением птиц, карточки с цифрами и математическими знаками для сравнения
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
интерактивная доска, стенд для размещения картинок, 3 обруча, СД проигрыватель, диск с голосами птиц, костюм сороки на ребёнка, письмо,
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ООД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | В группу влетает сорока с письмом и кричит: «Новости! Новости! Вам письмо» Воспитатель открывает письмо, достает картинки, выставляет на стенд, читает «Сниться ночью червяку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это ….(птица) — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Что общего у всех птиц? -Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные) | Дети слушают, смотрят, отгадывают загадку Дети называют птиц: кукушка, ласточка, стриж, скворец, жаворонок, иволга, соловей, лебедь, трясогузка, грач, зяблик |
Основная | 1 Дидактическая игра «Какая птица лишняя?» Воспитатель предлагает назвать среди птиц лишнюю 2. Дидактическая игра «На каком месте» Воспитатель предлагает посчитать и определить место птички — А каких птиц еще знаете? — Как одним словом назовем их? (зимующие) — Сколько перелетных птиц на стенде? (10) — Сколько зимующих? (8) — Каких больше? 3. Дидактическая игра «Поставьте математический знак для сравнения» 4. Физминутка. Хоровод «Сокол и галка» (воспитатель и дети идут по кругу, поют и выполняют движения в соответствии со словами. 5. Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча, загадывает загадки: «Кто-то громче всех стрекочет | Дети называют лебедя Дети выбирают и обосновывают свой выбор. Дети определяют, на каком по счету мести находиться названная птичка Дети называют и выставляют картинки с изображением Дети считают (10), (8) Дети отвечают, и ставят знак для сравнения больше, меньше Дети повторяют за воспитателем Дети смотрят, слушают, отгадывают загадки Дети раскладывают картинки в обручи в соответствии со схемой. Помогают друг другу, обосновывают свой выбор |
Заключительная | Просмотр презентации «Вестники весны» Воспитатель предлагает посмотреть, поделиться впечатлениями, послушать музыкальное сопровождение | Дети смотрят, делятся впечатлениями, знаниями, узнают и называют птиц |
Методы и приемы:
1. Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, показ способов действий) 2. Наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций) 3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки)…
Литература:
Литература:
Художественные произведения о птицах: — В. Бианки «Лесные домишки» — М.Пришвин «Весенние миниатюры», — стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды(ГДЕ и КАКПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Театральный центр Центр физической культуры Центр детского творчества Центр познания Книжный уголок | Стимульный материал Костюм на ребёнка «Сорока» Материалы и оборудование Трафареты птиц, альбомные листы, цветные карандаши Дидактический материал : Числовые карточки, блоки Дьенеша, Иллюстрации с изображением птиц, Подбор загадок о птицах, Художественные произведения о птицах | «Сорока» -шапочка с клювиком, платье с крылышками круглые, разноцветные, пластмассовые пластмассовые, фабричные картонные, фабричные разноцветные, пластмассовые, фабричные Типографские, яркие, красочные, картонные Разнообразные, авторские Иллюстрированные, красочные, с небольшим текстом, | На вешалке, в театральном уголке В спортивном уголке В конверте, на полке совместная деятельность детей В конверте, в шкафу В картонной коробке на полке В папке, на стеллаже В альбоме «Птицы наши друзья», на полке На книжной полке | Способствует эмоциональному настрою на ОД Способствуют развитию творческой деятельности детей, развитию логического мышления Способствуют развитию детского творчества Способствуют развитию логического мышления Способствуют развитию логического мышления Способствуют развитию познавательного интереса, стимулируют внимание Способствуют развитию интереса к художественной литературе Способствуют развитию интереса, познавательных способностей |
С
ТРАНИЧКА–ПЕРЕЛЕТНАЯПТИЧКА
Найди перелетных птиц?
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.
(ласточка)
Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (клёст)
На шесте — веселый дом, С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец — Он и летчик, и певец. (скворец) Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.
(дятел)
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица…
(грач)
Кто без нот и без свирели
Найди перелетных птиц?
Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.
(журавль)
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.
(синица)
Они на ласточек похожи, А в небе очень даже схожи. Я правду говорю, скажи! Есть – ласточки, а есть — … (стрижи)
Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка — …
(воробей)
Хотьи скромен с виду он: Пестренькие перья, маленький носок, Но имеет звонкий голосок. В поле он живет, Всю весну и лето песенки поет.
(жаворонок)
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Верещунья белобока, А зовут её … (сорока)
В болоте плачет, А из болота не идёт.
(кулик)
Верещунья белобока, А зовут её …
(сорока)
В болоте плачет, А из болота не идёт.
(кулик)
Физкультминутка.
Птичка, раз! (Выставляют одну ногу.) Птичка, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.) Птичка, раз! (Поднимают одну руку.) Птичка, два! (Поднимают другую руку.) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши.) Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.) Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.) Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.)
Игра «Четвёртый лишний».
Заяц, медведь, лиса, ласточка. (Ответы детей.) Ворона, воробей, синица, соловей. (Ответы детей.) Грач, ласточка, воробей, бабочка. (Ответы детей.)
Игра «Что умеют делать птицы?».
— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: — Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придёшь домой. (Ноги вместе, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Дидактическая игра «У кого кто? »
У всех птиц бывают птенцы, назовем их. За правильный ответ дети получают раскраску с изображением птицы. У скворца – скворчата. У грача – грачата. У ласточки – ласточки. У журавля – журавлята. У аиста – аистята. У цапли – цаплята.