Увлекательные занятия для детей от 3 до 4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами развивают эстетическое восприятие. Детский сад — это лучшее место для развития эмоциональной отзывчивости, воспитания чувства прекрасного, развития воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, формирования изобразительных умений и навыков.
Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» в младших группах детского сада
Прежде чем подготовить занятие для детей в младших группах детского сада, нужно выбрать интересную тему. В процессе изобразительной деятельности малыши должны отображать жизненные впечатления. Рисование во второй младшей группе «Самолеты летят» учит изображать предметы и явления, которые формируют четкие представления об окружающей среде.
Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» для младших групп
Пример конспекта занятия по рисованию
В программном содержании должен быть детский материал, который нужно передать на рисунке, отображая явления современной жизни. Малыши могут нарисовать самолеты, летающие в небе. Кроме этого, дети должны научиться проводить прямые линии в разных направления, рисуя предметы, касающиеся полета. Данная методика способствует развитию эстетического восприятия.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
«Дорога для машин»
1. Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать акккуратность при работе с гуашью.
Материал: кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехали машины, они волшебные и приехали к нам из волшебной страны. (показывает три небольшие машинки).
Ребята посмотрите на машины и скажите какие это машины? (легковые) а это? (грузовые)
— А какого они цвета?
— А что есть у машины? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала)
Давайте покажем нашим машинкам, как мы умеем заниматься (физкульт-минутка):
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши машинки очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге. Дорога была в ямах, канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. А давайте мы с вами нарисуем машинкам новую ровную, гладкую и красочную дорогу.
Воспитатель: Сейчас, садимся за свои столики, но никто ничего не берет, нужно внимательно послушать, как мы будем рисовать, чтобы получилось правильно и только после того,как я громко скажу: РИСУЕМ, вы начнете рисовать. Договорились?
— У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Сейчас каждый из вас нарисует часть дороги, ровно и аккуратно, потом мы дадим рисунку высохнуть и соберем наши рисунки в одну длинную и красивую дорогу и покажем машинкам, представляете, как они обрадуются. Посмотрите, как я нарисовала свою дорожку. Чтобы вам нарисовать свою нужно нарисовать с верху вниз одну линию, затем вторую и закрасить серединку.
— А вот теперь, правильно берем в руки кисточки (воспитатель показывает, как надо и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет). РИСУЕМ (говорит громко) Дети начинают рисовать,а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает : сначала сверху вниз одну линию (смотрит, как получается у детей, затем недалеко вторую линию (смотрит у детей) и закрашиваем (воспитатель пошел по рядам контролировать детский процесс, направляя или исправляя,или хваля детей, у кого верно).
По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин.
— Молодцы, ребята, вы очень постарались, машинки рады и довольны.
Источник статьи: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/09/22/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-s-detmi-rannego-vozrasta-doroga
Задачи урока
Главная задача — сформировать самодостаточную, многогранную, творческую личность. Рисование для 2 младшей группы «Самолеты летят» способствует развитию творческой и познавательной активности, обогащению новых знаний. Ребенок начинает знакомиться с окружающим миром.
Важно! Если использовать нестандартные материалы и приемы, тогда можно с легкостью заинтересовать детей изобразительной деятельностью. Такой метод превращает процесс в интересное увлечение.
Задачи по рисованию самолётов
Воспитательные задачи:
- развить умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
- воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
- сформировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;
- воспитывать интерес к рисованию и вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие задачи:
- развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
- повышать любознательность, познавательный интерес к объектам транспорта;
- развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:v учить детей фильтровать воду;v учить детей садить семена в фасоли;v закреплять правила поведения в.
Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение .
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование» для детей младшего.
Дети через игоровую деятельность получают зания,умения ,навыки.
В непосредственно-образовательной деятельности дети приобретают практические знания и навыки изготавления своречников для птиц.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья».
Источник статьи: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/21/narisuem-dorogu-dlya-mashiny-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti
Материалы и оборудование, необходимые для урока
Материалы и оборудование для выполнения работы
Чтобы занятие прошло на отлично, нужно подобрать лист бумаги светло-голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечное воздушное судно, картинки лайнера, плакат с летящими самолетами.
В качестве демонстрационного материала подойдут два игрушечных самолета.
К сведению! Из раздаточных материалов рекомендуется подготовить большой лист бумаги, на котором изображен полет воздушного лайнера.
Ход занятия:
Дети, посмотрите к нам приехал автомобиль на занятие (показ игрушки)
. Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?
— Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).
— У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса.
— Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет синего цвета. Я беру кисть, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисть по нарисованной линии, аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.
— А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.
Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
.
Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить аккуратное выполнение.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
На первом этапе рассматривается изображение воздушного судна, уточняется представление об особенностях внешнего вида лайнера (летает в небе, по воздуху). Кроме этого, возможна лепка самолёта, чтение сказки.
Демонстрация материалов
Какой образ выбрать для нанесения на бумагу
Прежде чем выбрать образец для нанесения на бумагу, воспитатель знакомит детей с миром искусства. Этот метод служит для развития базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть на шаблон — самолет.
Дидактические игры на развитие моторики и сенсорики у детей
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»
Анна Егорова
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»
Конспект ОД в младшей группе по рисованию
«Легковая машина едет по дороге»
Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; способствовать умению детей рисовать округлые формы пальчиком руки, прямые линии кистью ; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов.
Материал: образец педагогического рисунка; машинки (большие, маленькие); мольберт,, гуашь черная, коричневая ;кисточки,палитры, салфетки,листы бумаги с изображением машины без колес для всех детей.
Вступительная часть:
Сюрпризный момент : Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой ребята посмотрите да это заинька, да только что-то он расстроенный (воспитатель говорит от лица зайки)
Основная часть:
Зайка: Здравствуйте ребятки! Я к вам так спешил!
Воспитатель: Здравствуй, Заинька! Почему ты так спешил?
Зайка: Я купил себе новую легковую машину, чтобы катать друзей в лесу, но случилось несчастье, пока мы ехали по дороге, у нас сломалась машина, и вот я пришёл к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о легковой машине, чтобы я смог её починить.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Ответ детей: (Да! Поможем)
Воспитатель: Давайте ребята мы машину внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Заинька, смотри внимательно да запоминай хорошенько!
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель) А как он её водит, покажите ребятки (дети имитируют поворот руля.)
Воспитатель: Видишь, Заинька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Зайка: Да, конечно
Воспитатель: А для чего нам нужна легковая машина? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,чтобы возить пассажиров
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что сломалось у Заинькиной машины?
Ответ детей
Воспитатель: Конечно колёса! Какой формы колесо? Какого цвета?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно. Колеса черного цвета. А прежде чем помочь зайчику починить машину нужно немного отдохнуть.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
В завершении урока педагог может задать ребятам вопросы для закрепления материала:
- Дети, что вы рисовали?
- Чем вы рисовали самолёты?
- А вам понравилось рисовать самолёт?
Педагог задает вопросы детям по их рисункам
Создавая рисунок, малыши должны представлять себе окружающий предметный мир. И тематические уроки в этом играют важную роль. Рисование на тему «Самолеты летят» — отличный выбор для развития воображения и повышения интереса у ребят. Главное, в конце урока похвалить юных художников, даже если у них не совсем все правильно получилось.