Родительское собрание в 1 младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»


Родительское собрание в 1 младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Цель:

установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

1.Подвести итог адаптационного периода2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»(памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями. 2.Определение родителями степени адаптации своего ребёнка 3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?» 4. Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребенка. 5.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду(показ видеоролика). 6. Выбрать родительский комитет. 7. Общие вопросы.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем — ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.

Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Очень хочется отметить, что 5 семей из нашей группы привели в этом году по второму, а кто-то и по третьему ребёнку. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.

Немного расскажем о себе. Мы воспитатели группы «Ягодки».(рассказ о себе). Наша группа , 1 младшая группа с 2-3 лет ,где дети проходят адаптацию к ДОО. Находятся они в нашей группе 1 год. Затем переходят во вторую младшую группу, где Вас встретят новые воспитатели и поведут до школы . Тема собрания звучит так: «Этот удивительный ранний возраст»

Давайте же выясним, что такое адаптация

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша Но необходимый для всех. В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать- легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Признаки адаптации:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д

Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица). Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.

Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас. Родители – первые учителя — знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.

А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.

Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка. (

Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: блокнотики и ручки).

Предлагаю вам поиграть в мою сказку «Мишка в детском саду». ( Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка) .(Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).

Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!» Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад. Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир. Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как — то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка…. Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово…» — подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. Вот и сказочки конец! Какие все здесь собрались талантливые актеры!

Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».

Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:

— все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-усвоили некоторые правила поведения в группе.

— практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

— учимся раздеваться.

-учимся одеваться.

— научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.

В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утвержденному заведующим. По программе «Детство». Проходит 10 занятий в неделю. Мы предлагаем Вам ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности на стенде для родителей(можно принести с собой документы). Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.

Предлагаем Вам посмотреть фрагмент видеоролика «Вот такие малыши в детский сад пришли».

Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр). В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие! Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.

Общие вопросы.

Родительское собрание

Родительское собрание в детском саду – это основная форма совместной работы воспитателя и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания детей в детском саду и дома. Проводить родительское собрание в детском саду нужно по-разному, чередуя различные формы, используя творческие идеи.

Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском саду и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей. На родительские собрания воспитатели приглашают и узких специалистов: логопедов, психологов, методистов, врачей.

В разделе сайта родительское собрание в детском саду для разных возрастных групп содержит много интересных собраний для воспитателя на разные темы:

  • Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль родителей в трудовом воспитании детей»
  • Родительское собрание в детском саду на тему «Формирование трудолюбия у дошкольников» в средней группе
  • Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
  • Родительское собрание в детском саду «Папин праздник» в младшей группе
  • Родительское собрание в старшей группе «Воспитание и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми»
  • Родительское собрание в детском саду на тему «К новым знаниям в новый учебный год!»
  • Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Знаете ли вы своего ребёнка»
  • План-конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе «Здоровье сберегающие технологии в нашем детском саду»
  • Родительское собрание в средней группе на начало учебного года
  • Конспект родительского собрания в детском саду «Итоги образовательно — воспитательной работы»
  • Родительское собрание в детском саду «Развитие мелкой моторики рук»
  • Родительское собрание в первой младшей группе детского сада «Роль игрушки в жизни наших детей»
  • Родительское собрание «Радость воспитания» в детском саду
  • Родительское собрание в младшей группе детского сада «Роль игры в развитии дошкольников»
  • Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Родительское собрание в детском саду на тему «Трудовое воспитание дошкольников» в подготовительной группе
  • Первое родительское собрание в учебном году в детском саду
  • Родительское собрание в детском саду «Ваш ребёнок идёт в детский сад»
  • Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада «Здоровье дошкольника — общая забота»
  • Общее родительское собрание ФГОС ДО в ДОО
  • Родительское собрание на тему «Какие игрушки нужны вашим детям?»
  • Родительское собрание в ДОУ на тему «Права ребёнка»
  • Родительское собрание «Роль семейного чтения в развитии личности ребёнка», в старшей группе ДОУ с использованием игровых технологий как средство педагогической компетентности
  • Родительское собрание в ДОУ «Ребёнок и его здоровье»
  • Родительское собрание в детском саду на тему «Правила поведения в детском саду для больших и маленьких»
  • Итоговое родительское собрание в детском саду «Вот и стали мы на год взрослее!»
  • Планы проведения родительских собраний на различные темы
  • Как эффективно провести родительское собрание в ДОУ
  • Подготовка и проведение родительского собрания
  • Сборник методических разработок родительских собраний в детском саду
  • Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду
  • Первое родительское собрание в детском саду
  • Сценарии родительских собраний в детском саду, в младшей, средней, старшей, подготовительной группе
  • Способы проведения родительского собрания в детском саду

Данный раздел поможет воспитателю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии собраний облегчат воспитателю подготовительную работу. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий детского сада и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.

Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть жизни дошкольного учреждения. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у мам и пап. Поэтому, каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки.

Родительские собрания – одна из основных форм работы с родителями. Успешно провести родительское собрание в детском саду не просто, во-первых, потому что надо обеспечить явку и активность родителей, когда они спешат домой, усталые после работы. Во-вторых, надо добиться заинтересованности родителей, убедить их, что участие в родительских собраниях поможет лучше понять своих детей и обеспечить их полноценное развитие. Обо всем этом должен подумать воспитатель, готовясь к собранию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]