Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Радость» на начало учебного года.


Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Радость» на начало учебного года.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из

семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми — ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сонным часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша.

Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

Период адаптации совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Адаптация в нашей группе проходит успешно. На данный период большинство детей прошли адаптацию в лёгкой степени.

2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект родительского собрания № 1 (вторая младшая группа)

Время проведения: сентябрь

Темы собрания:

  1. Знакомство с родителями.
  2. Адаптационный период в детском саду.
  3. Правила детского сада.
  4. Дополнительное образование в саду.
  5. Родительский актив.
  6. Выступление специалистов.
  7. Выступление родительского комитета.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Ход собрания

1. Знакомство с родителями.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень приятно видеть вас сегодня на нашем собрании.

Давайте знакомиться. Меня зовут…, второго воспитателя зовут, помощник воспитателя… Наша с вами основная задача – это воспитание детишек. Для этого нам нужно с вами постоянно контактировать, совместно решать возникающие проблемы. Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться. (по-очереди называют свое имя и имя своего ребенка).

Наше общение будет на протяжении нескольких лет, оно должно быть настолько прочным, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

2. Адаптационный период в детском саду.

Человек в процессе своего развития постоянно соприкасается как с физической, так и социальной средой. Именно находясь в социуме, человек приобретает индивидуальные человеческие качества и свойства. Следовательно, адаптация человека осуществляется за счет сложных механизмов физиологической, психологической и социальной адаптации.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения одновременно создают для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: ребенок грызет ногти, сосет палец.

Духовно-душевная жизнь маленького человека, чрезвычайно сложна не только на осознаваемом, но и на неосознаваемом уровне. Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми — ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Многие приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку, а то и после него, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими малыши стали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Также хочу сказать о том, что если ваш малыш еще не посещал сада, то лучше начинать постепенно. Не нужно сразу оставлять малыша на весь день. Даже если вам кажется после пары дней, что ребенок уже готов, это не значит, что так оно и есть. Даже после недели нормального хождения в сад, ребенок может начать истерить, отвергать походы в садик. Поэтому стоит забирать ребенка пораньше, всегда говорить, что я обязательно приду, я о тебе помню, я тебя люблю.

3. Правила детского сада.

Теперь предлагаю серьезно поговорить о правилах нашего сада.

Прием детишек строго до 08. 00. Режим работы с 07. 00 – 19. 00. Существует дополнительная группа до 20. 15. Ужин в 18. 15. Обязательно сообщать, будете ли посещать ужин или не заранее. У нас будет таблица. Там вы будете записываться на ужин на неделю.

Забирать детей могут папы и мамы, а также лица, которые будут указаны в заявлении с приложением ксерокопии паспорта. Запрещается забирать малышей несовершеннолетним детям, а также лицам в нетрезвом состоянии. Сообщать о выходе после болезни и отпуска рекомендуется за несколько дней до прихода.

4. Родительский актив.

Теперь давайте выберем родительский актив, не менее 3 человек. Для чего он нужен?

Члены родительского актива имеют вполне конкретные права и могут существенно изменить пребывание детей в детском учреждении. Они полномочны:

  • контролировать условия в которых находятся дети (оборудование и состояние игровых комнат, спален, туалетов и умывальных) и вносить предложения по их модернизации и ремонту;
  • контролировать качество питания детей;
  • контролировать качество оказания медицинской помощи в дошкольном учреждении;
  • инициировать внеплановые родительские собрания;
  • присутствовать на совещаниях работников ДОУ, (по согласованию с организаторами).

Таким образом, члены родительского комитета находятся в гуще событий детского сада. Они знают все тонкости воспитательного процесса, бытовых условий и питания детей. Если видят где-то недоработки или нарушения, сразу обращаются с предложениями по их устранению.

Обязанности родительского комитета

В обязанности родительского комитета входит помощь работникам ДОУ в организации обратной связи с родителями, Члены родительского комитета должны обладать достаточной твёрдостью для принятия широкого спектра решений и контроля за их выполнением. При этом они должны быть коммуникабельными и уметь находить общий язык с разными людьми во благо своих детей.

Поэтому не стоит бояться работы в родительском комитете.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям).

Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ

Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.

Исключительной компетенцией Родительского комитета являются:

принятие новых членов в состав Родительского комитета;

избрание Председателя;

утверждение отчётов Председателя;

определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности.

Наш садик полностью обеспечен всем необходимым, игрушками, методическими материалами, хозяйственными принадлежностями, поэтому сбор денег на нужды сада отпадает.

А теперь давайте подумаем, может кто хотел бы заниматься этой интересной и продуктивной деятельностью.

(заполняем договора, пишем заявления, кто забирает детей)

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]